Файл: Занятие 3 Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


Задание 1.
При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.
Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий, одновременно для всех групп, начиная с построения, строевых приёмов, передвижения, кончая размыканием и смыканием, ставя узкие, конкретные задачи на каждом уроке. Для более успешного овладения строевыми упражнениями целесообразно с первых же занятий начинать учебную практику по их проведению в составе учебных отделений. Некоторые строевые приёмы можно проводить в парах, когда один подаёт команду, а второй её выполняет.
Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «повернитесь к окну, Направо». В старших группах без ориентира: «первое звено - направо, второе - налево - марш» и т.д. Экспериментально доказана доступность усвоения и самостоятельного использования пространственной терминологии ребенком 5-6 лет.

Таблица – Отработка строевых упражнений в подвижных играх


Подвижные игры со строевыми упражнениями для детей 6–7 лет


Варианты игр


Игра на построение


Игра на перестроение


Игра с поворотами по сигналу


Название игры


Поезд


Чье звено быстрее построится


Повороты


Цель игры


 Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.


 Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну. 


 Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.


Краткий ход игры


 – Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.

– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Дети с интересом слушают воспитателя, дети собираться в колонну по одному, дети повторяют действия игры вместе с воспитателем три раза.

Присутствует полное взаимоотношение воспитателя и детей.

Дети увлечённо слушаю воспитателя, и с удовольствием выполняют все сказанные воспитателем действия.


 Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. 
В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета. 
Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. 
По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. 
После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.


 Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.














Задание 2.
Подбор основных движений для физкультурного занятия в разных возрастных группах



№ п/п



Возрастная группа



Основные движения для полосы препятствий по порядку



Цель выполнения



1.



Средняя группа



 1. Массажные колечки, руки согнуты в локтях, начинаем ходьбу с правой ноги.

2. Ходьба по большим кочках с пятки на носок, широким шагом.

3. Ходьба по мостику, перешагивая мягкие модули, по мостику - качелям.

4. Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед.

5. Ходьба по массажным кочкам, держа равновесие.

6. Ходьба по мягким модулям, по кочкам к финишу.




Позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве. Развивать функцию равновесия. Формировать правильную осанку.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе с заданиями на равновесие.



2.



Подготовительная группа



Тоннель


Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача пролезть в обручи не сбив их.

Змейка на возвышенности


Препятствие выстраивается из деревянных кубиков среднего размера (например), в форме змейки, с небольшим расстоянием между ними – размер шага ребенка, кубики должны быть достаточного размера, чтобы ребенок мог встать на них и не упасть. Задача пройти по каждому кубику сверху, не ступив на землю.

Перепрыгни


Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочке, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача перепрыгивать через палочки не сбивая их.

Змейка на земле


Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.

Лягушки


Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»



Задание 3.

Критерии оценки комплекса общеразвивающих упражнений

 


№ п/п


Позиции для оценивания


Критерии оценивания проведения утренней гимнастики по каждой позиции (Что оценивается?)


1.


Подготовка педагога к проведению гимнастики


  • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.


  • Использование музыкального сопровождения


  • Использование спортивного инвентаря


 


2.


Оценка вводной части гимнастики


 - организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,
- формирование правильной осанки,
- подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

- построения (в колонну, в шеренгу, круг),

- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом),

- перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону),

- непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом),

- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.


3.


Оценка комплекса


 Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

1) Вводная часть:

Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

2) ОРУ:

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3) Заключительная часть:

- восстановление дыхания;

- заключительная ходьба.


4.


Оценка методики проведения


 Очень важно создать гигиенические условия в помещении и на площадке (участке), позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, подготовить физкультурные пособия.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения.


5.


Обеспечение безопасности и профилактика травматизма


 В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.


6.


Оценка деятельности детей


Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.

Почти все дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Замечания способствовали правильному выполнению движения.

Общеразвивающие упражнения выполнялись из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа.


7.


Использование приемов


  • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем


  • Показ упражнения ребенком


  • Игровой прием





Задание 4.

План выступления перед родителями по вопросам профилактики и оздоровления детей раннего возраста



Тема выступления


    1. Организация работы с родителями по укрепления здоровья детей раннего возраста






Цель выступления:

Что родители узнают?

Чему научатся?

Какой опыт приобретут?

 



 Установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Родителям были рекомендованы следующие формы и виды работы с детьми в семье :

-Беседы с детьми: («чистота тела»«мои чистые игрушки»«я люблю комнатные растения»«я веду активный и подвижный образ жизни»«физические качества отца»).

-Оздоровительные традиции в семье: (ходим в лес, парк, бассейн; на лыжах, в походы).

-Оздоровительные игры в семье: (профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии).

-Просмотр в выходные дни программы «Здоровье».

-Посещение городских мероприятий: (футбольные и баскетбольные матчи; все виды соревнований, проходящих в городе)

-Организация игр во время совместных походов: (этюды на выражение удовольствия и радости; «Замри»«Кто позвал»«Слушай звуки»«Петушиный бой»).

-Посещение клуба здоровья, спортивного магазина «Спортмастер».

Было подчеркнуто, что неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

 



План



1 пункт



2 пункт



3 пункт



«Прививки»



«Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями создание горки,
подбор игр и атрибутов в проведении прогулок



«Дыхательная гимнастика»



Краткая аннотация

 

 

 

 

 

 



Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ
Индивидуальные беседы и консультации для родителей


Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры у родителей,
содействовать в становлении культуры здоровья в семье



Фотоотчет «Мы гуляем»
«Пожелания детей - родителям» (советы от имени детей)
Мониторинг-динамика простудных заболеваний, использование нетрадиционных средств профилактики простудных заболеваний (лук, чеснок, витаминизация)
Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное  информирование родителей о состоянии ребёнка.
Снижение уровня заболеваемости в группе,
обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников



Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома
Рекомендации по обязательной гигиене полости носа, привитию навыков самостоятельной гигиены полости носа каждым ребенком
Улучшение дренажной функции легких, повышение общей сопротивляемости организма, его тонус, улучшение общего нервно-психического состоянии



Виды развивающего массажа:

1. Самомассаж лица.

2. Самомассаж кистей и пальцев рук.

3. Упражнения для суставов пальцев с элементами сопротивления.

4. Плантарный массаж (массаж стоп ног).

5. Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин).
Задание 5.

ПОЙМАЙ РИТМ!

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например,). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: можно отстукивать ритм на разных частях тела.
Ритм можно сопровождать словами.

Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».
Каждому участнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись.
Можно использовать такие инструменты, как бубны.
Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо). 
Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!

Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные.
2.Укажите автора и название подходящего музыкального произведения для проведения комплекса музыкально-ритмических упражнений.

1. Веселые путешественники.

    Музыка М. Старокадомского.

2. Рыбачок

   Музыка М. Старокадомского, песня «Любитель-рыболов».

3. Чебурашка

    Музыка В. Шаинского

4. Плюшевый медвежонок