Файл: Распространенность личности типа Д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии с курсом эндокринологии


Реферат

на тему: « Распространенность личности типа «Д» среди первокурсников»

Выполнила:

Студентка: 1 курса 129 группы

Деткова Анастасия Владимировна

Руководитель: Платицына Светлана Владимировна

Доцент кафедры
Тюмень, 2023

Содержание



Введение 3

Основная часть 4

Глава 1. Понятие личности и ее типы 4

Глава 2.Характеристика дистрессорного типа личности 6

2.1.Тип личности «Д» у студентов 8

2.2.Тип личности «Д» при сердечно-сосудистых заболеваниях 10

Практическая часть 11

Глава 3.Опросник и его результаты 11

Заключение 12

Список используемой литературы 13

Приложение………………………………………………………………………14
ВВЕДЕНИЕ

Все мы разные. И речь идет не только о внешних данных, которые дала нам природа. Мы отличаемся друг от друга поведением, реакцией на определенные ситуации, особенностями взаимодействия с социумом, складом ума и т.д. Развитие человека давно является объектом изучения психологов и ученых. В результате наблюдений за людьми, которые длятся еще с древних времен, появились различные психологические типологии личности. Тип Д — это когда одновременно есть и депрессия, и социальные проблемы (из разряда одиночества, социальной тревожности, отсутствия социальных навыков и обязательно — способность выражать свои эмоции при общении).

Серьезно повышается:

— риск ранней смерти;

— ССЗ и сердечных проблем именно после инфаркта;

— более плохим ответом на лечение ССЗ медикаментами;

— риск внезапной смерти.

В последнее время выделен тип личности Д, характеризующийся сочетанием таких черт личности, как "негативное реагирование" и "социальное подавление". Под негативным реагированием понимают повышенную склонность испытывать отрицательные эмоции - такие как беспокойство, печаль, тревога и др. Социальное подавление ассоциируется со склонностью сдерживать выражение эмоций, скрытностью и низкой самооценкой. В
настоящее время показано, что наличие типа Д неблагоприятно влияет как на качество жизни, так и на прогноз кардиологических больных.

Цель:

Изучить распространенность типа личности Д у студентов медицинского университета 1ого курса.
Задачи:

1.Изучить тип личности «Д».

2. Провести опросник среди студентов 1 курса Тюменского ГМУ.

3. Выявить студентов с дистрессорным типом личности «Д».

Объекты исследования:

Студенты 1 курса ТюмГМУ.

Методы работы:

1) теоретический анализ литературных источников;

2) анкетирование.

ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ТИПЫ

Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.

В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма. Ее разделяют на несколько уровней. Низший уровень личности это половые свойства психики, возрастные, врождённые.

Второй уровень личности это индивидуальные проявления мышления, памяти, способностей, ощущений, восприятия, которые зависят и от врождённых факторов и от их развития.

Третий уровень личности это индивидуальный опыт, в котором содержатся приобретённые знания, привычки, умения, навыки. Данный уровень формируется в процессе жизнедеятельности и носит социальный характер. Высший уровень личности – это её направленность, в которую входят интересы, желания, влечения, склонности, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрения, самооценка, особенности характера. Этот уровень является наиболее социально обусловленным и формирующимся под воздействием влияния воспитания, а также более полно отражающим идеологию общества, в котором находится человек В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности – ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.

Психические свойства личности


Психология изучает не только отдельные психические процессы и те своеобразные сочетания их, которые наблюдаются в сложной деятельности человека, но и психические свойства, характеризующие каждую человеческую личность: её интересы и склонности, её способности, ее темперамент и характер

Нельзя найти двух людей, совершенно одинаковых по своим психическим

свойствам. Каждый человек отличается от других людей рядом особенностей, совокупность которых образует его индивидуальность. Говоря о психических свойствах личности, мы имеем в виду существенные, более или менее устойчивые, постоянные особенности её. Всякому человеку случается забыть что-нибудь; но не для всякого человека "забывчивость" является характерной чертой. Всякий человек переживал когда-нибудь раздражённое настроение, но "раздражительность" характерна лишь для некоторых людей.

Типы личности:

Люди типа А - это многозадачные, амбициозные, инициативные, организованные люди, осознающие статус. Они устанавливают строгие сроки и достигают этих сроков благодаря своей внутренней движущей силе. Однако они также берут на себя больше, чем могут справиться, и проводят часы за часами, «работая», чтобы компенсировать добавленную рабочую нагрузку (некоторые могут назвать их «трудоголиками»).

Они отзывчивы, чутки, правдивы и всегда готовы помочь другим. Люди типа А дружелюбны и заботливы, но они не могут долго сидеть и болтать «ни о чем». Ленивые дни не являются фаворитом личности Типа А, поскольку они очень целеустремленные и мотивированные люди. Люди типа А также легко разочаровываются в других и плохо переносят некомпетентность.

Люди с чертами типа B - непринужденные личности. У них есть способность расслабляться, наслаждаться маленькими свершениями и «останавливаться, чтобы почувствовать запах роз» по пути. Они редко подвергаются стрессу и никогда не становятся агрессивными или разочаровываются в людях или проектах. Они, как правило, спокойные, терпеливые люди и, как правило, неконкурентоспособны, поскольку часто придерживаются подхода «выиграет кто-то, проиграет». Хотя личности типа B по натуре все еще являются планировщиками, они редко жалуются или переживают по поводу результатов этих планов, если они не совпадают с ожиданиями.

Люди типа C склонны быть глубокими мыслителями и любят знать все детали своей работы и жизни. Они любят разбираться в вещах и часто спрашивают, «почему» или «как» что-то работает. Короче говоря, люди с личностями типа С - перфекционисты. Они последовательны и никогда не нарушат правил. В отличие от типа A, личности типа C склонны не торопиться с деталями и часто проверяют и перепроверяют свою работу на точность. Тайм-менеджмент не так важен для личности типа C, как для личности типа A, однако точность деталей так же важна (если не больше), как и для личности типа A.


И существует также тип личности D.

Характеристика типа личности «Д»

Профессор клинической психологии Йохан Деноллет из голландского университета в Тилбурге разработал теорию, которая гласит, что в постиндустриальном обществе появился принципиально новый психологический тип человека. Это вам не ипохондрики или экстраверты, а

люди «Д». Вред от них — колоссальный, именно они портят жизнь окружающим. Но и себе тоже, отчего раньше умирают. Кто они? Если вас все вокруг бесит и раздражает, то это вы человек «Д». Так называемый дистрессорный тип. Вы настолько недовольны всем вокруг, что, когда начинает колоть сердце, к врачу не пойдете, потому что недовольны работой всех клиник. В итоге — инфаркт.

Исследования профессора Деноллета показывают, что примерно каждый пятый ныне живущий на Земле принадлежит к компании людей «Д». Около пятнадцати лет назад профессор подметил такую вещь: пациенты кардиологического отделения университетской клиники в Тилбурге ведут себя после инфаркта по-разному. Одни сохраняют оптимизм, шутят с врачом, с энтузиазмом включаются в реабилитацию и быстро поправляются, а другие замыкаются в себе, избегают каких бы то ни было восстановительных мероприятий. Многие из таких пациентов вскоре после операции на сердце вновь оказывались на больничной койке в еще более тяжелом состоянии Профессор решил описать тип человека, переживающего преимущественно негативные эмоции — тревожность, раздражение, мрачность, враждебность, гнев. Такие люди крайне неохотно делятся своими чувствами с окружающими и копят недовольство в себе. Если к этому добавить профессиональные амбиции, неумение правильно оценить неудачи и извлечь позитивный урок из негативного опыта, то можно представить, насколько высок уровень стресса в жизни таких людей. То, что для общительного человека пустяковое дело, для людей «Д» может превратиться в неразрешимую проблему. «Всех нас волнует, как нас воспринимают окружающие, найдут ли наши действия одобрение или будут раскритикованы, — это чуть ли не главный источник стресса в повседневной жизни. И если функциональный способ управления стрессом не найден, физическое и психическое здоровье людей с повышенной тревожностью находится под большой угрозой», — говорит Йохан Деноллет. У людей «Д», как показали многолетние исследования, в крови выше уровень кортизола — гормона стресса, им труднее расслабляться и переключаться. Этот гормон, в частности, вызывает повышение артериального давления и ускоряет частоту сердечных сокращений. Мозг людей «Д» больше фиксируется на сигналах тревоги, чем на удовольствиях. Как узнать без анкеты человека дистрессорного типа? Это, как правило, женщины и мужчины, ведущие малоподвижный образ жизни, совершенно не следящие за питанием, чаще всего курильщики, которые не собираются отказываться от своей привычки. По мнению профессора Деноллета, люди «Д» вряд ли будут скрупулезно принимать назначенные лекарства и проигнорируют пожелание лечащего врача о необходимости двигательной активности. Дин Орниш, профессор клинической медицины из университета Калифорнии в Сан-Франциско, комментирует: «Эти люди курят, чтобы снизить агрессию, раздражение. Кто-то пьет, чтобы забыться, уйти от депрессии. И если врачи выступают с обычными запретами типа «Вам больше нельзя курить» или «Кончайте с выпивкой», это
чаще всего не работает, ведь нужны практические рекомендации о том, как это сделать. Пациенты нуждаются в так называемой когнитивно-бихевиористской терапии, когда человек вместе со специалистом находит выход из сложных ситуаций и использует эту модель решения проблемы в последующей жизни». Тип личности меняется при определенных условиях, причем эти условия иногда создаются случайно, а иногда их можно смоделировать. «Удачная женитьба или замужество могут сгладить социальную замкнутость человека, неизбежно возникающую из-за вечно недовольного ворчания людей «Д», — отмечает профессор Деноллет. — Здорово, если партнер ворчуна — открытый и простой человек. Он компенсирует связи с обществом, снимает психологический дискомфорт».

Тип личности «Д» у студентов медицинского университета

Стрессам подвержен каждый человек вне зависимости от своих характеристик. Степень влияния стрессоров на организм человека может быть самой различной: от легкого возбуждения до тяжелейшего психосоматического расстройства посттравматического стресса. В любом случае проявления стресса влияют на все компоненты личности.

Существует большое количество подтверждений тому, что учебный стресс - неотъемлемая часть студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается.

Для современного студента-медика, как и для любого человека, стресс является несверхъестественным явлением, а скорее реакцией на скопившиеся проблемы, на бесконечный процесс борьбы с повседневными трудностями, факторы, связанные с работой и деятельностью организации или событиями в личной жизни.

Для студента вуза проблемами и трудностями могут быть следующие факторы:

- недостаток сна;

- несданные вовремя работы;

- невыполненные или выполненные неправильно задания;

- большое количество пропусков;

- отсутствие на нужный момент работы по дисциплине;

- недостаточно полные знания по дисциплине;

- плохая успеваемость по определенной дисциплине