Файл: Инсценировка русской народной сказки "Теремок".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе. (ЗПР, ТНР вариант 7.2)

Тема: Инсценировка русской народной сказки "Теремок".

Цели: Развитие связной устной речи у младших школьников. Формирование умения пересказывать сказку по ролям.

Задачи:

  • Работать над развитием устной речи, развивать память через пересказ сказки.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, побуждать проговаривать слова.

  • Формировать умение отвечать на простые вопросы.

  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Оборудование: фигурки животных, изготовленные детьми на уроке технологии, ноутбук, проектор, электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра "Улавливай шепот"- назвать вслух слово, сказанное учителем.

Произнеси звуки, как разговаривает мышка (пи-пи), лягушка (ква-ква), медведь (р-р-р). Какой звук произносим долго? Почему? Какой звук произносит волк, когда воет на луну?

-Молодцы, ребята. Хорошо услышали и назвали все звуки. Нам сегодня пригодится ваш хороший слух, внимание и речь. У нас в гостях сказочные герои.

2.Введение в тему.

Отгадайте загадки, и вы узнаете из какой они сказки.

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышка)

Расскажите, что вы знаете о мышке? (Показ картинки с изображением мышки)

Где же вы ее найдете?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава.

Говорит: «Ква, ква, ква!» (Лягушка)

Расскажите, что вы знаете о лягушке?

Растут на макушке длинные ушки.

Хоть он и мальчишка, но такой трусишка!

Ну- ка угадай- ка, как зовется? (Зайка)
Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный. (Волк)

Расскажите, что вы знаете о волке? Почему говорят, что волка ноги кормят?
Рыжая птичница.

В курятник пришла.
Всех, кур перечла.
С собой унесла. (Лиса)

Расскажите, что вы знаете о лисе?
Зимой спит.
Летом улей ворошит. (Медведь)

Расскажите, что вы знаете о медведе?

Как, одним словом можно назвать этих животных? Почему дикие?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а кричит. (Петух)

Кто такой петух? (Домашняя птица)

В какой сказке живут все эти животные? (Теремок) Мы сегодня с вами будем учиться пересказывать эту сказку при помощи кукол.

3. Физкультминутка.

Покажите, как передвигаются мышка, заяц, лягушка, медведь, лисичка в сказках. Придумайте характер каждому герою. (Дети фантазируют и под музыку изображают животных)

4. Показ учителем сказки "Теремок" с помощью кукол.

5. Беседа с детьми по содержанию сказки.

Где стоял Теремок? Кто жил в Теремке? Сколько было животных? Кто нашел Теремок? Кто пришел вслед за Лягушкой?

- Как вы думаете, как жили в Теремке животные до прихода медведя?

- Что говорили звери медведю, когда он просился к ним жить?

- Послушал ли медведь зверей?

- Как поступил медведь? Как он исправил свою ошибку?

- Чему учит нас сказка “Теремок”?

- А как мы живем в своем классе? Дружно или нет? Кто у нас самый маленький?

- А кто самый большой? Как вы думаете для чего мы учимся рассказывать сказку?

6. Показ детьми сказки "Теремок" по ролям.

7. Итог.

Понравилось ли вам пересказывать сказку с помощью кукол? Кто знает, как называется такой вид пересказа? Где его можно увидеть? (Инсценировка. В театре.)

Появилось ли у вас желание рассказать сказку «Теремок» своим друзьям, младшим братишкам и сестренкам?

8. Релаксация.

Давайте сейчас встанем и покажем, как мы можем построить новый теремок.

Дети и учитель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.

Молоточком тук, да тук, (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук.

Ай, люли, ай, люли,

Раздается звонкий стук.
По коленкам звонко бей
, (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай, люли, ай, люли,

Своих ножек не жалей.
Строили, строили,

Домик мы построили.

Ай, люли, ай, люли,

Домик мы построили. (изображают домик)