Файл: 1. слайд Понятие Социальная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.слайд Понятие

Социальная ответственность простым языком, это ответственность, которую испытывает человек перед обществом. То есть человек признает и следует правилам, установленным в городе и стране, где он живет. Если говорить более официально, то это осознаваемая индивидом ответственность перед социумом, в соответствии с которой он ведет себя с другими людьми, общественными организациями и даже государством. социальная ответственность – это то, на чем строятся взаимовыгодные отношения человека и общества.

Корпоративная социальная ответственность – это концепция, отражающая добровольное решение компаний о принятии участия в социальном развитии своего трудового коллектива, повышении качества жизни и совершенствовании общества, а также защите окружающей среды. Проявляется корпоративная социальная ответственность по отношению к различным участникам корпоративных отношений, будь то сотрудники компании, ее поставщики, государство или общество в целом.

Для начала нужно узнать структуру организации и все ее составляющие.

Корпоративная социальная ответственность имеет многоуровневую структуру (рисунок 2). Традиционно выделяют четыре ее уровня – ответственность экономического, правового, этического и филантропического порядка. При этом первые два уровня считаются обязательными для исполнения, а третий и четвертый – сугубо добровольными.
Так же сегодня корпоративную социальную ответственность принято разграничивать на два базовых вида.

Внутренний и внешний

  • Внутренний

В основе внутренней КСО лежит общественное мнение относительно того, что всякий бизнес, помимо генерирования прибыли и уплаты налогов, должен заботиться о своих сотрудниках. В соответствии с этим предопределяющая роль во внутренней социальной ответственности бизнеса отводится формированию и реализации социальной политики в отношении персонала.

Особая роль традиционно отводится обеспечению безопасности труда и здоровья сотрудников, а также недопущению всяческой дискриминации. Именно они считаются первоочередными. Далее следует формирование мотивационной политики и обеспечение достойного и стабильного вознаграждения за труд. Данное направление предполагает необходимость адекватного рыночным условиям установления уровня и условий оплаты труда. Развитие человеческого капитала также является необходимым элементом внутренней КСО. От качества трудовых ресурсов, уровня их профессионализма и подготовки, а также мотивации и удовлетворенности трудом в значительной степени зависят общие результаты деятельности компании. Первоочередная роль в данном направлении отводится обучению сотрудников (как профессиональному, так и личностному) и организации эффективных внутренних коммуникаций. Помимо прочего, внутренняя КСО также ориентирована на оказание помощи своим сотрудникам, попавшим в критические ситуации (например, предоставление жилья погорельцам или выплата материальной помощи в случае смерти близкого родственника).

  • Внешний

Иначе внешнюю корпоративную социальную ответственность можно определить в качестве корпоративной социальной политики, проводимой бизнес-организацией для местного сообщества на территории своего присутствия. Свое отражение она находит в реализации различных социально значимых мероприятий и программ внешней направленности. Основные направления реализации внешней корпоративной социальной ответственности представлены на рисунке 2. Их перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен. Рассмотрим их сущность более подробно.
Ответственность перед потребителями складывается из выпуска на рынок качественных товаров и услуг. Природоохранная деятельность также считается одним из базовых векторов внешней социальной ответственности бизнеса. В основе взаимодействия бизнеса в властью и местными сообществами лежит стремление развития сопутствующей инфраструктуры (транспортной, социальной, информационной и пр.). Таким образом, бизнес содействует развитию регионов своего присутствия.