Файл: Анализ выполнения впр по математике, 6 класс Работа содержит 13 заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
выполнения ВПР по математике, 6 класс
Работа содержит 13 заданий.
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 16.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно чертеж или рисунок или необходимые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
Задание №1 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
Задание №2 –
Задание №3 умение находить часть числа и число по его части.
Задание №4 проверка владения понятием десятичная дробь
Задание №5 умение оценивать размеры реальных объектов
Задание №6 умение извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах
Задание №7 умение оперировать понятием модуль числа
Задание №8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа
Задание №9 умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами
Задание №10 проверяет умения решать несложные логические задачи, на нахождение пересечения, объединения, подмножества в простейших ситуациях
Задание №11 умения решать текстовые задачи на проценты, практические задачи
Задание №12 проверка умения применять геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений
Задание №13 повышенного уровня, проверка логического мышления, математического рассуждения
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10.
Выполнены на недостаточном уровне задания: 12
На низком уровне выполнили задание: 11, 13.
Результаты выполнения:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Кол-во приступивших | 54 | 53 | 50 | 52 | 55 | 55 | 52 | 49 | 21 | 48 | 12 | 37 | 4 |
% выполнения | 90,91 | 90,91 | 69,09 | 90,91 | 90,91 | 96,36 | 85,45 | 72,73 | 23,64 | 78,18 | 7,27 | 34,55 | 0,91 |
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
Вычислительные ошибки; Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания; Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений; Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий; Решение логических задач методом рассуждений; Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни; Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Предложения:
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.
2. Действия с обыкновенными дробями.
3. Решение задач.
4. Решение логических задачи методом рассуждений.
5.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
6. Признаки делимости;
Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами; особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования; продолжать развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
Анализ
выполнения ВПР по математике, 7 класс
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1–9, 11, 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12, 15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Задание № 1 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.
Задание № 2 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Задание № 3 Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Задание № 4 Умение применять изученные понятия
, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Задание № 5 Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Задание № 6 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию
Задание № 7 Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Задание № 8 Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально графические представления
Задание № 9 Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Задание № 10 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
Задание № 11 Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения
Задание № 12 Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Задание № 13 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты
Задание № 14 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решении
Задание № 15 Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Задание № 16 Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
Результаты выполнения:
№ зад. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Кол-во приступ | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
% выпол | 74,55 | 92,73 | 87,27 | 67,27 | 83,64 | 92,73 | 60 | 32,73 | 83,64 | 3,64 | 61,82 | 67,27 | 72,73 | 17,27 | 49,09 | 1,82 |
Наибольшую сложность вызвали задания:
8 Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические; 10 Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 14 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решении
16 Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Предложения:
- продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся; проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся; усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с
обыкновенными дробями, графиками, таблицами; уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций; продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и
внутрипредметных связях математики с другими предметами; особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению
упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования; продолжать развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера; решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи.