Файл: Вопросы и задания Каковы формы реализации административноправовых норм, от чего они зависят.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 4. «Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения»
Вопросы и задания:
1. Каковы формы реализации административно-правовых норм, от чего они зависят?
2. Идентичны ли понятия "субъект административного права" и "субъект административного правоотношения"? На основе каких предпосылок, субъект административного права становится субъектом административного правоотношения (обозначьте схематично процедуру изменений)?
3. На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений студент Ромашов ответил так: "Одной из сторон данных отношений всегда является орган государства или его представитель; отношения всегда носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон отношений, без согласия или вопреки воле другой стороны; стороны юридически и фактически не равны; субъективные права сторон защищаются только в административном порядке".
Точен ли ответ студента?
4. Заполните карту сравнительного юридических фактов, которые являются основаниями возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений:
Вид юридического факта | Возникновение административных правоотношений | Изменение административных правоотношений | Прекращение административных правоотношений |
абсолютное событие | | | |
относительное событие | | | |
правомерное действие | | | |
неправомерное действие | | | |
1. Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих отношений, или иными словами – это процесс практического претворения в жизнь субъектами административного права государственной воли, изложенной в нормах.
К ним относятся:
-
Исполнение – активные действия субъектов права по выполнению юридических предписаний, запретов или дозволений, содержащихся в норме; -
Соблюдение – воздержание субъекта от совершения запрещенных действий. Соблюдение отличается от исполнения пассивным поведением субъекта; -
Использование – добровольное совершение субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления; -
Применение – издание (принятие) полномочным органом (компетентным субъектом власти) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм. Применение административно-правовых норм осуществляется в особом, установленном законом процессуальном порядке. Субъектами применения могут быть только правомочные органы или должностные лица.
Форма реализации норм права зависит от специфики общественных отношений, регулируемых нормами; от содержания правовой нормы; от характера поведения субъектов, реализующих правовую норму, и их взаимоотношений; от формы внешнего проявления правомерного поведения.
2. Субъект административного права - это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Субъект административно-правовых отношений - это физическое лицо или организация являющееся участником управленческих правоотношений, наделенное определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способное их осуществлять.
Субъект административного права и субъект административно-правовых отношений - это два равно взаимосвязанных по значению понятия.
Условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений это:
1. наличие административно-правовых норм. предусматривающих права и обязанности субъекта;
2. наличие оснований возникновения изменения и прекращения административно-правовых отношений;
3. административная правоспособность и административная дееспособность.
Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:
Основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
Административная правоспособность и дееспособность субъекта (вменяемость).
Административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта.
3. Студент не полностью раскрыл понятие и сущность административно-правовых отношений.
Особенность административных правоотношений заключается в том, что они:
1. Имеют свой объект, с которым связан с сущностными чертами государственно-управленческой деятельности, всегда предполагая соподчиненность воль. Объектом административного правового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение, иногда могут выступать материальные предметы (напр. орудие правонарушение).
2. Административно-правовые отношения, будучи по своей сути управленческими, имеют широкую сферу для своего возникновения – сферу государственного управления – понятие, границы которого и раньше, и в современных условиях определяются объемом и направленностью практической деятельности по реализации исполнительной власти.
4.
Вид юридического факта | Возникновение административных правоотношений | Изменение административных правоотношений | Прекращение административных правоотношений |
Абсолютное событие | По воле человека или субъекта | Не связаны с волей человека или субъекта | Не связаны с волей человека или субъекта |
Относительное событие | Не по воле человека или субъекта | Не зависят от воли участников именно данного правоотношения | Не зависят от воли участников именно данного правоотношения |
Правомерное действие | Правомерное | В связи с предписанием акта | В связи с решением закона |
Неправомерное действие | Не правомерное | Без предписания акта | Без разрешения закона |