Файл: Методики, авторы, на какие психические процессы направлена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
Задание 1. Напишите психологическую характеристику ребенку младшего школьного возраста. При написании характеристики укажите методики диагностики (название методики, авторы, на какие психические процессы направлена).
Психолого-педагогическая характеристика
Ученицы 2 А класса
1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл
, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
"Определение готовности детей к школьному обучению"
методика направленная на определение уровня социально психологической и интеллектуальной зрелости и развитие произвольности у них , нужные для обучения.
Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из 3-х заданий.
Первое задание – рисование мужской фигуры по памяти , второе – срисовывание письменных букв, третье – срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1высший балл; 5низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по 3 –м заданиям.
Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребёнка
Выявляют умение ребёнка подражать образцу – умение, необходимое в школьном обучении. Эти задания также позволяют определить, может ли ребёнок сосредоточенно, не отвлекаясь работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием.
МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ
(по К. Йерасеку)
Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.
Список вопросов:
-
1. Какое животное больше: лошадь или собака? -
2. Утром мы завтракаем, а днём? -
3. Днём светло, а ночью? -
4. Небо голубое, а трава? -
5. Яблоки, груши, сливы, персики — это что? -
6. Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь? -
7. Футбол, плавание, хоккей, волейбол — это... -
8. Маленькая корова — это телёнок? Маленькая собака — это ...? Маленькая лошадь? -
9. Почему у всех автомобилей тормоза? -
10. Чем похожи друг на друга молоток и топор? -
11. Чем различаются гвоздь и винт? -
12. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково? -
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? -
14. Какие ты знаешь транспортные средства?
15. Чем отличается молодой человек от старого?
Задание 2. Составьте подборку игр-упражнений, которые способствуют развитию общения и правил поведения в среде (группе) сверстников. При составлении подборки необходимо опираться на возрастные и психологические особенности данного возраста.
Игра "Попроси игрушку"
Цель: обучить детей эффективными способами общения
Группа делится на пары, один из участников пары (уч.1) берет в руки любой предмет, например, тетрадь, карандаш, ластик и т.д. Другой участник (уч.2) должен попросить этот предмет. Инструкция к уч.1 : "Ты держишь в руках предмет, который очень нужен тебе, но она также нужна твоему товарищу. Он будет её у тебя просить. Постарайся оставить вещь у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать".
Инструкция к уч.2 : "Подбирая нужные слова, постарайся попросить вещь так, чтобы тебе её отдали".
Затем участники 1 и 2 меняются местами.
Игра "Гусеница"
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Учитель: "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и начнем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между его спиной и своим животом зажмите воздушный шар. Дотрагиваться до шара руками запрещается. Первый в колонне держит шарик на вытянутых руках. Таким образом вы должны пройти по определённому маршруту".
Упражнение «"Да" и "Нет" не говорить»
Цель: развитие у детей умения действовать по правилам
Учитель: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать, но существует правило при ответе на вопрос нельзя говорить "Да" или "Нет"»
Примерные вопросы: Ты любишь гулять? Ты хочешь идти в школу? Ты любишь учиться? Ты любишь играть? Ты любишь болеть? Ты хочешь учиться?
Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры, контролировать свои ответы, сдерживать желание ответить словами "да" и "нет" Чи одновременно обдумывать содержательный ответ.
-
Несоблюдение субординации с родителями воспитанников, дружеские отношения ведут к нарушению субординации между педагогом и родителями. -
Отсутствие индивидуального подхода к детям, все дети по разному реагируют на ту или иную ситуацию, и нельзя их за это ругать. -
Поощрения и наказания, многие педагоги практикуют методику наказания, с которой нужно быть предельно аккуратно, то же и касается поощрения. -
Повышение голоса на детей, многие педагоги срываются на крик, что категорически запрещено.
Рекомендации по взаимодействию с воспитанниками:
-
Всегда выясняйте причину очень активного или пассивного поведения. Предлагать детям разные виды деятельности, чтобы заинтересовать. -
Делайте замечания адресно ,подходя к каждому ребенку. -
Будьте внимательны ко всем детям в группе. Все дети должны чувствовать, что они являются полноценными участниками данного досуга. -
Обязательно находите , за что похвалить. -
Не сравнивайте детей друг с другом. -
Не требуйте чтобы дети работали в одном.
Проект «Заинтересованная и интерактивная работа с родителями» направлен на взаимодействия школы и семьи. Основа проекта — формирование общего мнения, обмен опытом, решение общих проблем, сплочение группы, изменение психологической атмосферы внутри коллектива.
В отличие от родительских собраний,в основе которых лежит поучительная форма общения, проект строит отношения с семьёй на принципах добровольности и заинтересованности.
Как привлечь родителей?
Чрезмерная занятость родителей в жизни детей является одной из актуальных проблем в современном обществе.
Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимания на информацию, размещённую на информационных уголках, не находят времени для общения с учителем, но вместе с тем являются активными пользователями сети интернет, можно и нужно использовать интернет как точку соприкосновения в работе с семьями учеников.
Преимущество такой формы взаимодействия с семьями школьников очевидны и заключаются в следующем:
—Минимизация времени для доступа родителей к информации.
— возможность воспитателя продемонстрировать любые документ
— обеспечение индивидуального подхода к родителям учеников
— рост объема информации
— оперативное получение информации родителями
Участники проекта: родители, дети, ведущие учителя.
Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы с детьми в школе, обеспечению открытости работы школы для родителей.
Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, которые касаются его ребенка и учебы в целом, получать помощь специалистов , получать индивидуальные консультации через электронную почту.