Файл: Распространенность личности типа Д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- отсутствие интереса к дисциплине или предлагаемой студенту работе;

- увеличение учебной нагрузки;

- конфликтные ситуации;

- плохие физические условия (отклонение в температуре помещения, плохое освещение или чрезмерный шум и др.);

- личностные особенности.

Итак, учебный стресс - это абсолютно нормальная реакция организма, связанная с повседневной жизнью каждого студента, составная часть образа жизни. От самого студента зависит, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии, каковы будут проявления учебного стресса.

Тип личности «Д» при сердечно-сосудистых заболеваниях

Психосоциальный стресс признан одним из факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии. К хроническим психологическим факторам риска в последнее время стали относить тип личности Д (дистрессорный), включающий негативную возбудимость (тенденцию испытывать отрицательные эмоции) и социальное ингибирование (подавление эмоций и поведенческих реакций при социальных взаимодействиях). В обзоре представлены сведения, что тип личности Д связан с увеличенным числом осложнений и повышенной летальностью у больных ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, с хронической сердечной недостаточностью, атеросклерозом периферических артерий. Тип личности Д также связан с увеличенным риском снижения качества жизни и выглядит менее благоприятным для получения эффекта от медикаментозных и инвазивных вмешательств. Накопленные доказательства указывают на целесообразность использования личностного подхода для выявления пациентов с риском развития кардиальных осложнений, обусловленных стрессом.

Сам факт наличия типа личности Д среди четверти больных в общей популяции делает тип Д распространенной и значимой проблемой для здоровья. По сравнению с другими классическими кардиоваскулярными факторами риска, встречаемость типа личности Д носит промежуточный характер, его распространенность такая же, как частота ожирения и гиперхолестеринемии. В то же время, отмечается, что наличие типа личности Д в минимальной степени ассоциировано с классическими кардиоваскулярными факторами риска, свидетельствуя о том, что этот тип является маркером риска сам по себе. Очевидно, что другие механизмы, отличные от влияния типа Д на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, делают тип Д показателем повышенного риска. Так, показано, что лица с наличием типа Д менее склоны к физическим упражнениям и здоровому питанию, не готовы заботиться о своем здоровье, более склонны к табакокурению. В производственных условиях лица с наличием типа Д чаще испытывают проблемы,
такие как дисбаланс усилий и вознаграждения, сверхконкурентность, ощущение неблагоприятных условий труда, существенные трения во взаимодействии с начальством сослуживцам.

ОПРОСНИК И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведен опрос 40 студентов первого курса Тюменского государственного медицинского университета. Все обследуемые давали согласие на участие в исследовании. Опросник проводился в электронном виде.

По данным опросника DS-14, из 40 студентов – медиков первого курса тип личности "Д" выявлен у 7 обследуемых, что составило 17,5%, студентов без типа личности Д составило 82,5 %.

По уровню депрессии: он был выше у людей с типом личности Д, по сравнению со студентами без типа Д (Рис. 1).


Рисунок 1. Распространенность типа личности Д среди студентов первого курса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Я изучила тип личности «Д». Лица с таким типом поведения имеют тенденцию испытывать повышенные негативные эмоции, как правило, проблемы с восприятием эмоций других людей. Кроме того, трудности, с которыми сталкиваются пациенты типа D, связаны не только с психологическими расстройствами, но и с постоянными болями в груди и отказом от работы. Люди типа D также, как правило, имеют меньше личных связей с другими людьми и чувствуют себя некомфортно с незнакомцами.

2.Я провела опросник среди студентов 1 курса. Проявления психологического дистресса встречаются среди 17,5 % студентов первого курса Тюменского ГМУ. На выявление ориентации на негативные эмоции и коммуникабельность не оказывали влияние возраст, пол и уровень здоровья обследованных. Наличие типа Д среди здоровых студентов связано с более высоким уровнем личностной и ситуационной тревожности и выраженным депрессом, чем у студентов без наличия типа личности "Д".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Новгородская, И.В. Учебный стресс у студентов-медиков: причины и проявления / И.В. Новгородцева, С.Е. Мусихина, В.О. Пьянкова // Медицинские новости. - 2015. - № 8 (251). -С. 75-77.

2. Сумин, А.Н. Стрессорные изменения гемодинамики при типе личности Д у здоровых лиц молодого возраста / А.Н. Сумин, Л.Ю. Сумина, Н.А. Барбараш // Санкт-Петербург. – 2012. - 11(3). - С. 70-76.

3. Сумин, А.Н. Поведенческий тип личности Д («дистрессорный») при сердечно- сосудистых заболеваниях / А.Н. Сумин // Кардиология. - 2010. - № 10. - С. 66-73.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Опросник DS-14

Инструкция:

Ниже приведен ряд заявлений, которые люди часто используют для

характеристики самих себя. Пожалуйста, прочтите каждое заявление и

обведите кружком соответствующий Вашему ответу номер. Здесь нет

правильных или неправильных ответов: значение имеет лишь Ваше мнение.

Варианты ответов:

0 — неверно;

1 — скорее неверно;

2 — затрудняюсь ответить;

3 — скорее верно;

4 — верно

1. Я легко контактирую с людьми при встрече

2. Я часто беспокоюсь по пустякам

3. Я часто разговариваю с незнакомыми людьми

4. Я часто чувствую себя несчастным

5. Я часто раздражен

6. Я часто чувствую себя скованным при общении с людьми

7. Я мрачно смотрю на вещи

8. Мне трудно начать разговор

9. Я часто бываю в плохом настроении

10. Я закрытый человек

11. Я предпочитаю держать с людьми дистанцию

12. Я часто о чем-либо беспокоюсь

13. Я часто чувствую подавленность

14. При общении с людьми я с трудом нахожу тему для разговора

Вопросы делятся на две группы: ориентация на негативные эмоции и

коммуникабельность. Набравшие десять и более баллов в каждой группе

вопросов с большой долей вероятности относятся к людям «Д». В опроснике

Деноллета вопросы перемешаны, однако для большей наглядности, в какую

группу какой вопрос лучше занести, мы расположили их следующим

образом.

Ориентация на негативные эмоции

Я часто суечусь и нервничаю, принимая важные решения.

Я часто чувствую себя несчастным.

Я часто раздражен.

У меня мрачный взгляд на происходящее.

Я часто пребываю в плохом настроении.

Я часто беспокоюсь по поводу и без повода.

Я часто подавлен.

Коммуникабельность

Я легко схожусь с людьми.

Я часто заговариваю с незнакомыми.

Я часто чувствую себя выключенным из жизни общества.

Мне трудно начать разговор.

Я замкнутый человек.

Я лучше буду держать других на расстоянии.

Когда я в компании, мне трудно подобрать тему для разговора