Файл: Современная классификация игрушек.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова

Презентация на тему: Современная классификация игрушек

Выполнила:

Мишина В.О.

2023г.

Игрушки могут быть классифицированы по возрасту детей, педагогическому назначению, материалу изготовления.

По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет)

По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:
  • развивающие первоначальные движения и восприятия;
  • знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;
  • способствующие умственному развитию;
  • знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;
  • способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
  • знакомящие детей с элементами науки и техники;
  • способствующие физическому развитию;
  • развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

По материалам, применяемым в производстве, игрушки подразделяются на деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические, керамические, бумажные, картонные, мягконабивные.

Дети в средней возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи, дидактические игры, игрушки способствующим физическому развитию детей. Также театральные игрушки, мозаика,
альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки способствующим художественному и музыкальному развитию детей.

Конструирование

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игрушки

Дидактические игры

Игрушки для физического развития

Современная игрушка должна отвечать требованиям педагогики, эстетики, техники и психологии, фантазии и эксперимента и, главное, отражать большую любовь к детям.