Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- отсутствие интереса к дисциплине или предлагаемой студенту работе;
- увеличение учебной нагрузки;
- конфликтные ситуации;
- плохие физические условия (отклонение в температуре помещения, плохое освещение или чрезмерный шум и др.);
- личностные особенности.
Итак, учебный стресс - это абсолютно нормальная реакция организма, связанная с повседневной жизнью каждого студента, составная часть образа жизни. От самого студента зависит, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии, каковы будут проявления учебного стресса.
Тип личности «Д» при сердечно-сосудистых заболеваниях
Психосоциальный стресс признан одним из факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии. К хроническим психологическим факторам риска в последнее время стали относить тип личности Д (дистрессорный), включающий негативную возбудимость (тенденцию испытывать отрицательные эмоции) и социальное ингибирование (подавление эмоций и поведенческих реакций при социальных взаимодействиях). В обзоре представлены сведения, что тип личности Д связан с увеличенным числом осложнений и повышенной летальностью у больных ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, с хронической сердечной недостаточностью, атеросклерозом периферических артерий. Тип личности Д также связан с увеличенным риском снижения качества жизни и выглядит менее благоприятным для получения эффекта от медикаментозных и инвазивных вмешательств. Накопленные доказательства указывают на целесообразность использования личностного подхода для выявления пациентов с риском развития кардиальных осложнений, обусловленных стрессом.
Сам факт наличия типа личности Д среди четверти больных в общей популяции делает тип Д распространенной и значимой проблемой для здоровья. По сравнению с другими классическими кардиоваскулярными факторами риска, встречаемость типа личности Д носит промежуточный характер, его распространенность такая же, как частота ожирения и гиперхолестеринемии. В то же время, отмечается, что наличие типа личности Д в минимальной степени ассоциировано с классическими кардиоваскулярными факторами риска, свидетельствуя о том, что этот тип является маркером риска сам по себе. Очевидно, что другие механизмы, отличные от влияния типа Д на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, делают тип Д показателем повышенного риска. Так, показано, что лица с наличием типа Д менее склоны к физическим упражнениям и здоровому питанию, не готовы заботиться о своем здоровье, более склонны к табакокурению. В производственных условиях лица с наличием типа Д чаще испытывают проблемы,
такие как дисбаланс усилий и вознаграждения, сверхконкурентность, ощущение неблагоприятных условий труда, существенные трения во взаимодействии с начальством сослуживцам.
ОПРОСНИК И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
Проведен опрос 40 студентов первого курса Тюменского государственного медицинского университета. Все обследуемые давали согласие на участие в исследовании. Опросник проводился в электронном виде.
По данным опросника DS-14, из 40 студентов – медиков первого курса тип личности "Д" выявлен у 7 обследуемых, что составило 17,5%, студентов без типа личности Д составило 82,5 %.
По уровню депрессии: он был выше у людей с типом личности Д, по сравнению со студентами без типа Д (Рис. 1).
Рисунок 1. Распространенность типа личности Д среди студентов первого курса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Я изучила тип личности «Д». Лица с таким типом поведения имеют тенденцию испытывать повышенные негативные эмоции, как правило, проблемы с восприятием эмоций других людей. Кроме того, трудности, с которыми сталкиваются пациенты типа D, связаны не только с психологическими расстройствами, но и с постоянными болями в груди и отказом от работы. Люди типа D также, как правило, имеют меньше личных связей с другими людьми и чувствуют себя некомфортно с незнакомцами.
2.Я провела опросник среди студентов 1 курса. Проявления психологического дистресса встречаются среди 17,5 % студентов первого курса Тюменского ГМУ. На выявление ориентации на негативные эмоции и коммуникабельность не оказывали влияние возраст, пол и уровень здоровья обследованных. Наличие типа Д среди здоровых студентов связано с более высоким уровнем личностной и ситуационной тревожности и выраженным депрессом, чем у студентов без наличия типа личности "Д".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Новгородская, И.В. Учебный стресс у студентов-медиков: причины и проявления / И.В. Новгородцева, С.Е. Мусихина, В.О. Пьянкова // Медицинские новости. - 2015. - № 8 (251). -С. 75-77.
2. Сумин, А.Н. Стрессорные изменения гемодинамики при типе личности Д у здоровых лиц молодого возраста / А.Н. Сумин, Л.Ю. Сумина, Н.А. Барбараш // Санкт-Петербург. – 2012. - 11(3). - С. 70-76.
3. Сумин, А.Н. Поведенческий тип личности Д («дистрессорный») при сердечно- сосудистых заболеваниях / А.Н. Сумин // Кардиология. - 2010. - № 10. - С. 66-73.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опросник DS-14
Инструкция:
Ниже приведен ряд заявлений, которые люди часто используют для
характеристики самих себя. Пожалуйста, прочтите каждое заявление и
обведите кружком соответствующий Вашему ответу номер. Здесь нет
правильных или неправильных ответов: значение имеет лишь Ваше мнение.
Варианты ответов:
0 — неверно;
1 — скорее неверно;
2 — затрудняюсь ответить;
3 — скорее верно;
4 — верно
1. Я легко контактирую с людьми при встрече
2. Я часто беспокоюсь по пустякам
3. Я часто разговариваю с незнакомыми людьми
4. Я часто чувствую себя несчастным
5. Я часто раздражен
6. Я часто чувствую себя скованным при общении с людьми
7. Я мрачно смотрю на вещи
8. Мне трудно начать разговор
9. Я часто бываю в плохом настроении
10. Я закрытый человек
11. Я предпочитаю держать с людьми дистанцию
12. Я часто о чем-либо беспокоюсь
13. Я часто чувствую подавленность
14. При общении с людьми я с трудом нахожу тему для разговора
Вопросы делятся на две группы: ориентация на негативные эмоции и
коммуникабельность. Набравшие десять и более баллов в каждой группе
вопросов с большой долей вероятности относятся к людям «Д». В опроснике
Деноллета вопросы перемешаны, однако для большей наглядности, в какую
группу какой вопрос лучше занести, мы расположили их следующим
образом.
Ориентация на негативные эмоции
Я часто суечусь и нервничаю, принимая важные решения.
Я часто чувствую себя несчастным.
Я часто раздражен.
У меня мрачный взгляд на происходящее.
Я часто пребываю в плохом настроении.
Я часто беспокоюсь по поводу и без повода.
Я часто подавлен.
Коммуникабельность
Я легко схожусь с людьми.
Я часто заговариваю с незнакомыми.
Я часто чувствую себя выключенным из жизни общества.
Мне трудно начать разговор.
Я замкнутый человек.
Я лучше буду держать других на расстоянии.
Когда я в компании, мне трудно подобрать тему для разговора
- отсутствие интереса к дисциплине или предлагаемой студенту работе;
- увеличение учебной нагрузки;
- конфликтные ситуации;
- плохие физические условия (отклонение в температуре помещения, плохое освещение или чрезмерный шум и др.);
- личностные особенности.
Итак, учебный стресс - это абсолютно нормальная реакция организма, связанная с повседневной жизнью каждого студента, составная часть образа жизни. От самого студента зависит, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии, каковы будут проявления учебного стресса.
Тип личности «Д» при сердечно-сосудистых заболеваниях
Психосоциальный стресс признан одним из факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии. К хроническим психологическим факторам риска в последнее время стали относить тип личности Д (дистрессорный), включающий негативную возбудимость (тенденцию испытывать отрицательные эмоции) и социальное ингибирование (подавление эмоций и поведенческих реакций при социальных взаимодействиях). В обзоре представлены сведения, что тип личности Д связан с увеличенным числом осложнений и повышенной летальностью у больных ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, с хронической сердечной недостаточностью, атеросклерозом периферических артерий. Тип личности Д также связан с увеличенным риском снижения качества жизни и выглядит менее благоприятным для получения эффекта от медикаментозных и инвазивных вмешательств. Накопленные доказательства указывают на целесообразность использования личностного подхода для выявления пациентов с риском развития кардиальных осложнений, обусловленных стрессом.
Сам факт наличия типа личности Д среди четверти больных в общей популяции делает тип Д распространенной и значимой проблемой для здоровья. По сравнению с другими классическими кардиоваскулярными факторами риска, встречаемость типа личности Д носит промежуточный характер, его распространенность такая же, как частота ожирения и гиперхолестеринемии. В то же время, отмечается, что наличие типа личности Д в минимальной степени ассоциировано с классическими кардиоваскулярными факторами риска, свидетельствуя о том, что этот тип является маркером риска сам по себе. Очевидно, что другие механизмы, отличные от влияния типа Д на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, делают тип Д показателем повышенного риска. Так, показано, что лица с наличием типа Д менее склоны к физическим упражнениям и здоровому питанию, не готовы заботиться о своем здоровье, более склонны к табакокурению. В производственных условиях лица с наличием типа Д чаще испытывают проблемы,
такие как дисбаланс усилий и вознаграждения, сверхконкурентность, ощущение неблагоприятных условий труда, существенные трения во взаимодействии с начальством сослуживцам.
ОПРОСНИК И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
Проведен опрос 40 студентов первого курса Тюменского государственного медицинского университета. Все обследуемые давали согласие на участие в исследовании. Опросник проводился в электронном виде.
По данным опросника DS-14, из 40 студентов – медиков первого курса тип личности "Д" выявлен у 7 обследуемых, что составило 17,5%, студентов без типа личности Д составило 82,5 %.
По уровню депрессии: он был выше у людей с типом личности Д, по сравнению со студентами без типа Д (Рис. 1).
Рисунок 1. Распространенность типа личности Д среди студентов первого курса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Я изучила тип личности «Д». Лица с таким типом поведения имеют тенденцию испытывать повышенные негативные эмоции, как правило, проблемы с восприятием эмоций других людей. Кроме того, трудности, с которыми сталкиваются пациенты типа D, связаны не только с психологическими расстройствами, но и с постоянными болями в груди и отказом от работы. Люди типа D также, как правило, имеют меньше личных связей с другими людьми и чувствуют себя некомфортно с незнакомцами.
2.Я провела опросник среди студентов 1 курса. Проявления психологического дистресса встречаются среди 17,5 % студентов первого курса Тюменского ГМУ. На выявление ориентации на негативные эмоции и коммуникабельность не оказывали влияние возраст, пол и уровень здоровья обследованных. Наличие типа Д среди здоровых студентов связано с более высоким уровнем личностной и ситуационной тревожности и выраженным депрессом, чем у студентов без наличия типа личности "Д".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Новгородская, И.В. Учебный стресс у студентов-медиков: причины и проявления / И.В. Новгородцева, С.Е. Мусихина, В.О. Пьянкова // Медицинские новости. - 2015. - № 8 (251). -С. 75-77.
2. Сумин, А.Н. Стрессорные изменения гемодинамики при типе личности Д у здоровых лиц молодого возраста / А.Н. Сумин, Л.Ю. Сумина, Н.А. Барбараш // Санкт-Петербург. – 2012. - 11(3). - С. 70-76.
3. Сумин, А.Н. Поведенческий тип личности Д («дистрессорный») при сердечно- сосудистых заболеваниях / А.Н. Сумин // Кардиология. - 2010. - № 10. - С. 66-73.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опросник DS-14
Инструкция:
Ниже приведен ряд заявлений, которые люди часто используют для
характеристики самих себя. Пожалуйста, прочтите каждое заявление и
обведите кружком соответствующий Вашему ответу номер. Здесь нет
правильных или неправильных ответов: значение имеет лишь Ваше мнение.
Варианты ответов:
0 — неверно;
1 — скорее неверно;
2 — затрудняюсь ответить;
3 — скорее верно;
4 — верно
1. Я легко контактирую с людьми при встрече
2. Я часто беспокоюсь по пустякам
3. Я часто разговариваю с незнакомыми людьми
4. Я часто чувствую себя несчастным
5. Я часто раздражен
6. Я часто чувствую себя скованным при общении с людьми
7. Я мрачно смотрю на вещи
8. Мне трудно начать разговор
9. Я часто бываю в плохом настроении
10. Я закрытый человек
11. Я предпочитаю держать с людьми дистанцию
12. Я часто о чем-либо беспокоюсь
13. Я часто чувствую подавленность
14. При общении с людьми я с трудом нахожу тему для разговора
Вопросы делятся на две группы: ориентация на негативные эмоции и
коммуникабельность. Набравшие десять и более баллов в каждой группе
вопросов с большой долей вероятности относятся к людям «Д». В опроснике
Деноллета вопросы перемешаны, однако для большей наглядности, в какую
группу какой вопрос лучше занести, мы расположили их следующим
образом.
Ориентация на негативные эмоции
Я часто суечусь и нервничаю, принимая важные решения.
Я часто чувствую себя несчастным.
Я часто раздражен.
У меня мрачный взгляд на происходящее.
Я часто пребываю в плохом настроении.
Я часто беспокоюсь по поводу и без повода.
Я часто подавлен.
Коммуникабельность
Я легко схожусь с людьми.
Я часто заговариваю с незнакомыми.
Я часто чувствую себя выключенным из жизни общества.
Мне трудно начать разговор.
Я замкнутый человек.
Я лучше буду держать других на расстоянии.
Когда я в компании, мне трудно подобрать тему для разговора