ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
управления боевыми подразделениями на пожаре, спасании людей, обеспечения защиты пожарных при тушении пожаров. Пожарные автомобили эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. В процессе их использования на пожаре или при следовании на пожар изнашиваются механизмы автомобилей. Вследствие этого проходимость и динамические характеристики автомобилей и насосов ухудшаются.
Эффективность использования пожарной техники возможна только при условии, что все технические средства и ПТВ в исправном состоянии.
Глава 1. Расчет показателей поперечной устойчивости пожарного автомобиля
Раздел 1.1 Расчет критической скорости по боковому скольжению (заносу) ПА
При равномерном движении ПА на повороте на горизонтальной дороге боковое скольжение колес может возникнуть в результате действия поперечной силы Py (центробежной силы, силы ветра или боковых ударов о неровности дороги) в тот момент, когда поперечная сила становится равной силе сцепления колес с дорогой, т.е.
(1.1)
Учитывая, что в этом случае V=Vз, находим критическую скорость автомобиля по боковому скольжению, или заносу, км/ч, :
Рис.1 Схема для определения критической скорости ПА по заносу и опрокидыванию
Вывод: при заданных условиях радиуса поворота ПА и типа покрытия дороги при превышении скорости 27,14 км/ч возможен занос пожарного автомобиля.
Раздел 1.2 Расчет критической скорости по опрокидыванию ПА
Критическую скорость ПА по опрокидыванию без нагрузки определяем следующим образом, км/ч:
Критическую скорость ПА по опрокидыванию с полной нагрузок определяем следующим образом, км/ч:
Глава 2. Расчет и проектирование центра материально-технического обеспечения
Раздел 2.1 Расчет годовой производственной программы
Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле, км:
(2.1)
Таблица 1
Произведем расчеты периодичности проведения ТО-2, КР и СР в соответствии с формулой 2.1 на примере основной техники АЦ-2.0-40(Зил 131), специальной АЛ-50(КАМАЗ 53228), и специальной АГВТ-150(КАМАЗ 53213) подставив значения предоставленных в задании и заполним таблицу 2.1:
Периодичность ТО-2 АЦ-2.0-40(Зил 131), км:
Периодичность ТО-2 АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:
Периодичность КР АЦ-2.0-40(Зил 131), км:
Периодичность КР АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:
Периодичность КР АГВТ-150(КАМАЗ 53213), км:
Периодичность СР АЦ-2.0-40(Зил 131), км:
Периодичность СР АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:
Периодичность СР АГВТ-150(КАМАЗ 53213), км:
Далее, заполним таблицу исходя из примеров, приведенных выше.
Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели).
Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне, ед:
(2.2)
где Lср – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:
(2.3)
Таблица 2
Количество капитальных ремонтов АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131), ед:
Количество капитальных ремонтов АР-2(КАМАЗ-43101), ед:
Таким образом заполняем остальную технику в таблицу 2
Количество средних ремонтов в гарнизоне рассчитываем по формуле, ед:
(2.4)
Таблица 3
Количество средних ремонтов АЦ-2.0-40/2(УРАЛ-43206), ед:
Количество средних ремонтов АР-2(КАМАЗ-43101), ед:
Число технических обслуживаний ПА рассчитаем по следующей зависимости:
(2.5)
где: α – коэффициент, учитывающий тенденции изменения общих годовых пробегов ПА в гарнизоне. Для расчета принять α=1,1;
ТТО-2 – периодичность технического обслуживания.
Таблица 4
Эффективность использования пожарной техники возможна только при условии, что все технические средства и ПТВ в исправном состоянии.
Глава 1. Расчет показателей поперечной устойчивости пожарного автомобиля
Раздел 1.1 Расчет критической скорости по боковому скольжению (заносу) ПА
При равномерном движении ПА на повороте на горизонтальной дороге боковое скольжение колес может возникнуть в результате действия поперечной силы Py (центробежной силы, силы ветра или боковых ударов о неровности дороги) в тот момент, когда поперечная сила становится равной силе сцепления колес с дорогой, т.е.
(1.1)
Учитывая, что в этом случае V=Vз, находим критическую скорость автомобиля по боковому скольжению, или заносу, км/ч, :
Рис.1 Схема для определения критической скорости ПА по заносу и опрокидыванию
Вывод: при заданных условиях радиуса поворота ПА и типа покрытия дороги при превышении скорости 27,14 км/ч возможен занос пожарного автомобиля.
Раздел 1.2 Расчет критической скорости по опрокидыванию ПА
Критическую скорость ПА по опрокидыванию без нагрузки определяем следующим образом, км/ч:
Критическую скорость ПА по опрокидыванию с полной нагрузок определяем следующим образом, км/ч:
Глава 2. Расчет и проектирование центра материально-технического обеспечения
Раздел 2.1 Расчет годовой производственной программы
Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле, км:
(2.1)
Таблица 1
№ | Наименование параметров | Коэффициенты | Нормативное | Значение, принятое | ||||
К1 | К3/ | К//3 | К3 | |||||
1 | Периодичность ТО-2 | | | | 0 | | | |
| основные | 0,7 | 1 | 0,9 | 0,9 | 7000 | 4410 | |
| специальные | 0,7 | 1 | 0,9 | 0,9 | 5000 | 3150 | |
2 | Периодичность КР | | | | 0 | | 0 | |
| Основные | | | | 0 | | 0 | |
| АЦ-2.0-40/2(5301) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 74500 | 51628 | |
| АЦ-3.0-40/4(4326) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 82300 | 51849 | |
| АЦ-5,0-40(43101) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 86000 | 54108 | |
| АЦ-5,0-40(5557) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 82000 | 51660 | |
| АПП-4/400(2705) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 54000 | 34020 | |
| АЦ-2.0-40/2(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 86000 | 54108 | |
| АНР-40-1000(433160) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 65000 | 40950 | |
| АПП-3(2705) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 54000 | 34020 | |
| специальные | | | | 0 | | 0 | |
| АР-2(43101) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 62000 | 39060 | |
| АКП-35(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 83000 | 52290 | |
| АЛ-50(53228) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 80000 | 50400 | |
| АГ-12(3205) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 63300 | 39879 | |
| АСА-20(43101) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 74000 | 46620 | |
| АШ-6(3205) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 62000 | 39060 | |
| Целевые | |||||||
| АПТ-40(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 84000 | 52920 | |
| ПНС-110(431114) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 74600 | 46998 | |
| АПТ-20(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 84000 | 52920 | |
| АГВТ-150(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 82400 | 51912 | |
3 | Периодичность СР | | | | 0 | | 0 | |
| основные | | | | 0 | | 0 | |
| АЦ-2.0-40/2(5301) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 43000 | 27090 | |
| АЦ-3.0-40/4(4326) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 45000 | 28350 | |
| АЦ-5,0-40(43101) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 48000 | 30240 | |
| АЦ-5,0-40(5557) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 44000 | 27720 | |
| АПП-4/400(2705) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 42000 | 26460 | |
| АЦ-2.0-40/2(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 48000 | 30240 | |
| АНР-40-1000(433160) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 38000 | 23940 | |
| АПП-3(2705) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 42000 | 26460 | |
| специальные | | | | 0 | | 0 | |
| АР-2(43101) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 38400 | 24192 | |
| АКП-35(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 48000 | 30240 | |
| АЛ-50(53228) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 52400 | 33012 | |
| АГ-12(3205) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 41000 | 25830 | |
| АСА-20(43101) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 48600 | 30618 | |
| АШ-6(3205) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 30000 | 18900 | |
| целевого | | | | 0 | | 0 | |
| АПТ-40(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 47200 | 29736 | |
| ПНС-110(431114) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 47800 | 30114 | |
| АПТ-20(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 47200 | 29736 | |
| АГВТ-150(53213) | 0,7 | 1,1 | 0,9 | 0,99 | 47500 | 29925 |
Произведем расчеты периодичности проведения ТО-2, КР и СР в соответствии с формулой 2.1 на примере основной техники АЦ-2.0-40(Зил 131), специальной АЛ-50(КАМАЗ 53228), и специальной АГВТ-150(КАМАЗ 53213) подставив значения предоставленных в задании и заполним таблицу 2.1:
Периодичность ТО-2 АЦ-2.0-40(Зил 131), км:
Периодичность ТО-2 АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:
Периодичность КР АЦ-2.0-40(Зил 131), км:
Периодичность КР АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:
Периодичность КР АГВТ-150(КАМАЗ 53213), км:
Периодичность СР АЦ-2.0-40(Зил 131), км:
Периодичность СР АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:
Периодичность СР АГВТ-150(КАМАЗ 53213), км:
Далее, заполним таблицу исходя из примеров, приведенных выше.
Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели).
Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне, ед:
(2.2)
где Lср – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:
(2.3)
Таблица 2
№ | Марка шасси | Lср | Nпа | Ткр. | Nкр |
1 | Основные | 231 | | | |
| АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131) | | 84 | 51628 | 0,37 |
| АЦ-3.0-40(КАМАЗ-4326) | | 49 | 51849 | 0,21 |
| ПНС-110(ЗИЛ 131) | | 11 | 46998 | 0,05 |
2 | Специальные | 308 | | | |
| АСА-20(КАМАЗ 43101) | | 2 | 46620 | 0,01 |
| АЛ-30(КАМАЗ 43101) | | 4 | 50400 | 0,02 |
| АР (КАМАЗ 43101) | | 9 | 39060 | 0,07 |
Количество капитальных ремонтов АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131), ед:
Количество капитальных ремонтов АР-2(КАМАЗ-43101), ед:
Таким образом заполняем остальную технику в таблицу 2
Количество средних ремонтов в гарнизоне рассчитываем по формуле, ед:
(2.4)
Таблица 3
№ | Марка шасси | Lср | Nпа | Тср. | Nкр | Nср |
1 | Основные | 231 | | | | |
| АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131) | | 84 | 27090 | 0,37 | 0,34 |
| АЦ-3.0-40(КАМАЗ-4326) | | 49 | 28350 | 0,21 | 0,18 |
| ПНС-110(ЗИЛ 131) | | 11 | 30114 | 0,05 | 0,03 |
2 | специальные | 308 | | 0 | | |
| АСА-20(КАМАЗ 43101) | | 2 | 30618 | 0,01 | 0,01 |
| АЛ-30(КАМАЗ 43101) | | 4 | 33012 | 0,02 | 0,01 |
| АР (КАМАЗ 43101) | | 9 | 24192 | 0,07 | 0,04 |
Количество средних ремонтов АЦ-2.0-40/2(УРАЛ-43206), ед:
Количество средних ремонтов АР-2(КАМАЗ-43101), ед:
Число технических обслуживаний ПА рассчитаем по следующей зависимости:
(2.5)
где: α – коэффициент, учитывающий тенденции изменения общих годовых пробегов ПА в гарнизоне. Для расчета принять α=1,1;
ТТО-2 – периодичность технического обслуживания.
Таблица 4
№ | Марка шасси | Nто2 |
1 | Основные | |
| АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131) | 4,54 |
| АЦ-3.0-40(КАМАЗ-4326) | 2,65 |
| ПНС-110(ЗИЛ 131) | 0,59 |
2 | специальные | |
| АСА-20(КАМАЗ 43101) | 0,2 |
| АЛ-30(КАМАЗ 43101) | 0,39 |
| АР (КАМАЗ 43101) | 7,1 |