Файл: Урока русского языка в 4 классе Цель посещения ознакомление с педагогической деятельностью Дата 2023 Класс 4 Предмет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока русского языка в 4 классе

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 2023

Класс: 4

Предмет: русский язык.

Учитель: Демченко Ирина ВладимировнаСодержание

Введение 3

1.Общая характеристика образовательного учреждения 4

2.Посещение, наблюдение и анализ уроков 7

3.Педагогическая характеристика обучающегося 16

Заключение 18

Информационные источники 23

Приложение 1 25

Приложение 2 28


Количество учащихся в классе 7 человек.

Присутствовали 7 человек.

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» учебно-методический комплекс «Школа России»

Типу рока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Оборудование: экран, мультимедийный проектор

Дидактическая задача урока: выработать умения использовать новые знания на практике; совершенствовать активную деятельность всего класса в ходе урока.

Цель урока: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, закреплять теоретические знания на практике.

Планируемые результаты

- учащиеся научатся находить в словах непроизносимую согласую;

подбирать проверять проверочные слова;

решать учебные заведения с «новым знанием»;

строить высказывания в устной форме;

аргументированно отвечать, доказать своё мнение. В основу урока положен системно – деятельностный подход, с использованием информационно – коммуканицыонных технологий. Содержание урока соответствует цели и задаче урока, отобранному содержанию.

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.


Учитель применяет современные психолого – педагогические технологии: обучение в сотрудничестве (работа в парах, группе), проблемно – поисковый метод (работы с текстом), здоровьесберегающие технологии (физминутка), ИКТ - технологии (призентация), игровые технологии. Учитель использует на уроке такие методы обучения как наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. В ходе урока применяет различные формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная), которые способствуют решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счёт яркой наглядности.

Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления, носит творческий характер, присутствует взаимопомощь.

Формирование универсальных учебных действий осуществлялось на каждом этапе урок. На первом этапе урока происходило самоопределение к учебной деятельности (целеполагание). На втором этапе – вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. На третьем этапе постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. На четвертом этапе построения проекта выхода из затруднения. На пятом этапе – реализация построенного проекта.

Учитель владеет методикой организации и осуществления контроля оценки учебных достижений. На уроке осуществлялся учащимися взаимо – и самоконтроль по эталону.

Рефлексия проводилась в форме теста, тем самым учитель проверил усвоение знаний учащихся по теме урока.

Выводы и рекомендации:

Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации интереса к учению учащихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

Урок проведён методически граграмотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простот к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

На уроке использовались ИКТ – технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Анализ
урокапо математике в 1 классе

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 2023

Класс: 1

Предмет: математика.

Учитель: Пуценко Ольга Васильевна

Количество учащихся в классе 7 человек.

Присутствовали 7 человек.

Тема урока «Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока - урок «открытия нового знания» (формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов)

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Учителем поставлены цели урока с вовлечением обучающихся в постановку цели, дана мотивация её достижения: повторить прямой и обратный счет; научиться решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки и планируемые результаты: обучающиеся должны научится решать задачи на разностное сравнение чисел; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Учитель специально планирует коммуникативные задачи.

Содержание урока

Содержание урока соответствует программе, представлен урок в доступной форме, как путешествие по сказке; Задания подобранные по нарастающей сложности, фронтальная проверка самостоятельного задания способствовали развитию интеллектуальных способностей. На уроке осуществлялись межпредметные связи (диалог с литературой, окружающим миром и др.)

Методы обучения

Методы, используемые учителем:

способствовали развитию наблюдательности при решении примеров устных, при выполнении заданий в тетради;

учили самостоятельно работать с учебником, а именно с таблицами, с практическим материалом.

Учитель применяла способы индивидуализации и дифференциации заданий для обучающихся в зависимости от их личностных особенностей. Деятельностный подход позволил обучающимся в классе не получать знания в готовом виде, а ученики сами (были ошибки при вычислении) в процессе изучения и закрепления темы добывали их.

Все применяемые методы способствовали созданию учебно-познавательной деятельности при которой дети были активны.

Формы обучения

На уроке применялись запланированные формы обучения и диагностические задания, которые позволили провести самооценку отдельных обучающихся и исправить неправильные устные и письменные ошибки.

Результативность урока

Обучающиеся научились применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач, приобрели опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях


Практическая направленность

Действия обучающихся на уроке имели практическую направленность: научились считать, выполнять устный и письменный счет, называть предыдущие и последующие числа.)

Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

На уроке присутствовала самостоятельная работа почти на всех этапах. Сначала по образцу, затем с самопроверкой по эталону, далее коллективная после выполнения заданий группой, самопроверка своих решений. При этом для обучающихся допустивших ошибки предоставлялась возможность выяснить причины ошибок и их исправления (больше всего ошибок было при нахождении разности.)

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке формировались познавательные (моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач), регулятивные (оценка и самооценка, алгоритмизация действий (по образцу), коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Учитель сам хорошо владеет технологией диалога и обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Структура урока

Урок состоял из восьми моментов.

Урок начался с первого организационного момента - проверена готовность к уроку, доложил дежурный класса. Далее последовал второй момент  этап мотивации к учебной деятельности: использована презентация к уроку, индивидуальная работа с карточками «Цепочка» и работа отдельного обучающегося у доски «Поставь знаки . Остальные обучающиеся с учителем проводили устный счет разных заданий. Третий момент предполагал  актуализацию знаний и пробного учебного действия самоопределение деятельности – игра «Разгадай слово», повторены понятия «слагаемое», «слагаемое», «сумма» и простые вычислительные действия. Четвертый момент – работа по теме урока, выявление места и причины затруднений - работа с учебником (решение задачи, запись в тетрадь, самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка). Пятый момент – физкультминутка (проводилась с использованием интерактивной доски). Шестой – первичное закрепление изученного материала с самостоятельной работой (самопроверкой по эталону) – работа по учебнику (два задания и одно задание самостоятельное ответы записаны на доске). Седьмой момент – гимнастика для пальцев. Восьмой этап – итог урока и рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке, учитель задает вопросы: какую тему изучали, как решаются задачи, нужна ли помощь.


Педагогический стиль

Учитель владеет технологией диалога, обучает учеников ставить и адресовать вопросы в игре. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через совместную деятельность на всех моментах урока от организационного до дифференцированного закрепления. Стремление учителем оценивать реальные возможности и успехи каждого обучающегося позволяет всем ученикам активно участвовать в деятельности урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу психологического комфорта.

Гигиенические требования

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе отвечала санитарным нормам: освещенность хорошая, перед доской свет, порядок в классе, проветрено, высота столов соответствует росту. Все обучающиеся готовы к уроку: тетради карандаши, ручки, линейки. Проводились 2 физкультминутки.

Выводы и рекомендации: на уроке единица содержания урока не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель, выделены все необходимые средства для ее освоения. Учебный материал подобран с учетом мотивации, интересом обучающихся, содержит проблемность как вести себя в опасных ситуациях. Выстроенная учителем подача учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированный материал. С психологической стороны структура урока способствовала деятельности обучающихся: мотив – цель - действия по ее решению – самоконтроль - самооценка. Выбор форм обучения обоснован учителем диагностикой с предыдущих уроков и детской рефлексии, учителем проводилась оперативная диагностика по ходу урока (кто усвоил материал при опросе, решении задачи – у доски, в тетради). На уроке царила доброжелательная обстановка, способствующая тесному сотрудничеству и развитию различных форм общения. Урок проведен на высоком уровне и отвечает современным требованиям.
Анализ урока по литературному чтению в 1 классе

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 2023

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение УМК «Школа России»

Учитель: Пуценко Ольга Васильевна

Количество учащихся в классе 7 человек.

Присутствовали 7 человек.

Предмет: Литературное чтение УМК «Школа

Тема урока: гласный звук [о], буква О, о

Задачи урока: Создать условия для ознакомления с гласным звуком [о], буквой О, развития речи.

Предметные УУД: учить детей характеризовать звук [о], находить звук [о] в слого – звуковых схемах, распознавать его на слух в словах, слияниях, обозначать на письме буквами О, о, находить букву О на ленте букв; моделировать предложения в соответствии со схемами; читать предложения с восклицательной интонацией.