Файл: Контрольная работа Классификация покрытосеменных растений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа

«Классификация покрытосеменных растений»

Вариант 1

В заданиях 1-9 выберите 1 правильный ответ

  1. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений:

  1. строение корневой системы 3) внутреннее строение стебля

  2. строение цветка и плода 4)жилкование листьев




  1. Какой признак характерен для семейства бобовых:

  1. наличие мочковатой корневой системы

  2. наличие на корнях клубеньковых бактерий

  3. небольшая поверхность корневых волосков

  4. слаборазвитый главный корень




  1. У капусты, редиса и репы плод –

  1. Семянка 2) коробочка 3) стручок 4) орешек




  1. К какому семейству относят перец и физалис:

  1. Паслёновых 3) крестоцветных

  2. Розоцветных 4) астровых




  1. Какое растение относят к семейству розоцветных:

  1. Редис 2)топинамбур 3)боярышник 4) акацию




  1. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое:

  1. Кисть 2) корзинка 3) зонтик 4) головка




  1. Большинство лилейных –

  1. многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

  2. многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

  3. однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

  4. однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами




  1. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства:

  1. Лилейных 2) сложноцветных 3) злаковых 4) пасленовых




  1. Какие признаки характерны для семейства Злаки:

  1. * Ч4Л4Т2+4П1 ; плод – стручок; соцветие – кисть.

  2. * Ч(5)Л(5)Т5П1 ; плод – ягода, коробочка; соцветие – завиток.

  3.  О2+(2)Т3П1 ; плод – зерновка; соцветие – сложный колос.

  4. * О3+3Т3+3П1 ; плод – ягода; соцветие – кисть.



  1. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку


  1. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.

А) фасоль 1) Злаки

Б) пшеница 2) Бобовые

В) рис

Г) горох

Д) кукуруза

Е) соя


  1. Р ассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвойные, однодольные, двудольные, папоротниковые.



  1. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.




  1. Известно, что рис — влаголюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)  Рис растёт в Юго-Восточной Азии.
2)  Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой.
3)  Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад.
4)  Рассаду высаживают прямо в воду.
5)  Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.


  1. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Подсолнечник

Подсолнечник  — важнейшая продовольственная культура. Он относится к семейству _______(А). На верхушке его стебля расположено огромное соцветие _______(Б). Плод у подсолнечника  — _______(В) с плотным околоплодником и маслянистым семенем. Из семян выжимают масло.
Список слов: 1)  семянка 2)  зонтик 3)  сложноцветные
4)  лилейные 5) корзинка 6)  орешек


  1. К какому классу относят растение, имеющее следующую формулу цветка?

 

1)  Двудольные

2)  Голосеменные

3)  Однодольные

4)  Папоротниковые


  1. Какой признак, показанный в формуле цветка (см. задание 16), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

  2. Дайте краткий ответ на вопрос.

Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Контрольная работа

«Классификация покрытосеменных растений»

Вариант 2

В заданиях 1-9 выберите 1 правильный ответ

  1. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу

  1. голосеменных, классу хвойных 4) голосеменных, классу хвойниковых

  2. покрытосеменных, классу однодольных

  3. покрытосеменных, классу двудольных




  1. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

  1. являются накопителями влаги в почве

  2. оставляют после себя мало сорняков

  3. обогащают почву калием 4) обогащают почву азотом

  1. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

  1. подсолнечник 2) картофель 3)роза 4) капуста




  1. К одному семейству растений относятся:

  1. капуста и картофель 3) вишня и роза

  2. перец и клевер 4) редис и томат




  1. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

  1. крестоцветные 2) сложноцветные 3) бобовые 4) злаковые




  1. Почему злаки относят к классу однодольных?

  1. имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

  2. имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

  3. имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

  4. плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании


7. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1) Имеют стержневую корневую систему

2) Имеют сетчатое жилкование листьев

3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть

4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку
8. Большинство лилейных

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
9. Выберите формулу цветка семейства Розоцветные

  1. * Ч5Л5ТП∞(1) ; 3) * Ч(5)Л(5)Т5П1 ;

  2. * Ч2+2 Л4Т2+4П1 ; 4)  О2+(3)Т3П1 ;




  1. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства Пасленовых можно узнать по следующим признакам:

1) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником

3) соцветие – завиток 4) плод – ягода, коробочка

5) плод – боб 6) соцветие – сложный колос



  1. Установите соответствие между семействами лилейных и сложноцветных и культурными растениями – представителями этих семейств.

А) Одуванчик 1) Лилейные

Б) Чеснок 2) Сложноцветные

В) Нарцисс

Г) Астра

Д) Тюльпан

Е) Василек

  1. Р ассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, папоротники, хвощи, мхи.




  1. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.




  1. Известно, что черноплодная рябина  — это кустарник, являющийся ценной плодовой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)  К почвам рябина малотребовательна.
2)  Созревает рябина в конце сентября, ягоды остаются на дереве до зимы.
3)  Цветёт растение белыми цветами, имеет продолговатые листья.
4)  Из ягод рябины готовят варенье, желе, мармелад, компоты, сухофрукты, соки.
5)  У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.


  1. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения.

Картофель

Картофель  — важнейшая продовольственная культура. Он относится к семейству _______(А). Цветки у картофеля фиолетовые или розовые. К осени созревают плоды: зеленоватые _______(Б). Размножают картофель в основном клубнями  — видоизменёнными _______(В) с запасом питательных веществ.

Список слов: 1)  корень 2)  ягода 3)  крестоцветные
4)  паслёновые 5)  стручок 6)  побег


  1. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?

 

1)  Двудольные

2)  Голосеменные

3)  Однодольные

4)  Папоротниковые


  1. Какой признак, показанный на диаграмме цветка ( см.задание 16), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?




  1. Дайте краткий ответ на вопрос.

Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?