Файл: А. П. Усова выделяет следующие характерные черты умения учиться.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат Четверг, 19 января 2023, 14:34
Состояние Завершены
Завершен Четверг, 19 января 2023, 14:42
Прошло времени 7 мин. 47 сек.
Баллы 30,00/30,00
Оценка 100,00 из 100,00
А.П. Усова выделяет следующие характерные черты умения учиться:
Выберите один ответ:
a. умение контролировать свои действия и слова b. все ответы верные

c. умение слушать и слышать взрослого d. владение способами работать по указаниям взрослого
Амплификация детского развития - это:
Выберите один ответ:
a. приоритет образовательных целей b. искусственное ускорение развития детей c. обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста

d. чрезмерное упрощение и обеднение
Базовый этап правового воспитания дошкольников предполагает:
Выберите один ответ:
a. знакомство с нравственными нормами и правилами

b. чтение художественных произведений, создание коллажа о правах ребенка, этические беседы c. рассказ о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты d. ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная образовательная организация обязана (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечить конфиденциальность дошкольного образования

b. создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

c. информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, а также об образовательной программе

d. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья

Введение ФГОС ДО способствовало:
Выберите один ответ:
a. смещению акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность

b. снижению социального статуса дошкольного образования c. пониманию позиции ребенка в образовательном процессе как объекта педагогического воздействия d. отрыву дошкольной ступени образования от начального общего образования












Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду

b. установление партнерских отношений

c. одностороннее желание педагогов поддерживать контакты с родителями воспитанников d. взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие

Волевая готовность к школьному обучению предполагает:
Выберите один ответ:
a. определенный уровень развития познавательных процессов b. умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном

c. определенный уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми d. отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний
Дидактический принцип доступности, согласно которому детей можно учить лишь тому, что они могут понять, для чего у них уже созрели познавательные способности, развивается в теории (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. Ж. Пиаже

b. Л.С. Выготского c. З. Фрейда

d. Т.С. Костюк
Идентификация как механизм воспитания предполагает:
Выберите один ответ:
a. формирование самосознания ребенка и уверенности в точности и адекватности его представлений о предметах, явлениях и их сущности b. что у детей будет формироваться тот тип поведения, который отвечает ценностным представлениям семьи о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
c. подражание ребенка своим родителям и эмоциональное отождествление себя с ними

d. активный процесс поиска и (или) конструирования ребенком смысла сообщений, образов и других форм представления знаний и информации, а также интерпретации и конструирования смысла действий и поступков других людей в процессе общения с родителями как представителями культуры
К отличиям семейных методов воспитания от методов, используемых в дошкольных образовательных организациях,
относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. меньшая действенность семейных методов воспитания b. обращенность воспитательных воздействий родителей к конкретному ребенку

c. естественность воспитания в семье

d. осознанная целенаправленность семейных методов воспитания












Вопрос
11
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
12
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
13
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
14
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
15
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
16
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Когнитивно-эмоциональный этап патриотического развития дошкольников предполагает:
Выберите один ответ:
a. развитие интереса-отношения к своей стране, малой родине

b. формирование нравственных представлений, чувств, опыта поведения c. формирование желания и умения реализовать патриотические отношения и знания в разных видах деятельности d. знакомство с народными традициями, национальным искусством
Когнитивные теории личности считают первостепенным:
Выберите один ответ:
a. формирование отношений привязанности b. развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения c. развитие личности через научение различным способам поведения d. развитие познавательной сферы ребенка

Личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию как приоритетные направления развития личности воспитанников и педагогов рассматривают:
Выберите один ответ:
a. гуманистические теории

b. бихевиористские теории личности c. психоаналитические теории личности d. теории привязанности
Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода - это:
Выберите один ответ:
a. интегративность образования b. преемственность образования

c. дифференциация образования d. непрерывность образования
Одна из центральных проблем психолого-педагогической теории - рассмотрение соотношения обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника - имеет следующие варианты решения:
Выберите один ответ:
a. развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием b. развитие и обучение тождественны друг другу c. развитие не зависит от обучения d. все ответы верные

Основные задачи сотрудничества ДОО и школы:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные

b. выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов c. создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей d. установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой












Вопрос
17
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
18
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
19
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
20
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
21
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
22
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Основные принципы работы педагога с семьей:
Выберите один ответ:
a. учет в планировании и осуществлении педагогической деятельности запросов родителей b. все ответы верные

c. соблюдение прав и свобод ребенка d. тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка
Педагогическая теория развивающего обучения предполагает:
Выберите один ответ:
a. низкий теоретический уровень трудности обучения b. воспитание у детей положительной мотивации учения и познания

c. медленный темп обучения d. эпизодическое повторение материала
Педагогическая теория экономического образования дошкольников направлена на осуществление элементарного экономического образования, включающего:
Выберите один ответ:
a. развитие предпосылок экономического образа мышления и становление ценностных ориентации дошкольников b. формирование элементарных экономических знаний c. все ответы верные

d. формирование базисных качеств экономической деятельности
Подход к процессу воспитания как к решению воспитательных задач характерен для родителей, реализующих в воспитании детей следующий стиль:
Выберите один ответ:
a. деловое взаимодействие b. общение ради общения c. либеральный стиль d. специальные воспитательные воздействия

Предпосылками учебной деятельности являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. умение взаимодействовать со сверстниками

b. гиперактивность поведения c. умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения

d. отсутствие познавательного интереса
Предпосылки учебной деятельности формируются преимущественно:
Выберите один ответ:
a. стихийно в процессе взаимодействия со сверстниками b. в процессе специально организованных учебных занятий c. внутри ведущей деятельности дошкольника - сюжетно-ролевой игре

d. в процессе домашнего обучения











Вопрос
23
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
24
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
25
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
26
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
27
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
28
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования прослеживается в следующем:
Выберите один ответ:
a. единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований b. единый психолого-педагогический методологический подход c. общий принцип организации инклюзивного образования d. все ответы верные

Приоритет деятельности дошкольной ступени, согласно теории развивающего обучения:
Выберите один ответ:
a. развитие воображения и система творческих способностей детей

b. формирование уважительного отношения к взрослым c. формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для школьного обучения d. развитие произвольной памяти
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста,
обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению - это:
Выберите один ответ:
a. позитивная адаптация b. внутренняя позиция школьника c. учебная деятельность d. готовность к школьному обучению

Согласно взглядам А.В.Запорожца:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные

b. в общении и деятельности взрослый встает на позицию сотрудничества, партнерства с ребенком c. подлинные источники развития ребенка - специфические виды детской деятельности d. развитие ребенка должно ориентироваться на максимально полную реализацию всех его потенциалов
Согласно О.Л. Зверевой, выделяются следующие критерии эффективности работы с родителями:
Выберите один или несколько ответов:
a. повышение активности родителей при посещении открытых мероприятий, анализе педагогических ситуаций

b. проявление интереса родителей к содержанию разных форм и методов интерактивного взаимодействия детского сада с семьей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве)

c. уменьшение степени вмешательства родителей в образовательный процесс d. отсутствие дискуссий по инициативе родителей
Согласно представлениям Л.С. Выготского:
Выберите один ответ:
a. обучение и развитие должны идти вместе, дополняя друг друга b. развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием

c. обучение – это только внешнее условие созревания, развития d. любое обучение является развивающим, каждый шаг обучения и есть шаг развития












Вопрос
29
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
30
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Условия и факторы жизнедеятельности семьи, определяющие ее воспитательные предпосылки и обеспечивающие успешное развитие ребенка:
Выберите один ответ:
a. наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные внутрисемейные отношения и деятельность b. эмоциональный фактор воспитания c. все ответы верные

d. постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка
Эмоциональный компонент преемственности между дошкольным и начальным образованием предполагает:
Выберите один ответ:
a. учет особенностей общения детей с ориентацией на возрастные ценности, овладение способами общения на разных уровнях b. обеспечение связи между ведущими деятельностями (игровой и учебной)
c. обеспечение эмоциональной комфортности и поддержки при переходе на систематическое обучение в школе

d. установление перспектив в содержании обучения от дошкольного возраста к начальной школе