ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПП.01.01 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание 1
Характеристика организации. Организация бухгалтерского учета.
1. Характеристика организации
Дать краткое описание организации:
-
местоположение; -
организационную структуру – совокупность подразделений и взаимосвязи между ними; -
специализацию – основные и дополнительные отрасли; -
характеризовать размеры организации – численность работников, объем выручки, сумму основных средств; -
проанализировать результаты производственной и финансовой деятельности.
2. Организация бухгалтерского учета
Изучить организацию бухгалтерской службы – структуру штата бухгалтерии (количество работников бухгалтерской службы и распределение обязанностей между ними), организацию рабочих мест (наличие бухгалтерских программ и компьютеров), обеспеченность справочными и инструктивными материалами (нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета).
Ознакомиться с приказом об учетной политике, изучить ее содержание, отметить соответствие требованиям нормативных документов (есть ли устаревшие нормативные акты).
Изучить и описать форму учета на предприятии (журнально-ордерная, автоматизированная и т.п.), рабочий план счетов, график документооборота, его наличие и исполнение, номенклатуру дел, формируемую в бухгалтерской службе, сроки их хранения.
Изученные документы необходимо откопировать и приложить к отчету по практике – приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота (при наличии). Изучить последовательность записей и взаимосвязь между регистрами синтетического и аналитического учета, порядок ведения главной книги.
Задание 2
Учет денежных средств:
-
изучить действующую нормативную правовую документацию по учету денежных средств в кассе и на счетах в банках; -
ознакомиться с порядком составления кассового плана, расчетом установления и соблюдения лимита кассовой наличности (сделать копии к отчету); -
ознакомиться с порядком хранения денег в кассе, оборудованием помещения кассы, соблюдением кассовой дисциплины; -
принять участие в составлении первичных кассовых документов приходных и расходных кассовых ордеров, изучить порядок ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовой книги (сделать копии к отчету); -
выяснить когда и кем проводится инвентаризация кассы, какими документами оформляется и как отражаются ее результаты в учете (приложить акт инвентаризации кассы к отчету); -
изучить наличие и организацию учета денежных документов; -
наличие и применение контрольно-кассовой техники (ККТ); -
изучить порядок открытия расчетных и других счетов в банке; -
изучить и научиться составлять первичные документы по учету денежных средств на счетах в банках (приложить к отчету выписки банка); -
ознакомиться с выписками банка, принять участие в их проверке и обработке; -
научиться самостоятельно определять корреспондирующие счета на основании выписок банка и заполнять регистры синтетического (журнал-ордер № 2, ведомость № 2) и аналитического учета денежных средств (кассовая книга и выписки банка).
Если учет автоматизирован, то ознакомиться с выходной информацией по аналитическому и синтетическому учету данного участка. К отчету необходимо приложить копии первичных документов и регистров по учету кассовых операций и операций на расчетном счете. Отразить в отчете наиболее характерные хозяйственные операции в организации по счетам 50 и 51, с указанием корреспондирующих счетов и денежных сумм.
Задание 3
Учет основных средств и нематериальных активов:
-
ознакомиться с основными нормативными документами по учету основных средств и нематериальных активов; -
изучить первичные документы и принять участие в их составлении по поступлению основных средств и нематериальных активов, перемещению их внутри организации и выбытию; -
познакомиться с классификацией основных средств, оценкой используемой на предприятии; -
изучить соответствие используемых методов оценки основных средств и нематериальных активов учетной политике; -
изучить порядок формирования первоначальной стоимости основных средств. Если на предприятии проводилась переоценка основных средств необходимо изучить ее результаты и отражение в учете. Изучить организацию синтетического и аналитического учета основных средств, отражение в регистрах, причины и каналы выбытия основных средств, отражение этих операций в учете; -
изучить порядок инвентаризации основных средств и нематериальных активов, сроки проведения, состав комиссии, отражение результатов в учете; -
отразить наиболее характерные хозяйственные операции в организации по движению основных средств с указанием корреспондирующих счетов и денежных сумм.
К отчету необходимо приложить копии документов: акт приемки-передачи основных средств (ОС-1), акт приемки-сдачи модернизированных, отремонтированных, реконструируемых объектов основных средств (ОС-3), акт о списании основных средств (ОС-4), инвентарная карточка учета объектов основных средств (ОС-6), акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16), акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15), ведомость расчета и начисления амортизации, регистры учета основных средств и нематериальных активов (журналы-ордера по счетам 01 и 02, 04 и 05; главная книга – листок по счету 01 и 02, 04 и 05), карточка учета нематериальных активов.
При отсутствии унифицированных форм бухгалтерских документов необходимо приложить копии форм документов, которые применяются в конкретной организации.
Задание 4
Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы):
-
ознакомиться с нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы; -
изучить порядок оформления первичными документами вложений во внеоборотные активы (затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов, строительство новых объектов основных средств, закладка многолетних насаждение, введение в эксплуатацию объектов основных средств и нематериальных активов); -
изучить синтетический и аналитический учет вложений во внеоборотные активы на счетах 07 и 08, порядок отражения записей в регистрах бухгалтерского учета (журналах-ордерах, ведомостях затрат по вложениям во внеоборотные активы).
В процессе прохождения необходимо изучить порядок формирования стоимости основных средств, приобретенных за плату, созданных хозяйственным способом или подрядным способом сторонними организациями.
К отчету необходимо приложить копии документов: договор купли-продажи основных средств, договор строительного подряда, счет-фактура по приобретенным основным средствам, ведомость затрат по вложениям во внеоборотные активы, журнал-ордер № 16 по счету 08, журнал-ордер по счету 07 или их аналоги в организации.
Отразить наиболее характерные хозяйственные операции в организации по вложениям во внеоборотные активы (капитальным вложениям) с указанием корреспондирующих счетов и денежных сумм.
Задание 5
Учет материально – производственных запасов:
-
ознакомиться с основными нормативными правовыми документами по учету материально-производственных запасов; -
составить и изучить первичные документы по учету материалов; -
познакомиться с организацией складского хозяйства, весовыми и измерительными приборами, правилами хранения отдельных видов запасов и готовой продукции; -
научиться производить отпуск и приемку запасов на основании первичных документов, делать записи о поступлении и выбытии запасов в книгу складского учета или карточки складского учета, участвовать в группировке первичных документов, составлении и сдаче в бухгалтерию отчета о движении материальных ценностей; -
изучить методы оценки материально-производственных запасов при списании в производство и соответствие этих методов учетной политике; -
самостоятельно принимать и обрабатывать (таксирует и контирует) отчеты о движении материальных ценностей от материально-ответственных лиц; -
познакомиться с порядком аналитического учета запасов, самостоятельно делать записи в сальдовые ведомости, ведомость аналитического учета материальных ценностей; -
изучить особенности аналитического учета запасных частей, нефтепродуктов, медикаментов, спецодежды и обуви и др.; -
участвовать в проведении инвентаризации запасов и оформлении в учете ее результатов, изучить порядок аналитического учета недостач и потерь от порчи ценностей; -
изучить порядок синтетического учета по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и участвует в заполнении журнала-ордера № 10.
К отчету необходимо приложить копии документов по организации: доверенность на получение материалов, приходный ордер (М-4) по поступлению материалов, лимитнозаборная карта, карточка учета материалов (складского учета), товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары, товарный отчет, товарнотранспортная накладная, сопроводительный реестр сдачи документов, счет-фактура на приобретение материалов или товаров, отчет о движении материальных ценностей, регистры синтетического и аналитического учета по счетам 10, 41, 43 (журналы-ордера, ведомости, карточки складского учета, листки главной книги) и др.
В отчете необходимо отразить хозяйственные операции, проводимые в организации, по счетам 10, 41 и 43 с указанием корреспонденции счетов и суммы.
Задание 6
Учет труда и его оплаты:
-
ознакомиться со штатным расписанием, коллективным договором, положением о премировании, положением об оплате труда; -
изучить первичные документы по учету личного состава (приказы о приеме на работу, перемещении, увольнении, личные карточки, лицевые счета); ознакомиться с действующими на предприятии видами, формами и системами оплаты труда; -
изучить порядок определения объема выполненных работ, степень выполнения норм выработки, определения расценок и сумм начисленной оплаты труда; -
принять участие в заполнении и обработке первичных документов по учету труда; -
изучить начисление дополнительной оплаты труда, оплаты за время отпуска, пособия по временной нетрудоспособности, расчета удержаний; -
изучить наиболее характерные хозяйственные операции и корреспонденцию счетов по начислению оплаты труда, распределению по счетам затрат, удержаниям из заработной платы; -
изучить порядок депонирования оплаты труда и расчетов с депонентами; -
ознакомиться с порядком составления реестра не выданной оплаты труда и ведомости учета депонированной оплаты труда; -
изучить порядок ведения журнала-ордера № 10 по счету 70 и листка Главной книги по счету 70, или их аналогов.
К отчету необходимо приложить копии документов: штатное расписание, приказ о приеме на работу, первичные документы по учету труда, сводные и накопительные документы по учету труда, регистры синтетического и аналитического учета (журналы-ордера, главная книга по счету 70). В отчете необходимо отразить наиболее характерные хозяйственные операции по учету труда с указанием корреспондирующих счетов и сумм.
Задание 7
Учет затрат на производство и готовой продукции:
-
изучить нормативные правовые акты по учету затрат (расходов) на производство продукции; -
изучить виды производимой продукции; -
изучить состав затрат (элементы и статьи затрат) на производство продукции в конкретной организации по видам производимой продукции, с отражением их в отчете; -
рассмотреть порядок оформления первичными документами поступления готовой продукции от основного производства (с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в организации или без него).
В отчете по практике необходимо отразить субсчета, открываемые к счету 20 «Основное производство», в организации.
В процессе прохождения практики изучить хозяйственные операции по формированию затрат на производство продукции и еѐ оприходованию с указанием корреспондирующих счетов и сумм.
К отчету необходимо приложить копии документов: первичных документов по поступлению (оприходованию) готовой продукции от основного производства, документы по учету материальных затрат (требование-накладная – форма М-11), регистры синтетического и аналитического учета затрат по счету 20 «Основное производство» (журнал-ордер № 10, оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 за месяц, листок главной книги по счету 20) и др.
Задание 8
Учет расчетов с подотчеными лицами:
-
изучить нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету расчетов с подотчетными лицами; -
изучить порядок оформления первичными документами расчетов с подотчетными лицами; -
изучить синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами; -
научиться принимать от подотчетных лиц авансовые отчеты и оправдательные документы, уметь их обрабатывать (делать проверку, таксировку, контировку и группировку); -
изучить порядок выдачи авансов в конкретной организации на командировочные и административно-хозяйственные расходы, сроки выдачи авансов подотчетным лицам, сроки сдачи авансовых отчетов, нормы выдачи командировочных расходов (при наличии), перечень лиц, имеющих право на получение авансов; -
изучить порядок отражения авансовых отчетов в регистрах синтетического и аналитического учета (журнал-ордер № 7, или его аналог) в конкретной организации. В случае автоматизации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами необходимо изучить порядок отражения хозяйственных операций в соответствующе программе.