Файл: Создание базы данных в субд microsoft Access.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Гимнастика для глаз.

  1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 2-4 раз подряд с интервалом 15 секунд (в течение 1 мин.).

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (в течение 1 мин.).

  3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону ( 1 мин.).

  4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 5 раз.

  5. Быстро моргать в течение 1мин.

  6. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем, наоборот) в течение 1 мин.

  7. Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 с. Выполнить упражнение 3 раза. Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.



  1. Практическая часть. Создать базу данных с помощью Мастера.

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.

Выполнение лабораторного задания на ПК.

Цель: осуществить текущий контроль за уровнем сформированности практических умений и навыков по созданию таблиц и запросов.

Форма: групповая практическая работа.

Методы: проблемно-поисковый.

Каждая группа должна разработать и создать базу данных по доставшейся ей отрасли, представить полученный программный продукт классу, защитить его, т.е. привести примеры задач, которые позволит решить созданная база данных, доказать, что ее структура достаточна для удовлетворения потребностей клиентов. Цель слушателей сформулировать такие задачи, которые не сможет решить представленная БД, и убедиться в компетентности группы в теме базы данных.

Задание: Учащимся предлагается выбрать 1 из 5 конвертов в которых находятся темы и вырезки, относящиеся к данной теме:

Объявления о продаже товаров для животных:

Учет медикаментов;

База данных музея;

Сведения о группе;

Музыкальная картотека;

Прокат автомобилей.

На основе этих данных учащиеся должны создать базу данных, состоящую из 7-10 записей.

План выполнения практической работы.

  1. Анализ представленной информации

  2. Разработка и создание структуры таблицы

  3. Заполнение таблицы

  4. Анализ наиболее вероятных запросов

  5. Подготовка доклада для выступления

План защиты работы.

  1. Название БД

  2. Количество полей и записей

  3. Названия полей

  4. Примеры задач, решаемых при помощи созданной БД

  5. Дискуссия

После этого остальные учащиеся задают уточняющие вопросы по структуре базы данных.
Стараются сформулировать потребности, которые могут возникнуть у клиентов, но не сможет решить представленная база данных. В результате дискуссии возникают предложения по улучшению базы данных. Учитель также принимает участие в дискуссии на равных с учащимися, кроме того, задает вопросы, проверяющие знание основных понятий по теме, полученных умений по практической работе по созданию и заполнению БД средствами MS Access.

  1. Домашнее задание.

  1. Дополнить конспект по теме Базы Данных, используя электронную презентацию к уроку.

  2. Доработать свою базу данных.

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

Что значит доработать – нужно подумать над функцинальностью вашей базы данных, какие еще таблицы можно создать по вашей теме, что будет содержаться в этих таблицах, можно ли расширить вашу текущую таблицу. Учитывайте предложения и замечания, высказанные вашими одногруппниками. Задание выполнить письменно, в тетради. На следующем занятии мы будем работать над связями в базе данных и запросами к нескольким таблицам, поэтому нужно очень ответственно отнестись к домашнему заданию, оно станет основой к выполнению следующей лабораторной работы.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с основными понятиями базы данных и структурой приложения MS Access. Каждый грамотный пользователь должен знать определение базы данных, системы управления базами данных, модели базы данных, , возможности системы управления базами данных, этапы создания баз данных, то есть все, что мы узнали на этом уроке.

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно оценить друг друга. Я раздам вам листы оценивания, в которых вы вписываете фамилию и имя вашего «напарника», выставляете отдельно оценку по шкале «2»-«5» за знание теоретического материала, участие в создании бд и выводите итоговую, эта оценка будет стоять за ваше домашнее задание. И аналогичным образом оцениваете уже созданную вами базу данных и то, как ваш напарник участвовал в защите вашего проекта – эта оценка будет выставлена за работу на лабораторной работе. Незабывайте оценивать объективно!!! (Произносят оценки вслух, сдают листы оценивания)

Теперь предлагаю оценить Вам наш урок. Перед вами лежат смайлики. Нарисуйте на них улыбку такой ширины, на сколько Вам наш урок понравился. Если что-то не понравилось, то обязательно напишите об этом на обратной стороне.


Подводятся итоги урока и оценивание учащихся.

Всем спасибо за участие!