Файл: Занятие Меняю старую судьбу на новую.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие «Меняю старую судьбу на новую»

Оборудование. Разноцветные карандаши, бумага формата А-4.

Разделить лист А4 на 2 части. Можно взять 4 листа (или 2 листа с двух сторон).

С двух сторон получается 4 части, которые необходимо обозначить этапами: 1,2,3,4.

Цель занятия проговорить.

1 этап. «Камень преткновения».

У каждого человека есть нерешенные проблемы. Подумайте. Какие они – эти проблемы.

Задание:

Из всего перечня своих проблем каждый из Вас пусть выберет одну и нарисует ее. Прежде, чем нарисовать, представьте себе этот камень (проблему, ситуацию, которая мешает вам и не решается…). Например, не можете что-то купить.
Вопросы (после выполнения упражнения):


  1. Какого цвета ваш камень?

  2. Его вес (тяжелый…)

  3. Объем

  4. Форма

  5. Из чего состоит камень (материал…)


  6. Где он находится (по отношению к вашему телу: в ногах, голове…)?

  7. Назовите свой камень (дайте ему название).

  8. Ваш камень рассыпается, представьте, как он распадается на мелкие кусочки, в пыль.

- Наша проблема исчезла. Она рассыпалась.

- Рисунок камня не показываем друг другу.
2 этап. «Выращиваю самооценку».

Следующее упражнение называется «Выращиваю самооценку».

Если мы не уверены в себе, значит, наша самооценка занижена.

Для ее поднятия (адекватности) надо за ней ухаживать, взращивать, подпитывать ее, заботиться о ней, чистить ее.

Задание:

- Нарисуйте маленькую девочку (если мальчик рисует, то маленького мальчика).

- А теперь нарисуйте рядом большую девочку (мальчика).
Вопросы (после выполнения упражнения):

Вы ведь ухаживали за девочкой (мальчиком) и она выросла:

  1. Большая

  2. Красивая

  3. В модной одежде

  4. Ухоженная

  5. На высоких каблуках

  6. У нее есть модная сумочка, бусы, машина…


- Покажите друг другу свои рисунки.

3 этап. «Остановки по требованию» (удовлетворение потребностей человека).

У Вас адекватная самооценка (вы оцениваете себя такими, какие вы есть на самом деле). Поэтому у Вас появилась возможность удовлетворить свои потребности.


Задание

И сейчас каждый из Вас отправится в путешествие, которое называется «Остановки по требованию» (т.е. тут вы будете удовлетворять свои потребности).
Вопросы (после выполнения упражнения):

  1. Вы сели в автобус. У вас в запасе 3 (4-5) остановок.

  2. Подумайте и дайте им название: что я хочу, где мне сойти (напр, Париж – Москва – Ейск…).

  3. Обязательно проговорите свои собственные остановки (напр, Рисовандия – страна, где все рисуют, или Париж – исторические места, где можно посетить Лувр…).

  4. Настроение при проговаривании поднимается (якорение), и появляются новые силы.

- Если вы будете воплощать ваши желания, удовлетворять их, то у Вас появятся новые силы.
4 этап. «Фонтан желаний» (Мечты)

Мечты. Их может быть много. Оформить свои мечты в фонтан.

Задание:

  1. Нарисовать разноцветный фонтан (можно с подсветкой).

  2. В фонтан мы бросаем 10 монеток (они должны быть разного цвета: к каждому цвету можно привязать свою мечту):

- красная может обозначать любовь (хочу быть любимой, любить своего ребенка, встретить свою любовь);

- желтая монетка …

  1. Монетки можно пронумеровать и обозначить и прописать цифрами: (1: синяя, 2: красная…).

  2. Рядом с фонтаном написать желания под каждой цифрой, например:

- 1: любовь,

- 2: ребенок,

- 3: богатство (деньги).

- 4: учеба и ….

Вопросы (после выполнения упражнения):


  1. Что надо сделать, чтобы наши желания исполнились?


- эти занятия помогают человеку приблизиться к цели,

- через 3 дня (на след. занятии) можно вернуться к монеткам.
Вывод

  1. Мы обозначили проблему, поэтому смогли приступить к её решению. Решили ее.

  2. Самооценку выращивали и вырастили.

  3. Были 3 (4-5) остановок: это наши Потребности.

  4. Мечты остановок: мы их достигаем в определенный период жизни.



Провела для психологов школ Карелина В.В. (г.Лангепас)