Файл: План урока 20. Предмет Естествознание Урок 20.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 20.


Предмет: Естествознание

Урок: 20

Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа»

Дата:


ФИО учителя: Ильясова С.К.


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.

Тема урока:

Свойства веществ.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

определять сферы применения веществ согласно их свойствам


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

 Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

- Ещё раз, все, здравствуйте!

- Здороваться - это желать здоровья!

Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу.

А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока.

Только в воду окунется

Невидимкой окунется.

Вещество растворенное в воде

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей




Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Формулирование темы и цели урока.

Мы узнаем, какими бывают вещества и какими свойствами они обладают. Поймём, как одни вещества превращаются в другие. Узнаем, что такое ветер и как он образуется; что такое круговорот воды в природе и как сохранить воду чистой.

Задумайтесь!

1. Как изменяются свойства веществ?

2. Как появляется ветер?

3. Почему не заканчивается вода в природе?



Блиц-турнир

• Что такое тело?

• Как называются тела, изготовленные человеком? Приведи примеры.

• Что такое вещество? Приведи примеры.

(К) Работа с учебником.

Тела и вещества

Какие предметы изображены на фотографиях? На какие группы ты можешь их распределить? По какому признаку?



- Объясни, для чего одни и те же предметы изготавливают из разных материалов?

Приложение1

- Как связаны между собой свойства веществ и применение предметов?

(П) Работа в парах.

Исследуй

- Какими свойствами обладают вещества?



(К) Физминутка.

(К) Работа с учебником.

Цвет, запах, вкус, плотность, рыхлость, мягкость, твёрдость, пластичность, ломкость, растворимость, текучесть, прозрачность – это всё свойства веществ. Вещество может иметь несколько свойств. Например, вода текучая и прозрачная, а стекло – прозрачное и хрупкое. Вещества используются в зависимости от их свойств. В настоящее время очень много предметов изготавливается из пластика. По сравнению со стеклом он не хрупкий, лёгкий, не травмоопасный, удобный в использовании.

Приложение,2,3


Запомни!!!

Незнакомые вещества нельзя пробовать на вкус, нюхать и трогать, не узнав их свойств! Есть высокая опасность отравления или получения ожога!

(П) Работа в группах

Заполни схему

Исследуй пространство вокруг себя. Найди 10 разных предметов. Определи, из каких веществ они состоят. Заполни схему, записав в ячейки названия свойств этих веществ.



Приложение 4

*Задание для уч-ся с индивид-м подходом. При парной работе выбирает или называет разные предметы, определяет из чего они сделаны

(К) Пальчиковая гимнастика

Первичное закрепление изученного материала:

(Г) Работа в группах.

Рассмотри таблицу. Подбери тело, которое состоит из этого вещества.



Приложение 5

(И) Самостоятельная работа.

- Определи сходство и различия между солью и сахаром.



Когда можно использовать одно вещество вместо другого?

______________________________________________________

______________________________________________________

___________________________________________________

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока, отвечают на вопросы учителя

Работают с учебником, выполняют задания под руководством учителя.

Работают в парах


Повторяют движения за учителем
Работают с учебником

Работают в группе

*Подбирает предметы, определяет из какого вещества оно изготовлено

Повторяют движения за учителем
Работают в паре

Работают в группе
Повторяют движения за учителем

Работают самостоятельно,
*определяет различие сахара и соли, частично называя свойства этих веществ



ФО

ФО

ФО

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;

ФО

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

ФО

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося


Учебник

Учебник.


Учебник

Учебник

Схема


Таблица

3. Конец урока.

40-45 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.