Файл: Курсовая работа По теме Социальное обслуживание граждан в российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые не указаны в ст. 10 закона Красноярского края «Об организации социального обслуживания» от 16 декабря 2014 № 7- 3023, считаю необходимым внести следующие виды услуг и утвердить по ним тарифы. Так в блок социально-бытовых услуг необходимо добавить такие услуги как: - оказание помощи в написании и прочтении писем; - покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; - оказание условий для отправления религиозных обрядов, в том числе приглашение священнослужителей; - содействие в организации ритуальных мероприятий (при отсутствии у умерших родственников или их отказе заняться погребением), оповещение родственников, сопровождение похорон); - сопровождение на прогулке.

В блок социально-правовых услуг нужно внести следующую услугу: «получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат». В целях оптимизации расходования денежных средств, нужно для лиц поступающих в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, в основном это касается престарелых граждан, ввести своеобразный барьер поступления в данные учреждения для лиц, имеющих близких родственников, желающих переложить на государство заботу о них.

Необходимым условием повышения качества социальных услуг в сфере социального обслуживания является увеличение реального размера заработной платы и введение ежемесячных премий лучшим сотрудникам. Так как работа в таких учреждениях специфичная и непривлекательная, а труд работников данной сферы низкооплачиваемый, низкая заработная плата убивает последний стимул для такого вида деятельности, следствием чего является высокая текучесть кадров. С увеличением заработной платы можно предъявлять более высокие требования к персоналу, что, безусловно, отразится на качестве предоставляемых услуг.

Следующим важным вопросом является подготовка и переподготовка кадров. В июне 2016 года вступил в силу профессиональные стандарты, предъявляемые к персоналу учреждений социального обслуживания. Если ранее к социальным работникам не предъявлялись требования, касающиеся наличия соответствующего образования, то теперь с вступлением в силу профессиональных стандартов данные сотрудники обязаны иметь профильное образование не ниже среднего специального. Также необходимо отработать механизм проведения аттестации сотрудников данных учреждений. В связи с этим министерство социальной политики, должно совместно с министерством образования Красноярского края и органами содействия занятости населения организовать подготовку и переподготовку кадров, в соответствии с современными требованиями, предъявляемых к персоналу данных учреждений. Учреждениям социального обслуживания Красноярского края оказывается спонсорская помощь, а также помощь волонтеров, но их благородная деятельность не освещается в СМИ.


Применяемый в Красноярском крае, как и в большинстве регионов, метод универсальных критериев к оценке проектов не позволяет корректно сравнить разноплановые проекты. Именно этот универсализм является причиной того, что для значительной доли СО НКО процедуры принятия решений конкурсными комиссиями не видятся прозрачными, решения комиссии не воспринимаются взвешенными и последовательными, возникают подозрения в коррупции. При этом, как правило, конкурсные комиссии не прибегают к практике, мотивированной «обратной связи», почему предпочтение отдается тем или иным проектам. Из этого затруднения может быть несколько выходов: применение рейтинговой системы (экспертной и/или «народной»), использование процедуры публичной защиты и/или принятия решения, озвучивание необходимых параметров и элементов «проходных» проектов. Большое влияние на удовлетворенность от участия в конкурсах оказывает распространенная во всех регионах практика сокращения бюджетов проектов и заявок конкурсными комиссиями. По сути организации сталкиваются с необходимостью кардинально перестраивать проект, когда утвержденная сумма уменьшается вдвое от первоначальной. При этом от НКО требуется выполнить проект практически в том же объеме. Более цивилизованный подход может быть реализован в дополнительной процедуре защиты и согласования бюджета проекта с конкурсной комиссией перед подписанием соглашения.

Огромное значение имеет упрощение процедур отчетности, а также льготное налогообложение на период старта, льготные условия при аренде помещений. Несмотря на наличие закона «Красноярского края от 07 февраля 2013 года № 4-1041 «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае» предусматривающего налоговые льготы для социально ориентированных некоммерческих организаций, отсутствует нормативный акт, утверждающий порядок их предоставления, в настоящее время не разработан. По этой причине представители некоммерческих организаций указывают, на то, что налоговые льготы в крае не предусмотрены. В связи с чем необходимо принятие данного нормативного правового акта. По-моему мнению необходимо, чтобы социальная помощь, оказываемая государством, была адресной и шла на конкретного получателя социальных услуг. Предлагается ввести так называемый «социальный капитал» по аналогии с материнским капиталом, который можно использовать на оплату строго ограниченного перечня товаров и услуг.


Таким образом, конечной целью преобразований социальной сферы должно быть улучшение качества жизни получателей социальных услуг, вне зависимости от того в учреждениях какой формы собственности они получают необходимые социальные услуги.

Заключение

Итак, социальное обслуживание социальное обслуживание заключается в предоставлении населению социальных услуг. Социальная услуга - это определенные действия или действие в области социального обслуживания, которые заключаются в предоставлении систематической, разовой, периодической, срочной помощи гражданину с целью улучшения условий его жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности.

Конституция Российской Федерации гарантирует защиту социальных прав граждан и является основным источником, который гарантируют социальное обслуживание населения. При этом необходимо отметить, что что Конституция РФ устанавливает минимальные стандарты предоставления социальной помощи населению. На уровне регионов этот список социальных услуг он может быть расширен в зависимости от бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Важным моментом является тот факт, что с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который заменил два устаревших закона в сфере социального обслуживания - Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ».

Таким образом, принятый закон заключил в себе специфику социального обслуживания населения на территории нашей страны и соответствует нынешним реалиям. Вместе с тем, необходимо отметить, что он содержит некоторые недоработки, которые необходимо устранить:

Среди наиболее актуальных проблем, следует выделить:

1. Проблема исключения из сферы социального обслуживания муниципальных образований.

2. Еще одним недостатком действующего закона о социальном обслуживании является отсутствие четких индикаторов качества социальных услуг, их объема, а также требований к их безопасности, ответственности за некачественное предоставление социальных услуг, гарантии.

3. Слабая концептуальная база разработанного Федерального закона.


Устранение этих недостатков позволит повысить качество предоставляемых социальных услуг, обеспечить защиту прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания. Необходимо отметить, что в принципе на сегодняшний день очень много разнообразных понятий, которые используются в социальной сфере: «социальная защита», «социальное обслуживание», «социальное обеспечение», «социальные гарантии». Все эти термины разбросаны по различным нормативно-правовым актам и при этом им не всегда правоприменителями даётся одинаковая оценка.

Необходимо отметить, что социальная защита - это направление социальной политики, которая нацелена на то, чтобы обеспечить достойный уровень жизни в нашей стране. Критерии определения достойного уровня жизни в действующем законодательстве не установлены и единственным регламентированным критерием определения уровня жизни населения является прожиточный минимум.

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 16.12.2019 №430-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. от 18.03.2019 №34-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №5. -Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. от 18.03.2019 №34-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №49. - Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (в ред. от 18.07.2019 №177-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №52(1 ч.). - Ст. 5496.

6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 01.03.2020) // Российская газета. - 1992. - №142.

7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2019) // Российская газета. - 2013. - №295.

8. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» [Электронный ресурс]. - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171432;fld=134 ;dst=1000000001,0;rnd=0.4268999865744263 (дата обращения: 02.04.2020).


9. Аракчеев В.С. Социальное обеспечение как понятийная категория права // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 355. - С. 83-87

10. Беспалов Ю.Ф. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 427 с.

11. Гражданское право: с комментариями / под ред. П. А. Алексия. - 4 - е изд. - перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 911 с.

12. Зеленина А.Ю. Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 357. - С. 44.

13. Иванов Е. В. Гражданское право: полный курс. - М.: Книжный мир, 2018. - 816 с.

14. Ларин А. Ю. Гражданское право России. Учебник. - М.: Книжный мир, 2015. - 400 с.

15. Кауфман А.А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учеб.пособие. - М.: Проспект, 2016. - 399 с.

16. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. - 2019. - № 4. - С. 7-11.

17. Рассолова Т. М. Гражданское право. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 847 с.

18. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата по юридическим направлениям и специальностям. - М.: Юрайт, 2016. - 433 с.

19. Теория и практика применения норм гражданского права / под ред. Н. М. Коршунова, Ю. Н. Андреева. - М.: Закон и право, 2015. - 415 с