ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
(СПбГУТ)
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
«Экономика отрасли»
Фамилия: ФИЛИППОВ
Имя: ЕГОР
Отчество: СТАНИСЛАВОВИЧ
№ зачетной книжки: 1810565
Группа №: ИБ-87с
Проверил: ИСАКОВ А.В.
Санкт-Петербург
2022
Задание 1. Раскройте содержание следующих понятий.
Особенности рынков различных видов инфокоммуникационных услуг
Инфокоммуникационные (информационно-коммуникационные) услуги – результат эволюции технологий и сетей. Инфокоммуникационными услугами являются услуги интегрального трафика, генерируемого с помощью широкого спектра разнообразных терминалов, передаваемого по единому тракту с помощью единого оборудования.
Условно все инфокоммуникационные услуги можно разделить на три класса: информационные, развлекательные и телекоммуникационные.
Основные виды этих услуг можно проиллюстрировать следующим рисунком:
Рис. 1. Укрупненная классификация инфокоммуникационных услуг1
К классу информационных можно отнести весь набор сервисов, связанных с доступом к сети Интернет, видеоконференции, базовые услуги хостинга, архивирование голосовых сообщений, мгновенные сообщения, голосовую почту, универсальную почту, интерактивную систему голосовых меню, услуги контакт-центра, виртуальные частные мультисервисные сети, электронный документооборот.
Во класс развлекательных услуг входит создание домашних страниц, интерактивные игры, online-игры, сетевые игровые приставки, загрузки видеофильмов и музыки, электронной литературы, видеоуслуги, в частности, видео по запросу.
К классу телекоммуникационных относятся «продвинутые» базовые услуги электросвязи.
Первой в ряду инфокоммуникационных услуг, следует считать услугу доступа к сети Интернет. К качественно новым услугам также относят мобильную связь и весь спектр современных услуг сети документальной электросвязи, услуги телематических служб.
Однако важной особенностью отрасли инфокоммуникаций является широкая номенклатура предоставляемых услуг. Услуги инфокоммуникаций классифицируются по различным критериям:
-
по характеру создаваемого потребительского эффекта -
по видам связи
По характеру создаваемого потребительского эффекта выделяют услуги в форме передачи единичных сообщений (информации) и услуги в форме предоставления абонентского устройства доступа к сети или технических средств в пользование (аренду).
Услуги в форме предоставления технических средств можно разделить на группы: – услуги, измеряемые числом предоставляемых каналов (телефонных, телеграфных); – услуги, измеряемые числом абонентских устройств доступа к сети (телефонов, радиоточек); – услуги, выражаемые числом канало-часов работы средств радиосвязи, радиовещания и телевидения.
По видам связи выделяют услуги почтовой связи, спецсвязи, междугородной и международной телефонной связи, документальной электросвязи, местной телефонной связи (городской и сельской), радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи, проводного вещания, подвижной беспроводной радиосвязи.
Развитие конкурентной среды, выход на рынок инфокомуникационных услуг большого числа операторов с разнообразным оборудованием обусловливают проблему совместимости создаваемых сетей и средств, функционирующих в рамках Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ.
В условиях высокой конкуренции на рынке мобильной связи потребности населения в инновационных услугах неуклонно увеличиваются. Определяющим для оператора становится своевременное предоставление абонентам удобных и выгодных услуг с целью увеличения прибыли и упрочнения своих позиций на рынке. По мере увеличения пропускной способности сетей (скорости передачи информации) расширяется ассортимент дополнительных услуг (Value Added Services (VAS) – услуг с добавленной стоимостью). Эти услуги, в отличие от базовых услуг, предоставляются не сетевым ядром, а дополнительными платформами. Их суть заключается в постепенном накоплении стоимости по мере приращения дополнительных сервисов. Таким образом, эти услуги приносят дополнительный доход оператору.
Рынок контент-услуг растет еще быстрее, чем рынок дополнительных услуг в целом.
Стремительный рост популярности Интернет и ускоренное развитие мобильной связи позволяют говорить в перспективе о слиянии двух технологий. Сегодня спрос на услуги доступа к ресурсам Интернет начинает доминировать над всеми другими.
Задание 2. Рассчитайте среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на предприятии связи.
Исходные данные:
Таблица1
Ф НГ – стоимость ОПФ на начало текущего года, млн. руб. | 1571,0 |
ФВВ – стоимость вводимых в эксплуатацию основных фондов, млн. руб. | 186,6 |
ФВЫБ – стоимость выбывающих из эксплуатации основных фондов, млн. руб. | 146,7 |
t1 – дата ввода основных производственных фондов в эксплуатацию в текущем году (число, месяц) | 16.11 |
t2 – дата выбытия основных производственных фондов из эксплуатации в текущем году (число, месяц) | 20.06 |
Расчеты:
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОФП) рассчитывается по формуле
Фср = Фнг + Фвв*n - Фвыб*m
где n - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента ввода ОПФ, m - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента выбытия ОПФ
n = 1, m = 6
Подставим значения в формулу для расчета среднегодовой стоимости основных производственных фондов:
Фср = 1571,0 + 186,6*1 - 146,7*6= 1513,2 млн. руб.
Задание 3. Определите эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) по показателям фондоотдачи и фондовооружённости, производительность труда, а также балансовую прибыль и рентабельность на предприятии связи.
Исходные данные:
Таблица 2
1.Доходы от основной деятельности, млн. руб. | 45,0 |
2.Численность работников на начало года, чел. | 22 |
3.Число уволенных работников, чел. | 3 |
4.Дата увольнения | 03.02 |
5.Стоимость ОПФ, на начало года, млн. руб. | 125,0 |
6.Дополнительно введено в эксплуатацию ОПФ, млн. руб. | 10,5 |
7.Время ввода дополнительных ОПФ | 05.08 |
8.Выбыло из эксплуатации ОПФ, млн. руб. | 9,5 |
9.Время выбытия ОПФ | 15.09 |
10.Стоимость оборотных средств, млн. руб. | 5,0 |
11.Усреднённая нора амортизационных отчислений по всем ОПФ, % | 9,5 |
12.Доля амортизации в структуре затрат, % | 34,5 |
Расчеты:
Фондоотдача:
Фотд = В/Фср
где В – объем товарной валовой продукции в рассматриваемом периоде, это цена всего объема выпущенной продукции, Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Фср = Фнг + Фвв*n - Фвыб*m
где n - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента ввода ОПФ, m - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента выбытия ОПФ
Фср = 125+(10,5*4)/12-(9,5*3)/12 = 126,1 млн.руб.
Фотд = 45/126,1 = 0,3 руб./руб.
Фондовооруженность:
Фвоор = Фср/Чпр.р.
Где Чпр.р. – среднегодовая численность работников
Чпр.р. = Чнг+(Чпр*n1)/12-(Чув*m1)/12
Где Чнг – численность работников на начало года, Чпр – количество принятых работников, Чув – количество уволенных работников, n1 – количество полных месяцев работы принятых работников, m1 – количество полных месяцев неработы уволенных работников.
В наших исходных данных не указано количество принятых работников, поэтому рассчитываем с учетом только уволенных.
Чпр.р. = 22-(3*10)/12=19,5 чел.
Фвоор = 126,1/19,5=6,5
Производительность труда:
Производительность труда исчисляется через систему показателей выработки (В1) и трудоемкости (t).
B1 = B/Чпр.р = 45/19,5 = 2,3
t = 19,5/45 = 0,4
Балансовая прибыль:
балансовая прибыль (Пб) - чистый доход компании после оплаты всех производственных, управленческих и коммерческих расходов за рассматриваемый период
Рассчитаем затраты на амортизацию (Zа) по формуле:
А = 9,5*126,1/100 = 11,9 млн. ру.
Zа = 11,9/34,5*100 = 34,5 млн. руб
Рассчитаем балансовую прибыль:
Пб = B-Zа
Пб = 45,0-34,5 = 10,5 млн.руб.
Рентабельность:
Наряду с вышеперечисленными показателями при анализе экономической эффективности использования основных производственных фондов рассчитывают рентабельность основных производственных фондов. Показатель рентабельности основных производственных фондов зависит от структуры основных фондов, их величины и использования, ассортимента вырабатываемых изделий, цен на готовую продукцию и сырье.
Рассчитывается по формуле:
R = B/Фср*100
где R – рентабельность, B – выручка предприятия, Фср - среднегодовая стоимость основных производственных фондов
R = 45,0/126,1*100 = 35,7
Задание 4. Используя один из параметрических методов (метод удельной цены одного параметра), рассчитайте оптовую цену нового радиовещательного передатчика «РВ-2». В качестве основного параметра, характеризующего потребительские свойства передатчиков, и от величины которого зависит цена изделия, принята мощность передатчиков.
Исходные данные:
Таблица 3
1.Мощность передатчика базовой модели «РВ-1», КВт. | 6,2 |
2.Оптовая цена «РВ-1», тыс. руб. | 1050 |
3.Мощность передатчика новой модели «РВ–2», КВт. | 7,5 |
4.Коэффициент торможения | 0,95 |
Расчеты:
Удельная цена представляет собой цену, приходящуюся на единицу основного параметра изделия. Удельные цены рассчитываются по формуле:
Цу = Цб / Тб
где Цу - цена единицы основного параметра базового изделия, входящего в параметрический ряд, Цб — уровень цены выбранного базового аналогичного изделия, входящего в параметрический ряд, Тб — количественное значение основного параметра базового изделия.
Зная величину удельной цены, можно обосновать уровень цены нового изделия по формуле:
Цн = Цу ∙ Тн
где Цн — цена нового изделия, Тн — количественное значение основного параметра нового изделия
Формула расчета цены нового товара с учетом коэффициента торможения:
Цн = Цу ∙ Тн ∙ Кт
где Кт — коэффициент торможения
Таким образом,
Цу = 1050/6,2 = 169,3 тыс. руб.
Цн = 169,3*7,5*0,95 = 1206,3 тыс.руб.
Задание 5. Определите структуру затрат предприятия связи и составьте калькуляцию себестоимости 100 рублей доходов. Доходы предприятия и расходы по статьям затрат приведены в таблице 4. Общая величина страховых взносов составляет 30% от величины фонда оплаты труда. Итоговый расчёт для своего варианта представьте в форме таблицы 5.
Исходные данные:
Таблица 4
1.Доходы от основной деятельности, тыс. руб. | 3421,5 |
2. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 242,9 |
3.Страховые взносы, тыс. руб. | - |
4. Амортизация, тыс. руб. | 489,8 |
5.Материалы и запасные части, тыс. руб. | 130,9 |
6.Электроэнергия со стороны для производственных нужд, тыс. руб. | 268,0 |
7. Взаиморасчеты с предприятиями связи, тыс. руб. | 201,8 |
8. Прочие расходы, тыс. руб. | 175,5 |