ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие «Меняю старую судьбу на новую»
Оборудование. Разноцветные карандаши, бумага формата А-4.
Разделить лист А4 на 2 части. Можно взять 4 листа (или 2 листа с двух сторон).
С двух сторон получается 4 части, которые необходимо обозначить этапами: 1,2,3,4.
Цель занятия проговорить.
1 этап. «Камень преткновения».
У каждого человека есть нерешенные проблемы. Подумайте. Какие они – эти проблемы.
Задание:
Из всего перечня своих проблем каждый из Вас пусть выберет одну и нарисует ее. Прежде, чем нарисовать, представьте себе этот камень (проблему, ситуацию, которая мешает вам и не решается…). Например, не можете что-то купить.
Вопросы (после выполнения упражнения):
-
Какого цвета ваш камень? -
Его вес (тяжелый…) -
Объем -
Форма -
Из чего состоит камень (материал…) -
Где он находится (по отношению к вашему телу: в ногах, голове…)? -
Назовите свой камень (дайте ему название). -
Ваш камень рассыпается, представьте, как он распадается на мелкие кусочки, в пыль.
- Наша проблема исчезла. Она рассыпалась.
- Рисунок камня не показываем друг другу.
2 этап. «Выращиваю самооценку».
Следующее упражнение называется «Выращиваю самооценку».
Если мы не уверены в себе, значит, наша самооценка занижена.
Для ее поднятия (адекватности) надо за ней ухаживать, взращивать, подпитывать ее, заботиться о ней, чистить ее.
Задание:
- Нарисуйте маленькую девочку (если мальчик рисует, то маленького мальчика).
- А теперь нарисуйте рядом большую девочку (мальчика).
Вопросы (после выполнения упражнения):
Вы ведь ухаживали за девочкой (мальчиком) и она выросла:
-
Большая -
Красивая -
В модной одежде -
Ухоженная -
На высоких каблуках -
У нее есть модная сумочка, бусы, машина…
- Покажите друг другу свои рисунки.
3 этап. «Остановки по требованию» (удовлетворение потребностей человека).
У Вас адекватная самооценка (вы оцениваете себя такими, какие вы есть на самом деле). Поэтому у Вас появилась возможность удовлетворить свои потребности.
Задание
И сейчас каждый из Вас отправится в путешествие, которое называется «Остановки по требованию» (т.е. тут вы будете удовлетворять свои потребности).
Вопросы (после выполнения упражнения):
-
Вы сели в автобус. У вас в запасе 3 (4-5) остановок. -
Подумайте и дайте им название: что я хочу, где мне сойти (напр, Париж – Москва – Ейск…). -
Обязательно проговорите свои собственные остановки (напр, Рисовандия – страна, где все рисуют, или Париж – исторические места, где можно посетить Лувр…). -
Настроение при проговаривании поднимается (якорение), и появляются новые силы.
- Если вы будете воплощать ваши желания, удовлетворять их, то у Вас появятся новые силы.
4 этап. «Фонтан желаний» (Мечты)
Мечты. Их может быть много. Оформить свои мечты в фонтан.
Задание:
-
Нарисовать разноцветный фонтан (можно с подсветкой). -
В фонтан мы бросаем 10 монеток (они должны быть разного цвета: к каждому цвету можно привязать свою мечту):
- красная может обозначать любовь (хочу быть любимой, любить своего ребенка, встретить свою любовь);
- желтая монетка …
-
Монетки можно пронумеровать и обозначить и прописать цифрами: (1: синяя, 2: красная…). -
Рядом с фонтаном написать желания под каждой цифрой, например:
- 1: любовь,
- 2: ребенок,
- 3: богатство (деньги).
- 4: учеба и ….
Вопросы (после выполнения упражнения):
-
Что надо сделать, чтобы наши желания исполнились?
- эти занятия помогают человеку приблизиться к цели,
- через 3 дня (на след. занятии) можно вернуться к монеткам.
Вывод
-
Мы обозначили проблему, поэтому смогли приступить к её решению. Решили ее. -
Самооценку выращивали и вырастили. -
Были 3 (4-5) остановок: это наши Потребности. -
Мечты остановок: мы их достигаем в определенный период жизни.
Провела для психологов школ Карелина В.В. (г.Лангепас)