ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Создание базы данных в СУБД Microsoft Access.
Размещение данных в СУБД Microsoft Access .
Цели занятия:
Образовательные:
-
познакомить учащихся теоретической частью базы данных; -
изучение новых понятий, связанных с базами данных; -
изучение основных способов создания; -
закрепить правила создания и редактирования, сортировки и фильтрации данных в таблице СУБД Access 2013, применить знания на практике; -
научить создавать запросы и отчеты к имеющейся базе данных.
Развивающие:
-
развитие логического мышления, познавательных интересов, умения излагать мысли, а также творческую активность учащихся; -
развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером; -
знаний в области информационных технологий, компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся; -
развитие практических навыков работы с основными элементами СУБД. -
формирование творческих способностей учащихся; -
развивать алгоритмическое мышление.
Воспитательные:
-
воспитание организованности, аккуратности; -
воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; -
воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе; -
воспитание четкости выполнения упражнений.
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные – представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных; -
метапредметные – представление о сферах применения информационных систем и баз данных; -
личностные – понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.
Тип занятия: Лабораторная работа.
Методы обучения: Решение конкретных ситуаци,работа в группах,составление таблиц, ответ с использованием ПК.
Материальное оснащение:
классная доска, ПК в количестве 7 устройств; ПО Microsoft Windows 7 и СУБД Microsoft Access 2010, презентация, раздаточный материал – задания для самостоятельной работы на закрепление, инструкционные карты к лабораторной работе работе, листы оценивания, карточка для составления синквейна.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
база данных;
СУБД;
функции СУБД;
интерфейс СУБД;
таблица;
запрос;
отчет.
Эпиграф к уроку:
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий». (Гюстав Гийом)
Ход урока:
-
Организационный момент:-
Проверка готовности аудитории и учащихся к занятию. -
Отметка отсутствующих на занятии по списку в журнале.
-
-
Ознакомление с темой и целями урока
Итак, девочки и мальчики, давайте начнем наш урок. Но прежде всего проверим домашнее задание. Что вам нужно было сделать дома?
-
Актуализация знаний учащихся:
Фронтальный опрос:
БД – это…(СЛАЙД 1)
– это совокупность взаимосвязанных данных, которые обладают свойствами структурированности, хранятся во внешней памяти компьютера, и организованы по правилам, предполагающим общие принципы описания, хранения и обработки данных.
Приведите примеры баз данных …(СЛАЙД 1)
-
фонда учебной литературы школьной библиотеки, -
кадрового состава предприятия, -
единого реестра препаратов аптеки, -
нормативных актов гражданского права, -
каталога фильмов кинотеатра…
Типы БД - …(СЛАЙД 2)
-
фактографические и документальные.
Фактографические БД содержат краткие сведения об объектах, представленные в определенном формате, например, Марка машины, завод-изготовитель, год выпуска …
В документальных БД содержится информация разного типа: текстовая, звуковая, графическая, мультимедийная
Какие существуют модели БД? (СЛАЙД 3)
-
Иерархические (СЛАЙД 4) -
Сетевые (СЛАЙД 5) -
Распределенные (СЛАЙД 6) -
Реляционные(СЛАЙД 7)
СУБД – это … (СЛАЙД 8)
-
программное обеспечение, которое позволяет создавать БД, обновлять и дополнять информацию, обеспечивать гибкий доступ к информации.
Назовите простые СУБД, предназначенные для работы в небольших организациях (Access, FoxPro и Paradox) (СЛАЙД 9)
Назовите СУБД мощного типа (Oracle, Sybase, Informix) (СЛАЙД 10)
-
Объяснение нового материала:
Каждый из вас задает себе один вопрос: «Для чего нам все это?»
Ответ прост. Объем информации нарастает с каждым годом все больше и больше. Перед обществом стоит задача организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любую выборку, осуществлять сортировку в любом порядке. Чаще всего этим занимаются люди, исписывая, перекладывая, исправляя горы бумаги. Например, архивы с различными документами подчас занимают целые здания.
В наше время решению таких задач помогает компьютер. Для этого используют компьютерные информационные системы, которые позволяют хранить большие объемы информации, осуществлять в них быстрый поиск, вносить изменения, выполнять всевозможные манипуляции с данными (группировать, сортировать и пр.). Основой всякой информационной системы является база данных
Поэтому современный пользователь должен разбираться в основных понятиям базы данных и уметь конструировать базы данных и заполнять ее информацией.
Именно этим сегодня мы и будем заниматься. Каждая группа попробует себя в качестве проектировщика и создателя БД.
(Объяснение нового материала сопровождается показом панелей, окон, настроек программного продукта и возможностей создания базы данных средствами системы управления баз данных с компьютера преподавателя. Выбранный способ изложения материала позволяет наглядно и поэтапно проводить опрос. По ходу демонстрации студентами на рабочих местах ведется наблюдение, а для активизации проводится беседа.)
Одной из современных прикладных программ создания баз данных и работы с ними является приложение Microsoft Access
Это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и со сложными базами данными
Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и представление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. (СЛАЙД 11, 12)
(СЛАЙД 13) Приложение MS Access представлено значком Буква А с ключом.
(СЛАЙД 14) Приложение MS Access представляет собой прикладную СУБД (пользовательскую оболочку), предназначенную для управления реляционными базами данных, и функционирующую на автономной ПЭВМ или в локальной сети.
(СЛАЙД 15) При помощи приложения MS Access можно выполнять следующие операции:
-
Проектирование структуры (макета) БД и ее базовых составляющих (двумерных таблиц) с использованием полей для различных видов данных -
Установление связей между таблицами -
Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборку данных из таблиц -
Создание и использование формуляров, запросов, отчетов
(СЛАЙД 16) Типы объектов, поддерживаемых в MS Access:
-
Таблицы – таблицы данных, входящие в состав реляционной БД. -
Запросы – формулировки условий (критериев) формирования выборок из БД. -
Формы – создание формуляров для работы с БД -
Отчеты – сгенерированные по выборке из БД отчеты -
Страницы – ярлыки к WEB – страницам сетевого доступа к БД -
Макросы – ярлыки запуска стандартных последовательностей действий по обработке данных в БД. -
Модули – ярлыки созданных программных модулей на встроенном языке программирования Visual Basic -
Группы – произвольные наборы объектов разного типа, объединенные пользователем в группы.
(СЛАЙД 17) Основным объектом базы данных является таблица. Столбцы таблицы называются полями, строки таблицы – записями, ячейки таблицы – реквизитами.
(СЛАЙД 18) Типы ключей
(СЛАЙД 19) Типы данных, используемые в MS Access
Закрепление новой темы .КРОССВОРД(СЛАЙД 20)
-
Структура БД, в которой любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным -
Средство извлечения данных из БД -
Набор программ, с помощью которых производится работа с базой данных -
Столбец в табличной БД -
Строка в табличной БД -
Структура БД, в которой данные строятся по принципу взаимосвязанных таблиц -
Структура, в которой одно данное является главным, все нижележащие – подчиненными
Ответы:
-
Сетевая. -
Запрос. -
СУБД. -
Поле. -
Запись. -
Реляционная. -
Иерархия.
Ключевое слово: таблица
(СЛАЙД 21)
Запустить приложение MS Access можно следующим образом:
Пуск - Все программы - MS Access
Файл - Создать - Новая база данных
В диалоговом окне «Файл новой базы данных» сохранить базу данных под любым именем.
Либо щелкнув на рабочем столе правой кнопкой мыши и выбрав команду Создать – БД MS Access
Либо выбрать пиктограмму Microsoft Access с помощью проводника Windows или выбрать ярлык, созданный для запуска MS Access.
После демонстрационного сеанса по первому вопросу студенты на своем рабочем месте запускают Access и просматривают главное окно MSAccess, меню, знакомятся с настройками и панелями инструментов
(СЛАЙД 22) После запуска приложения открывается окно MS Access со всеми атрибутами окна приложения Windows . Отличие – в рабочей области окна MS Access появляется основное окно (окно БД)
(СЛАЙД 23) Основное окно БД предназначено для создания различных информационных объектов БД и манипулирования с этими объектами. В левой части окна базы данных содержится меню названий типов таких объектов, а после выбора типа объекта справа отображается значки и имена уже существующих объектов выбранного типа, а также Мастера для создания этих объектов.
Для работы в каждом из объектов предусмотрено два режима:
-
Режим конструктора – предназначен для создания или изменения структуры объекта -
Оперативный режим – предназначен для работы с информационным наполнением объекта.
(СЛАЙД 24) Содержимое панели инструментов Конструктора таблиц
(СЛАЙД 25) Панель инструментов конструктора таблиц
(СЛАЙД 26) Этапы создания БД
Закрепление новой темы. Блиц-опрос по вариантам
1 вариант
После проведения сортировки сведения о НАРНИИ переместились на одну строку вниз. Сортировка проводилась в порядке
3. Сетевая база данных – это?
4.Запись – это?
| 2 вариант
После проведения сортировки по полю Фамилия, имя, отчество в порядке возрастания запись, содержащая № телефона 568-98-00, переместится на:
3. Иерархическая база данных – это?
4. Поле – это?
|