Файл: Срсп. 16. 1 академический час Проблемные, основные вопросы с лексикограмматическими примерами в рамках указанной темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СРСП. 16. 1 академический час
Проблемные, основные вопросы с лексико-грамматическими примерами в рамках указанной темы:
1. Как связаны наука и жизнь?
2. Что вам известно о журнале «Наука и жизнь»?
3. Как вы думаете, почему журнал так называется?
4. Некоторые печатные издания советских времён исчезли, а этот журнал остался. Почему?
Ответы:
1. Наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием нашего здоровья и укреплять его, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам обеспечить себя водой, удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию. Наука также делает нашу жизнь интересней, предоставляя нам многочисленные средства для развлечения, включая спорт и музыку, и возможность пользоваться последними достижениями в сфере коммуникационных технологий. И, что не менее важно, она дает нам пищу для ума.
Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет для благосостояния общества определенную роль и выполняет целый ряд функций: создание новых знаний, совершенствование образования и повышение качества жизни.
Наука должна отвечать потребностям общества и помогать ему справляться с глобальными проблемами. Всеобщее понимание роли наук и привлечение граждан к участию в научной жизни, в том числе посредством популяризации научных знаний, играют решающую роль в формировании знаний и умений, позволяющих людям делать осознанный выбор как в личном, так и в профессиональном плане. Правительства должны принимать решения в таких областях, как здравоохранение и сельское хозяйство, на основе достоверной научной информации, а парламенты должны учитывать последние научные достижения при принятии законодательных актов по всем вопросам, касающимся общества. Кроме того, национальным правительствам необходимо осознать научные
стороны таких проблем современного общества, как изменения климата, состояние океана, сокращение биологического разнообразия и снабжение пресной водой.
Чтобы должным образом противостоять проблемам, стоящим на пути к устойчивому развитию, правительства и граждане должны понимать язык науки и быть грамотными с научной точки зрения. В свою очередь, ученым необходимо понимать трудности, с которыми сталкиваются политики, и стремиться повышать актуальность результатов своих исследований и их доступность для восприятия широкой публикой.
Проблемы современного общества выходят за традиционные границы отдельных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций, от исследований до накопления знаний и их применения на практике. Наука, техника и инновации должны стать основой обеспечения более справедливого и устойчивого развития.
2. История журнала «Наука и жизнь» уходит своими корнями в конец 19 века. Однако как издание нового советского формата «Наука и жизнь» возобновил свой выход в 1934 году.
Главный редактор журнала «Наука и жизнь» большевик Н.Л. Мещеряков реорганизовал некогда популярное в России издание выбрав «марксистско-ленинский» путь в освещении всех материалов.
Однако как и в дореволюционном издании обновленный журнал «Наука и жизнь» главной своей задачей перед читателем ставил популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме.
Вскоре издание приобретает большую популярность, как в научной среде, так и у простого читателя. С 1938 года журнал «Наука и жизнь» становится печатным органом АН СССР.
К 1948 году, когда в стране сложилась атмосфера особой секретности в связи со всеми научными исследованиями, публикации на страницах журнала «Наука и жизнь» стали формальными и малоинтересными для читателя. Достижения зарубежной науки и вовсе боялись освещать, чтобы не попасть в ряды «приспешников империализма».
В СССР не желали знать о развитии мировых тенденций в науке и технике, а также о генетике и кибернетике. Не приветствовались также материалы о природных катаклизмах, в том числе землетрясениях на территории СССР.
Только в 1961 году журнал «Наука и жизнь» стряхнул с себя оковы запретов. Главным редактором стал выдающийся советский журналист с образованием физика Виктор Николаевич Болховитинов.
Он хотел сделать научные знания доступными для простого читателя. И ему это удалось в полном объеме. Популярность журнала «Наука и жизнь» стала стремительно возрастать, даже не хватало бумаги, чтобы обеспечить огромный тираж, в котором нуждался советский читатель. Уже к середине 60-х годов тираж вырос более чем в 20 раз. Пришлось ограничивать подписку.
Рубрики журнала, придуманные в 60-х, сохранились и до нашего времени. Со сменой редакторского состава за всю последующую историю журнал «Наука и жизнь» не терял своего высокого рейтинга у читателя.
Широкий спектр интересных публицистических материалов на различную тематику отражают названия самих рубрик: «Наука на марше», «Ваше свободное время», «Коротко о науке и технике», «Дела домашние», «Развлечения не без пользы».
Научные открытия и технические достижения, рассказы и отрывки из литературных произведений писателей-фантастов, околонаучные гипотезы и их опровержения, досуг с техникой, сделанной своими руками, головоломки — это далеко не весь перечень интересных материалов на страницах журнала «Наука и жизнь».
Сегодня журнал «Наука и жизнь» выходит в печатном и электронном форматах — на любое из предпочтений читателя.
3. Журнал так называется так как его основной материал состоит из научных и жизненных открытий которые облегчают жизнь и приподносят новую информацию читателю.
4. С 1963 года редакция находится в Москве на втором этаже дома № 24 по Мясницкой улице. Дом был спроектирован архитектором Фёдором Шехтелем. Здание было заказано Строгановским художественным училищем как доходный дом с квартирами для сдачи представителям среднего класса. Проект Шехтеля выиграл конкурс: он оказался лучшим по экономичности, компактности планировки и гигиеническим качествам среди 30 представленных проектов. Первый камень строительства был заложен 29 июня 1905 года, а уже 10 декабря 1906 года дом был сдан заказчику.
По моему мнению, в то время когда люди увидели этот журнал, журнал их сильно заинтересовал и журнал начал обретать популярность среди людей.