ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- при направлении участнику закупки, с которым заключается контракт, проекта контракта (доработанного проекта контракта) заказчик вправе увеличить срок исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, на срок, который не превышает количество указанных нерабочих дней;
- члены комиссии по осуществлению закупок вправе рассматривать заявки на участие в закупке, не присутствуя лично на заседании такой комиссии и используя средства дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, и при условии соблюдения требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
- протоколы определения поставщика можно не составлять на бумажном носителе и не подписывать собственноручно. Их можно составить в электронной форме, подписать квалифицированной электронной подписью хотя бы одного лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом должны соблюдаться требования законодательства РФ о защите гостайны (пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443).
Учтите, что действие указанного Постановления распространяется на закупки товаров (работ, услуг) извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС (приглашения принять участие направлены) после 09.12.2021 (п. 4 Постановления Правительства от 01.12.2021 N 2151).
| | Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 | |
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в связи с коронавирусом
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту произошло в связи с распространением коронавируса, исполнитель (поставщик, подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство, в качестве основания для освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени).
Минфин России обратил внимание: если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон. При этом в случае фактического исполнения контракта в полном объеме заказчик оплачивает поставщику (подрядчику, исполнителю) фактически выполненный объем работ.
| | Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20 | |
| | Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 24-01-08/34506 | |
| | Письмо Минфина России от 21.05.2020 N 24-03-07/42216 | |
| | Письмо Минфина России от 08.06.2020 N 24-01-08/49233 | |
| | Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-03-08/56265 | |
Запрет на допуск иностранных товаров и приостановление срока заключения контракта при осуществлении закупок в связи с коронавирусом
Установлен запрет на допуск медицинских масок, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок. При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Минфин России разъяснил, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возможно приостановление сроков заключения контракта, установленных ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, в случае соблюдения сторонами порядка, предусмотренного положениями ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
| | Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 | |
| | Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 24-05-05/34653 | |
| | См. также: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ | |
Закупки у единственного поставщика в связи с коронавирусом
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, слуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
| | Письмо Минфина России от 15.04.2020 N 24-05-05/30387 | |
| | Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 N 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20 | |
| | См. также: Закупка в целях ликвидации последствий ЧС, непреодолимой силы, оказания медицинской экстренной или неотложной помощи и т.п. | |
Порядок рассмотрения жалоб
ФАС России предлагает заинтересованным сторонам реализовать свои права на участие в рассмотрении, в частности жалоб (обращений) на обязательные торги используя видео-конференц-связь в приоритетном порядке.
Также ФАС России уточнила порядок дистанционного рассмотрения жалоб (обращений) на действия субъектов контроля при осуществлении закупок, проведении внеплановых проверок, а также рассмотрения обращений о включении сведений об участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС России пояснила, что принять участие в рассмотрении жалобы (обращения) можно посредством интернет-видеоконференции, а также указала технические требования к компьютерам и программному обеспечению, необходимые для участия в интернет-видеоконференции.
Дистанционный порядок рассмотрения жалоб (обращений) не распространяется на обжалование закупок, сведения о которых составляют государственную тайну или такие сведения содержатся в документации о закупке.
Для очного участия в заседании ФАС России (его территориального органа) необходимо подать заявление на официальном сайте ЦА ФАС России.
ФАС России временно перешла на дистанционное рассмотрение дел.
ФАС России сообщает о необходимости при рассмотрении жалобы, проведении внеплановой проверки территориальному органу ФАС России устанавливать наличие причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) с нарушением срока, установленного Законом N 44-ФЗ.
В случае установления такой причинно-следственной связи, предписание об устранении нарушения не выдается. Кроме того, в указанном случае производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В случае отсутствия указанной причинно-следственной связи необходимо выдавать предписание об отмене указанного решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. При этом виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
| | Письмо ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27895/20 | |
| | Письмо ФАС России от 29.05.2020 N МЕ/45732/20 | |
| | Письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35242/20 | |
| | Информация ФАС России | |
| | Письмо ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27985/20 | |
7. Ограничение проверок
Налоговый контроль
Мероприятия налогового контроля, связанные с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами (нахождение проверяющих должностных лиц налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п.), с учетом решений высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ и