Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание № 1


Выполнила:

Панарина Екатерина Андреевна

Преподаватель:
Борисова Вера Валерьевна
1. Изложите принятую в истории физической культуры и спорта периодизацию и раскройте основной тезис теории труда (теория возникновения физической культуры). 
Ответ:
Многие спортсмены и любители спорта всё чаще интересуются физической культурой. Они хотели бы ознакомиться с формами состязаний, системами физического воспитания, спортивными идеалами различных эпох, достижениями, которых добивалось человечество в разные временные отрезки.
Культура рассматривается как исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Под физической культурой следует понимать часть общей культуры, объединяющую категории, закономерности, а также учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физических упражнений в рамках соревновательной деятельности, которая преследует, как правило, цель первенства или рекорда вследствие физического и духовного совершенствования человека.

Ни одна культура не возникает из ничего или путем простого заимствования. Новые системы всегда создаются как наследие прошлого. Заимствованные элементы приспосабливаются к существующим жизнеспособным формам. В процессе развития они освобождаются от своей прежней социальной роли, а затем, приспособившись к изменившимся потребностям, становятся органической частью складывающегося нового главного содержания. Изменение общественной формы физической культуры лишь в самых редких случаях происходит скачкообразно и бесконфликтно. Поскольку отдельный человек овладевает физическими упражнениями и играми только как член более или менее замкнутого коллектива, наряду с главными тенденциями преобразования могут сохраняться и традиционные обычаи.


Появление первых игр и физических упражнений по данным археологической и этнографической наук относится к раннему периоду первобытного общества. Если говорить более конкретно о времени становления «человека разумного» и его физического типа, близкого к современному человеку, то речь может идти о тысячах лет. К этому времени относится выделение игр и физических упражнений в самостоятельный вид человеческой деятельности.
Теория труда подробно изложена Николаем Ивановичем Пономарёвым (1922 – 2004): являясь приверженцем трудовой теории происхождения игр и физических упражнений, выделяет объективные и субъективные факторы возникновения физического воспитания. К объективным факторам учёный относит характер и уровень производства, природные условия, потребности общества и др., к субъективным факторам – сознание человека.
К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой деятельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу).
К субъективному фактору относится собственно сознание человека, который придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты.

2. Перечислите элементы физической культуры, характерные для цивилизации Древнего Египта, а так же укажите, какие упражнения входили в содержание военно-физического воспитания в Спарте.
Ответ:
Особенности развития физической культуры в государствах Древнего Востока. Цивилизация Шумерии. Основным элементом физической культуры стала военно-физическая подготовка. Первоначально армия пополнялась за счет свободного сельского населения, выходцы из которого приобщались таким образом к демонстративным мероприятиям состязательного характера и ритуальным боевым танцам. В период Древнего Царства в Древнем Египте бурными темпами развивалась культура , в том числе и физическая. Древние египтяне были обязаны проходить военную подготовку ,которая включала в себя охоту ,борьбу, фехтование на палицах и ритуальные танцы, напоминающие современную гимнастику. Физическое воспитание стало следствием многочисленных реформ. Египтяне не знали , что такое командная игра. В период Нового и Позднего царства физическая культура обогатилась новыми чертами. Появляются массовые командные соревнования кулачных бойцов и лучников , бои на лодках и конное поло. Фараоны и их приближенные специально обучались езде на колесницах , владению оружием. В египетской армии большое внимание уделялось физической подготовке солдат. Помимо владения оружием , войска тренировались в борьбе. По всей видимости , в составе войска имелись специальные отряды борцов. С религиозным культом тесно связаны спорт и физическая культура Древнего Египта . В древнем Египте существовали правила приема гостей , в которые входили развлечения с их акробатическими и танцевальными номерами .Это свидетельствовало о популярности физических упражнений. Но, спорт в Египте оставался увлекательным занятием фараонов , высокопоставленных вельмож и воинов. Египетская знать среди многих спортивных видов предпочитала борьбе вольного стиля. Часто такого рода соревнования организовывались между египтянами и иностранцами, где египтяне обязательно побеждали. Египтяне немалое внимание уделяли плаванью , элементам тяжелой атлетики и упражнением по легкой атлетике, поднимании тяжестей ,беге , прыжках в высоту , а так же игра в мяч и разные гимнастические упражнения. Здесь закладываются основы систем физического воспитания , зарождаются элементы научных познаний в области физической культуры ,а также систем организации соревновательных зрелищных мероприятий. Физическая культура обособляется в относительно самостоятельную отрасль. Физическое воспитание в Спарте состояло из нерушимой системы воспитательных мер и воздействий : холодная вода (воин должен быть закаленным),твердая постель ( воин спит на земле ), скудное питание ,неприхотливость в быту ,беспрекословное подчинение старшему ,жесткая дисциплина. В основу обучения были положены строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физических упражнений составляли пятиборье и кулачные бои, которые вместе с примыкающими к нему элементами рукопашной схватки именовался « спартанской гимнастикой». Даже танец служил боевой подготовке : по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником или метание копья , ловко манипулируя щитом и подпрыгивая , чтобы увернуться от камней , которые бросали воспитатели и другие взрослые ,осуществляющие надзор. Изучали также тактику , строевую подготовку, верховую езду, плавание ,греблю ,стрельбу из лука , фехтование и владение другими видами оружия.


3. Перечислите  физкультурные мероприятия, осуществляемые в СССР с 1959 – 1965 г.г. в связи с принятым семилетним планом развития советской физической культуры.
Ответ:
Впервые советские спортсмены приняли участие в XV Олимпийских играх в Хельсинки (1952). В 1956 г. спортсмены СССР впервые участвовали в зимних Олимпийских играх в Кортина д’Ампеццо (Ита­лия). Крупнейшим спортивным событием 1956 г. было участие советских спортсменов в XVI Олимпийских играх, проходивших в Мельбурне (Австралия).

В связи с принятым курсом с 1959-1965 гг.в стране осуществлялись следующие мероприятия:

  1. Разработаны перспективные планы создания комплексных спортивных сооружений. В число первоочередных планов капитального строительства было включено сооружение спортивных комплексов в деревнях и в отсталых совхозах и колхозах.

  2. С привлечением Академии педагогических наук РСФСР переработаны учебные планы школьного и внешкольного физического воспитания. Приняты меры к усилению контроля за физическим воспитанием в дошкольных учреждениях. Акцент в физическом воспитании дошкольников делался на спортивные игры. Было введено физическое воспитание в домах пионеров , пионерских лагерях , детско -юношеских спортивных школах.

  3. В интересах усиления интереса физического воспитания и активизации занятий среди взрослых началось повсеместное распространение производственной гимнастики ,особое значение придавалось многосторонним занятиям спортом ,носящих характер досуга. Наряду с пешими походами появились новые виды туризма на велосипедах , лодках и лыжах. Широкое распространение получили занятия в группах ОФП ( группах здоровья ) для лиц среднего и пожилого возраста. На предприятиях стали создаваться цехи здоровья. Они представляли собой объединение таких служб ,как лечебно -профилактическая и физкультурно-спортивная . В цехи здоровья входили стадионы и Дома культуры ,поликлиники и санатории , столовые , спортивные сооружения и др. На промышленных предприятиях одной из форм приобщения людей к массовой физической культуре стали смотры- конкурсы цехов на звание « Самый лыжный цех », « Цех друзей ГТО »и др.

  4. Приняты меры в целях более квалифицированной подготовки преподавателей и общественного актива. Увеличилось число курсов по подготовке кадров.