ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Понятие и виды коммуникаций
Коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией.
У людей для общения существует две формы коммуникации:
-
Вербальная. Вербальное общение – это общение с помощью слов, которые могут быть произнесены вслух, записаны в текстовом виде или переданы каким-либо набором знаков -
Невербальная. Невербальное общение – это информационное взаимодействие любыми способами, отличными от вербальных (то есть, без использования слов). Это всевозможные сигналы (мимика, жесты, интонация, действия и прочее), которые могут дополнять или полностью менять смысл сказанного.
Виды коммуникации:
-
Индивидуальная коммуникация
В такой форме взаимодействия есть только два участника
Примеры:
личное общение двух людей;
переписка в мессенджере или по электронной почте;
телефонный разговор.
-
Коллективная коммуникация
Данная форма подразумевает наличие нескольких получателей передаваемой информации.
Примеры:
разговор в кругу приятелей;
выступление на конференции;
стрим на YouTube;
прямая трансляция на телевидении.
-
Внутриличностная коммуникация
Если говорить простыми словами, это диалог с самим собой.
-
Межличностная коммуникация
Это взаимодействие между несколькими индивидами.
Примеры:
общение преподавателя с группой студентов;
разговор двух людей;
выступление перед аудиторией.
-
Внутригрупповая коммуникация
Здесь речь идёт об общении, происходящем внутри группы, состоящей из двух или более человек, на уровне отдельных индивидов.
Примеры:
разговоры в рабочем коллективе;
выступление одного из участников в клубе анонимных алкоголиков;
общение друзей во время праздничного застолья.
-
Межгрупповая коммуникация
Данная форма подразумевает обмен информацией между разными группами или между представителями разных групп (то есть, взаимодействие может происходить как на индивидуальном уровне, так и на групповом).
Примеры:
дебаты между представителями разных партий;
переговоры между двумя делегациями.
-
Массовая коммуникация
Данный формат подразумевает, что у информационного сообщения один отправитель и большое количество получателей.
Примеры:
стрим на YouTube или в другой социальной сети;
выступление в прямом эфире на телевидении;
публикация статьи в газете;
выступление со сцены перед большой аудиторией.
-
Современные концепции коммуникации. Теории массовой коммуникации
Современные концепции коммуникации:
Во-первых, они разделяются на две группы: технократические и интеракционные. Такое разделение обусловлено существованием двух отличающихся парадигм самой коммуникации: механистической и деятельностной.
В механистической парадигме под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема ее (информации) получателем сообщения. В деятельностном подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия.
Технократические теории не могут объяснить весь спектр проявления коммуникативной деятельности. Преодоление этого недостатка связано с интеракционным подходом к исследованию коммуникации, в значительно большей степени учитывающим роль человека как субъекта коммуникации.
Отличительной особенностью интеракционного подхода является то, что он рассматривает коммуникацию как взаимодействие и является альтернативой не только технократизму, но и бихевиоризму.
Теории массовой коммуникации:
-
Теория пропаганды
Масс-медиа рассматривались как средства манипулирования общественным сознанием -
Теория магической пули
Эффект воздействия СМИ на сознание средних людей аналогичен пуле. Сообщение проникает в мозг и трансформирует мысли и эмоции человека. Обычные люди не могут сопротивляться данному влиянию. В этом заключается магическая сила СМИ -
Теория научной пропаганды Г. Лассуэлла
Власть пропаганды, по его мнению, связана не столько с содержанием сообщений, сколько с внутренним беспокойством людей. Если жизнь становится нестабильной, тревожной, то в этих условиях могут сработать даже грубые формы пропаганды -
Теория формирования общественного мнения У. Липпманна
Люди должны учиться защищать себя сами и помочь им в этом должно образование. СМИ должны также осуществлять функции обучения людей критическому мышлению, организуя публичные обсуждения разных вопросов -
Теория социальной ответственности СМИ
-
Теория ограниченного влияния СМИ -
Теория диффузии Э. Роджерса -
теория усиления Д. Кпаппера -
теорию полезности СМИ -
теории зависимости М. Дефлера и С. Белл-Рокич
-
Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация
-
Формы речевой коммуникации. Спор как разновидность речевой коммуникации. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация. Диалог. Монолог
-
Уровни коммуникации. Межличностная коммуникация. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация. Эффективность массовой коммуникации
-
Коммуникации и власть. Коммуникации в демократической и тоталитарной системе
-
Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации
- Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. Современное общество как общество коммуникаций (концепция Н. Лумана)
-
Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация. Публицистическая коммуникация
-
Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий
- Манипуляция информацией. Основные теории манипуляции информацией: теория «культурной гегемонии» (А.Грамши), теория «закрытого знания», теория «психологической доктрины», теория «социодинамики культуры»
-
Психоаналитическая концепция формирования массового сознания
-
Паблик рилейшнз как средство маркетинговых коммуникаций
-
Модели коммуникационного процесса в связях с общественностью, выделенные Грюнингом и Хантом
-
Модель коммуникации в связях с общественностью Осгуда – Шрамма
-
Модель коммуникации в связях с общественностью Шеннона – Уивера
-
Модель коммуникации в связях с общественностью Дефлюера
-
Модель коммуникации в связях с общественностью Лассуэла
-
Модель коммуникации в связях с общественностью Романа Якобсона
-
Модель коммуникации в связях с общественностью Лазарсфельда
-
Интернет-коммуникация связей с общественностью
-
Технологический и социальный уровни видоизменений коммуникации в связях с общественностью в XXI веке
-
Характеристики коммуникации веб 1.0
-
Характеристики коммуникации веб 2.0
-
Связи с общественностью в интернете vs. PR 2.2=
-
PR-агентства в системе средств массовой коммуникации
-
Понятие медиакоммуникации
-
Перформансные коммуникации в связях с общественностью
-
Правила убеждения и внушения в PR-коммуникациях
-
Возможности использования технологий НЛП в коммуникативном процессе в связях с общественностью