Файл: Занятие 3 Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


   Музыка В. Кривцова

5. Куклы-неваляшки

   Музыка З. Левиной

6. Разноцветная игра

    Музыка Б. Савельева

7. Кузнечик

   Музыка В. Шаинского
3.Комплекс необходимо записать по порядку выполнения упражнений с дозировкой, распределяя упражнения друг за другом рационально с учетом исходных положений, направления движения, чтобы переход от одного к другому был удобным и последовательным.
Упражнение «Колокола и колокольчики»

Дети стоят по линиям, руки опущены вниз. 

Изображаем колокол: активный хлопок над головой на счет «раз» на счет «два» пауза.  Повторить еще.

Изображаем колокольчик: руки перед собой, мелкие хлопки ладонями на счет «раз» и «два»

Рекомендация: руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты вверх.  Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или левого.  Педагог  следит  за  четким  исполнением  ритмического  рисунка.

Упражнение  «Бабочка»

Участники  стоят  врассыпную

На «раз» «два»   поднимают  через  стороны  вверх  «крылья»

На «три»  «четыре»  опускают  «крылья»

Повторение  движений

Далее  выполняются  более  мелкие  движения  кистями  рук,  локти  согнуты в  локтях.

Далее  повторение  первых  движений.

Рекомендация:  движение  «крыльев»  должно быть  более  пластичными, исключить  зажатость,  добиваться  свободы  исполнения.


Упражнение «Дождик»

Исполнители стоят по кругу.

Такт 1-4 взмахивают кистью правой руки четыре раза сначала вверх, затем ниже и ниже и затем внизу (это падают капли дождя на землю)

Такты 5-8 встряхивают кисти левой руки четыре раза сверху вниз.
Такт 9 три раза быстро встряхивают кисти обеих рук, раскрытых в стороны


Такт 10 три раза быстро встряхивают кистями обеих рук, сблизив их перед грудью.

Рекомендация: упражнение образное, важно обратить внимание на острое звучание мелодии в отдельных тактах, динамические изменения.
4.Укажите название оборудования для проведения комплекса.

Средства   массовой   информации – радио,  телевидение,   кино - оказывают  большое  эмоциональное и воспитательное воздействие на зрителей и слушателей.


 Во многих учебных заведениях  нашей страны и за  рубежом использование  ТСО  стало  неотъемлемой  частью  учебно-воспитательного  процесса   как   наиболее  эффективных  методов  преподавания.

Музыкальное воспитание дошкольника предполагает развитие у него музыкального слуха, тесно связанного с развитие музыкально-слуховых представлений, опорой на наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения. Включение в этот процесс таких технических средств, как радио и телевидение, поможет педагогам в их работе.

 Что же такое ТСО, применяемые в дошкольной педагогике? Это аудиовизуальные, т. е. слухо-зрительные средства: экранные, звуковые, экранно-звуковые.

 К экранным средствам относятся немые кинофильмы, диафильмы и диапозитивы. К звуковым — магнитные записи, грампластинки, радиопередачи. К экранно-звуковым — звуковые кинофильмы, озвученные диапозитивы и диафильмы, учебные телепередачи.

Грамзапись доступна педагогам и может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора, оркестра.

 Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпускает комплекты пластинок «Музыка для слушания в детском саду», которые включают произведения для слушания, подпевания, музыку для движений, народные мелодии. Большинство этих произведений — из репертуара «Программы воспитания и обучения в детском саду» Помимо этого, фирма «Мелодия» выпускает пластинки с записью сказок, инсценировок, детских опер (например, «Мойдодыр» Ю. Левитина, «Песенка в лесу» Р. Бойко, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Непослушное тесто» М. Черняка и др.).

 Грамзаписи можно использовать в ходе музыкальных занятии, а также для организации праздников, развлечении, в самостоятельной детской деятельности и т. д.

Радио и телевидение обогащают детские впечатления, воспитывают нравственно и эстетически, учат любить и понимать музыку. Однако необходимо помнить об обязательном соблюдении гигиенических условий при организации прослушивания радиопередач или просмотре телепередач. Звук и изображение должны быть качественными. Маленьких зрителей и слушателей рассаживают так, чтобы всем было достаточно хорошо видно и слышно. Необходимо помнить о том, что излишняя нагрузка действует на организм ребенка отрицательно, поэтому дошкольникам следует проводить у экрана телевизоров не более 20 минут в день. Посторонние шумы и разговоры не должны отвлекать детей. Педагог изредка, по ходу передачи дает необходимые пояснения. Слушая передачи, дети становятся как бы соучастниками происходящих событий. Они переживают за своих героев: Буратино, Винни-Пуха, Чебурашку и др., радуются вместе с ними.


Видео фильмы относятся к статическим наглядным средствам обучения и проецируются на экран с помощью аппаратов.

 Все перечисленные технические средства обладают определенными достоинствами, но лишь комплексное их использование сможет помочь в деле успешного обучения и воспитания дошкольников.

Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. Их использование на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке.

Задание 6.


 



 

Название подвижной игры



 

Цель подвижной игры



 

Краткое описание хода игры



Рекомендации к проведению



Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей



Руководство игрой и подведение итогов игры



Меры профилактики травматизма



 

"Охотники и утки"

 

 



Развитие глазомера, быстроты, реакции и ловкости у детей



По команде преподавателя "охотники", не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее.



Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды - "уток" и "охотников".



Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.



Дети должны строго соблюдать правила игры;

Не допускать столкновений с игроками, толчков, ударов.

Внимательно слушать и выполнять все команды.




 Задание 7.

Диагностическая карта для оценки уровня сформированности физических качеств выносливость (впишите физическое качество).


Подвижная игра «Передай мяч». Описание игры.

 



Правильная формулировка цели (впишите ваш ответ):

 

 

 

 

Ведущее движение(впишите ваш ответ):



Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей



Руководство игрой и подведение итогов игры



Меры профилактики травматизма



Играющим даётся набивной мяч 0,5 кг. Круг образован путём размещения зрительных ориентиров на полу в виде пластмассовых кубиков, рядом с которыми стоят играющие.



Перед началом игры педагог считалкой выбирает того, кто первый будет передавать мяч.

Объясняет правила: «Пока играющие говорят свои слова, вы передаёте мяч друг другу. Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину круга и бросает мяч в убегающих.



Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, убегая.



Впишите ваши предложения:

Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка




Впишите ваши предложения:

Команды делятся на пары, у каждой пары — мяч.

По сигналу преподавателя все пары одновременно начинают передвижения по площадке, передавая мяч друг другу указанным способом.
Варианты игры:
1) передача выполняется в беге с ускорением;

2) прием и передача выполняются в прыжке;

3) то же, но в конце с броском по кольцу.



Впишите ваши предложения:

Игры с мячом в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Игрок должен:
– не бросать мяч в голову играющим;

– соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;

– следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;

– не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

– не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;

– ловить мяч захватом двумя руками снизу. Обучающийся должен при проведении эстафеты:

– не начинать эстафету без сигнала учителя;

– выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш мяч оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
– не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки ли передачей мяча в руки;
– после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на пол (асфальт).



 Задание 8.

Диагностическая карта для оценки уровня сформированности физических качеств выносливость (впишите физическое качество).

 



Тестовое задание



Процедура проведения



Нормативы выполнения тестового задания для детей 6–7 лет



Оценка результата

(количественные показатели и технические качественные показатели)



 Бег 30 м



На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
Ребенок по команде «На старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.



 Девочки:

7,2-бронзовый знак

7.0-серебряный знак

6,2-золотой знак

Мальчики:

6,9- бронзовый знак

6,7-серебряный знак

5,9-золотой знак



Ниже нормы



Норма



Выше нормы



 >9.5 сек.



8.8 – 8.2 сек.



7.5< сек.