ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе. (ЗПР, ТНР вариант 7.2)
Тема: Инсценировка русской народной сказки "Теремок".
Цели: Развитие связной устной речи у младших школьников. Формирование умения пересказывать сказку по ролям.
Задачи:
-
Работать над развитием устной речи, развивать память через пересказ сказки. -
Развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, побуждать проговаривать слова. -
Формировать умение отвечать на простые вопросы. -
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Оборудование: фигурки животных, изготовленные детьми на уроке технологии, ноутбук, проектор, электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра "Улавливай шепот"- назвать вслух слово, сказанное учителем.
Произнеси звуки, как разговаривает мышка (пи-пи), лягушка (ква-ква), медведь (р-р-р). Какой звук произносим долго? Почему? Какой звук произносит волк, когда воет на луну?
-Молодцы, ребята. Хорошо услышали и назвали все звуки. Нам сегодня пригодится ваш хороший слух, внимание и речь. У нас в гостях сказочные герои.
2.Введение в тему.
Отгадайте загадки, и вы узнаете из какой они сказки.
Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки. (Мышка)
Расскажите, что вы знаете о мышке? (Показ картинки с изображением мышки)
Где же вы ее найдете?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава.
Говорит: «Ква, ква, ква!» (Лягушка)
Расскажите, что вы знаете о лягушке?
Растут на макушке длинные ушки.
Хоть он и мальчишка, но такой трусишка!
Ну- ка угадай- ка, как зовется? (Зайка)
Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный. (Волк)
Расскажите, что вы знаете о волке? Почему говорят, что волка ноги кормят?
Рыжая птичница.
В курятник пришла.
Всех, кур перечла.
С собой унесла. (Лиса)
Расскажите, что вы знаете о лисе?
Зимой спит.
Летом улей ворошит. (Медведь)
Расскажите, что вы знаете о медведе?
Как, одним словом можно назвать этих животных? Почему дикие?
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а кричит. (Петух)
Кто такой петух? (Домашняя птица)
В какой сказке живут все эти животные? (Теремок) Мы сегодня с вами будем учиться пересказывать эту сказку при помощи кукол.
3. Физкультминутка.
Покажите, как передвигаются мышка, заяц, лягушка, медведь, лисичка в сказках. Придумайте характер каждому герою. (Дети фантазируют и под музыку изображают животных)
4. Показ учителем сказки "Теремок" с помощью кукол.
5. Беседа с детьми по содержанию сказки.
Где стоял Теремок? Кто жил в Теремке? Сколько было животных? Кто нашел Теремок? Кто пришел вслед за Лягушкой?
- Как вы думаете, как жили в Теремке животные до прихода медведя?
- Что говорили звери медведю, когда он просился к ним жить?
- Послушал ли медведь зверей?
- Как поступил медведь? Как он исправил свою ошибку?
- Чему учит нас сказка “Теремок”?
- А как мы живем в своем классе? Дружно или нет? Кто у нас самый маленький?
- А кто самый большой? Как вы думаете для чего мы учимся рассказывать сказку?
6. Показ детьми сказки "Теремок" по ролям.
7. Итог.
Понравилось ли вам пересказывать сказку с помощью кукол? Кто знает, как называется такой вид пересказа? Где его можно увидеть? (Инсценировка. В театре.)
Появилось ли у вас желание рассказать сказку «Теремок» своим друзьям, младшим братишкам и сестренкам?
8. Релаксация.
Давайте сейчас встанем и покажем, как мы можем построить новый теремок.
Дети и учитель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.
Молоточком тук, да тук, (стучат кулачком по кулачку)
Раздается звонкий стук.
Ай, люли, ай, люли,
Раздается звонкий стук.
По коленкам звонко бей
, (стучат по коленкам)
Своих ножек не жалей.
Ай, люли, ай, люли,
Своих ножек не жалей.
Строили, строили,
Домик мы построили.
Ай, люли, ай, люли,
Домик мы построили. (изображают домик)