Файл: Реферат Образование эпохи возрождения (тема реферата) фио студента Аксёнова Виктория Викторовна Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заслуживает упоминания, что система Коперника формально явилась результатом порученной церковью реформы календаря. Как показал польский астроном, календарные и прочие неувязки устранялись, только если «остановить Солнце, а заставить двигаться Землю».

Заключение

В эпоху Возрождения сложилось понимание важной роли обучения и воспитания в формировании нравственности, развитии ростков добра, смягчении и обуздании нежелательных наклонностей. Заслугой гуманистов стала разработка содержания образования, основу которого составляли древние языки, дававшие возможность оценить произведения и философию мыслителей прошлого, и изучение античного культурного наследия. Были внесены дополнения в содержание «семи свободных искусств», расширялся тривиум, в него включались история, моральная философия, поэзия. К XVI в. возрастает внимание к дисциплинам естественнонаучного цикла, кроме того, в обучении считалось важным наблюдение природных явлений, знакомство с различными ремеслами и искусствами.

В это же время формулируется положение о необходимости обучения на родном языке. Таким образом, сформировалось представление об энциклопедическом содержании образования, включавшем обширный круг научных и культурных достижений. В эпоху Возрождения сложилось новое понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, с чем связаны и методы обучения - принцип «мягкой руки», широкое применение морального поощрения.

Идея гуманистов о связи обучения с жизнью сделала основным критерием образования его полезность, прежде всего для подготовки человека к жизни в обществе. Сформулированные педагогами-гуманистами идеи отражались в педагогической действительности, преображая ее: возникали новые типы учебных заведений, пропитанные исключительно идеями гуманизма; пересматривались содержание, формы, методы обучения; создавались новые учебники и учебные пособия. Схоластическое образование уступило место грамматико-риторическому (классическому), суровая дисциплина Средневековья сменилась на более мягкую и гуманную. Все настойчивее звучала мысль о внимательном, бережном отношении к личности ребенка.

Список литературы:

1. Античное наследие в культуре Возрождения. -- М.:2014. -285 с.


2. Бахтин Б. Школьная жизнь в Париже в XII в. Средневековый быт: Сб. статей / Под ред. О.А. Добиане - Рождественской: Время, 2055. - 280 с.

3. Верджерио Паоло о благородных нравах: Итальянский гуманизм эпохи Возрождения / Ред. С.М. Стама. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 239 с.

4. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего! средневековья и начала нового времени: (Исследования и матов риалы): Сб. науч. трудов / Под ред. К.И. Салимовой, Б.Г. Безролгова. – М , 2010. - 200 с.

5. Кибардина Н.П. Система педагогики по творениям Блаженного Августина. - Казань, 2011.