Файл: Расчет и проектирование основных подразделений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
управления боевыми подразделениями на пожаре, спасании людей, обеспечения защиты пожарных при тушении пожаров. Пожарные автомобили эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. В процессе их использования на пожаре или при следовании на пожар изнашиваются механизмы автомобилей. Вследствие этого проходимость и динамические характеристики автомобилей и насосов ухудшаются.

Эффективность использования пожарной техники возможна только при условии, что все технические средства и ПТВ в исправном состоянии.

Глава 1. Расчет показателей поперечной устойчивости пожарного автомобиля


Раздел 1.1 Расчет критической скорости по боковому скольжению (заносу) ПА

При равномерном движении ПА на повороте на горизонтальной дороге боковое скольжение колес может возникнуть в результате действия поперечной силы Py (центробежной силы, силы ветра или боковых ударов о неровности дороги) в тот момент, когда поперечная сила становится равной силе сцепления колес с дорогой, т.е.

(1.1)

Учитывая, что в этом случае V=Vз, находим критическую скорость автомобиля по боковому скольжению, или заносу, км/ч, :





Рис.1 Схема для определения критической скорости ПА по заносу и опрокидыванию

Вывод: при заданных условиях радиуса поворота ПА и типа покрытия дороги при превышении скорости 27,14 км/ч возможен занос пожарного автомобиля.

Раздел 1.2 Расчет критической скорости по опрокидыванию ПА

Критическую скорость ПА по опрокидыванию без нагрузки определяем следующим образом, км/ч:



Критическую скорость ПА по опрокидыванию с полной нагрузок определяем следующим образом, км/ч:




Глава 2. Расчет и проектирование центра материально-технического обеспечения

Раздел 2.1 Расчет годовой производственной программы

Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле, км:

(2.1)

Таблица 1



Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное

Значение, принятое

К1

К3/

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

 

 

 

0

 

 

 

основные

0,7

1

0,9

0,9

7000

4410

 

специальные

0,7

1

0,9

0,9

5000

3150

2

Периодичность КР

 

 

 

0

 

0

 

Основные

 

 

 

0

 

0

 

АЦ-2.0-40/2(5301)

0,7

1,1

0,9

0,99

74500

51628

 

АЦ-3.0-40/4(4326)

0,7

1,1

0,9

0,99

82300

51849

 

АЦ-5,0-40(43101)

0,7

1,1

0,9

0,99

86000

54108

 

АЦ-5,0-40(5557)

0,7

1,1

0,9

0,99

82000

51660

 

АПП-4/400(2705)

0,7

1,1

0,9

0,99

54000

34020

 

АЦ-2.0-40/2(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

86000

54108

 

АНР-40-1000(433160)

0,7

1,1

0,9

0,99

65000

40950

 

АПП-3(2705)

0,7

1,1

0,9

0,99

54000

34020

 

специальные

 

 

 

0

 

0

 

АР-2(43101)

0,7

1,1

0,9

0,99

62000

39060

 

АКП-35(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

83000

52290

 

АЛ-50(53228)

0,7

1,1

0,9

0,99

80000

50400

 

АГ-12(3205)

0,7

1,1

0,9

0,99

63300

39879

 

АСА-20(43101)

0,7

1,1

0,9

0,99

74000

46620

 

АШ-6(3205)

0,7

1,1

0,9

0,99

62000

39060

 

Целевые

 

АПТ-40(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

84000

52920




ПНС-110(431114)

0,7

1,1

0,9

0,99

74600

46998




АПТ-20(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

84000

52920




АГВТ-150(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

82400

51912

3

Периодичность СР

 

 

 

0

 

0

 

основные

 

 

 

0

 

0

 

АЦ-2.0-40/2(5301)

0,7

1,1

0,9

0,99

43000

27090

 

АЦ-3.0-40/4(4326)

0,7

1,1

0,9

0,99

45000

28350

 

АЦ-5,0-40(43101)

0,7

1,1

0,9

0,99

48000

30240

 

АЦ-5,0-40(5557)

0,7

1,1

0,9

0,99

44000

27720

 

АПП-4/400(2705)

0,7

1,1

0,9

0,99

42000

26460

 

АЦ-2.0-40/2(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

48000

30240

 

АНР-40-1000(433160)

0,7

1,1

0,9

0,99

38000

23940

 

АПП-3(2705)

0,7

1,1

0,9

0,99

42000

26460

 

специальные




 

 

0

 

0

 

АР-2(43101)

0,7

1,1

0,9

0,99

38400

24192

 

АКП-35(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

48000

30240

 

АЛ-50(53228)

0,7

1,1

0,9

0,99

52400

33012

 

АГ-12(3205)

0,7

1,1

0,9

0,99

41000

25830

 

АСА-20(43101)

0,7

1,1

0,9

0,99

48600

30618

 

АШ-6(3205)

0,7

1,1

0,9

0,99

30000

18900




целевого










0




0




АПТ-40(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

47200

29736




ПНС-110(431114)

0,7

1,1

0,9

0,99

47800

30114




АПТ-20(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

47200

29736




АГВТ-150(53213)

0,7

1,1

0,9

0,99

47500

29925



Произведем расчеты периодичности проведения ТО-2, КР и СР в соответствии с формулой 2.1 на примере основной техники АЦ-2.0-40(Зил 131), специальной АЛ-50(КАМАЗ 53228), и специальной АГВТ-150(КАМАЗ 53213) подставив значения предоставленных в задании и заполним таблицу 2.1:

Периодичность ТО-2 АЦ-2.0-40(Зил 131), км:



Периодичность ТО-2 АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:



Периодичность КР АЦ-2.0-40(Зил 131), км:



Периодичность КР АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:



Периодичность КР АГВТ-150(КАМАЗ 53213), км:



Периодичность СР АЦ-2.0-40(Зил 131), км:



Периодичность СР АЛ-50(КАМАЗ 53228), км:



Периодичность СР АГВТ-150(КАМАЗ 53213), км:



Далее, заполним таблицу исходя из примеров, приведенных выше.

Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели).

Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне, ед:

(2.2)

где Lср – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:

(2.3)

Таблица 2



Марка шасси

Lср

Nпа

Ткр.

Nкр

1

Основные

231

 

 







АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131)




84

51628

0,37




АЦ-3.0-40(КАМАЗ-4326)




49

51849

0,21




ПНС-110(ЗИЛ 131)




11

46998

0,05

2

Специальные

308













АСА-20(КАМАЗ 43101)




2

46620

0,01




АЛ-30(КАМАЗ 43101)




4

50400

0,02




АР (КАМАЗ 43101)




9

39060

0,07







Количество капитальных ремонтов АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131), ед:



Количество капитальных ремонтов АР-2(КАМАЗ-43101), ед:



Таким образом заполняем остальную технику в таблицу 2

Количество средних ремонтов в гарнизоне рассчитываем по формуле, ед:

(2.4)

Таблица 3



Марка шасси

Lср

Nпа

Тср.

Nкр

Nср

1

Основные

231

 

 

 




 

АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131)




84

27090

0,37

0,34

 

АЦ-3.0-40(КАМАЗ-4326)




49

28350

0,21

0,18

 

ПНС-110(ЗИЛ 131)




11

30114

0,05

0,03

2

специальные

308

 

0







 

АСА-20(КАМАЗ 43101)




2

30618

0,01

0,01

 

АЛ-30(КАМАЗ 43101)




4

33012

0,02

0,01

 

АР (КАМАЗ 43101)




9

24192

0,07

0,04


Количество средних ремонтов АЦ-2.0-40/2(УРАЛ-43206), ед:



Количество средних ремонтов АР-2(КАМАЗ-43101), ед:



Число технических обслуживаний ПА рассчитаем по следующей зависимости:

(2.5)

где: α – коэффициент, учитывающий тенденции изменения общих годовых пробегов ПА в гарнизоне. Для расчета принять α=1,1;

ТТО-2 – периодичность технического обслуживания.

Таблица 4



Марка шасси

Nто2

1

Основные




 

АЦ-2.5-40/2(ЗИЛ 131)

4,54

 

АЦ-3.0-40(КАМАЗ-4326)

2,65

 

ПНС-110(ЗИЛ 131)

0,59

2

специальные




 

АСА-20(КАМАЗ 43101)

0,2

 

АЛ-30(КАМАЗ 43101)

0,39

 

АР (КАМАЗ 43101)

7,1