ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н. Ульянова
Презентация на тему: Современная классификация игрушек
Выполнила:
Мишина В.О.
2023г.
Игрушки могут быть классифицированы по возрасту детей, педагогическому назначению, материалу изготовления.
По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет)
По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:
- развивающие первоначальные движения и восприятия;
- знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;
- способствующие умственному развитию;
- знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;
- способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
- знакомящие детей с элементами науки и техники;
- способствующие физическому развитию;
- развивающие жизнерадостность и чувство юмора.
По материалам, применяемым в производстве, игрушки подразделяются на деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические, керамические, бумажные, картонные, мягконабивные.
Дети в средней возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи, дидактические игры, игрушки способствующим физическому развитию детей. Также театральные игрушки, мозаика,
альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки способствующим художественному и музыкальному развитию детей.
Конструирование
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные игрушки
Дидактические игры
Игрушки для физического развития
Современная игрушка должна отвечать требованиям педагогики, эстетики, техники и психологии, фантазии и эксперимента и, главное, отражать большую любовь к детям.