Файл: Урока русского языка в 4 классе Цель посещения ознакомление с педагогической деятельностью Дата 2023 Класс 4 Предмет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Метапредметные УУД:

Познавательные: применять схемы, иллюстрации, тексты для получения информации, уметь анализировать пословицы.

Регулятивные: учить выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, учить следовать инструкциям учителя при выполнении заданий, находить необходимую информацию в учебнике, Прописях, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем. То

Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, в группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Личностные УУД: научиться приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь, строить высказывания о своей готовности помогать другим, объяснять лексическое значение слова «взаимопомощь».

Оборудование урока: средства обучения: ноутбук, “Азбука” (учебник) В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс, часть 1, сигнальные карточки.

Как подготовлена классная доска к уроку: на доске таблица с буквой О (закрыта). Написаны задания к уроку для определения темы урока и индивидуальной работы.

Тип урока: решение первичной задачи

Вид урока: урок -исследование

Структура урока: структура урока соответствует типу.

Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.

Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были направлены для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.

Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке использовалось ТСО для активизации, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.


Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.

Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.

Актуализация опорных знаний: с помощью диалога, игры «Найди отличия», игры "Кто больше найдет слов со звуком [о]".

Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных.

Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых: в виде практического исследования, развивающего внимание, логическое мышление, при составлении задач по уравнению и выражению.

Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен с опорой на продуктивные ЗУН, дана перспектива дальнейшего обучения по теме. Учащиеся получили стимул к самостоятельной деятельности

Межпредметные и внутрипредметные связи: русский язык: формулировать обобщённое правило.

Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.

Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: предлагает найти схемы к иллюстрациям, доказать, что звук [о] указывает на твёрдость предшествующего согласного звука, учились составлять схемы по заданному плану. Повышала активности учащихся вовлекая в познавательно-игровую деятельность.

Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).



Объективность оценки деятельности учащихся: комментируя ответы учащихся, в словесной оценке учитель был объективен.

Домашнее задание: не задано, согласно рекомендациям к обучению в 1 классе.

Итог урока: подведён, на заключительном этапе была проведена «Релаксация» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.

Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер учебной деятельности школьников: репродуктивный, продуктивный (на разных этапах урока). Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.

Анализ урока по окружающему миру в 1 классе

Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью

Дата: 02.2023

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир УМК «Школа России»

Учитель: Пуценко Ольга Васильевна

Количество учащихся в классе 7 человек.

Присутствовали 7 человек.

Тема урока: "Что мы знаем о народах России?"

Задачи урока: Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях, осуществление духовно - нравственного воспитания.

Предметные УУД: знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные: применять схемы, иллюстрации, тексты для получения информации.

регулятивные: формулировать тему, выдвигать гипотезы, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем, с учащимися класса, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать и оценивать действия партнёра, развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь вести диалог с учителем и товарищами.


Личностные УУД: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации; находить информацию о народах своего края.

Оборудование урока: средства обучения: ноутбук , “Окружающий мир” (учебник) А.А. Плешаков 1 класс, часть 1. “Окружающий мир. Рабочая тетрадь»А.А. Плешаков 1 класс, часть 1, Кроссворд, Костюмы народов мира.

Как подготовлена классная доска к уроку: на доске нарисован "Кроссворд".

Тип урока: Урок первичного предъявления знаний.

Вид урока: урок -исследование

Структура урока: структура урока соответствует типу.

Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.

Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были целесообразны для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.

Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке для осмысления получаемых знаний учитель использовал ИКТ. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.

Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.

Актуализация опорных знаний: с помощью иллюстраций учебника, логических заданий, удачно сформулированных вопросов.

Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована работа в парах, помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных (работали консультанты).


Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения, игры, исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен, дана перспектива дальнейшего обучения по теме.

Межпредметные и внутрипредметные связи: технология (использование аппликации из листьев), развитие речи – составление рассказов по иллюстрациям, окружающий мир – расширение знаний о диких животных, их образе жизни.

Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.

Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: предлагает определить тему урока, его задачи, выяснить, как можно записать рассказ, составленный по иллюстрации с помощью цифр и знаков, предлагает составить план изучения нового материала для повышения познавательной активности учащихся, развития их интереса к уроку. Организует взаимопроверку, игру, решение логической задачи в парах.

Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).

Объективность оценки деятельности учащихся: ответы учащихся объективно комментировались.

Домашнее задание: не задано, согласно требованиям к 1 классу.

Итог урока: подведён; на заключительном этапе была проведена «Релаксация» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.

Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Адаптация учащихся проходит успешно. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер самостоятельной учебной деятельности школьников продуктивный. Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.