ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Звук [В] и [В᾽]»
ФИО: Пилюгина Анастасия Ивановна
Должность, предмет: воспитатель, развитие речи.
II квартал, 2017 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Тема занятия: «Звук [В] и [В᾽]»
Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [В-В᾽], развитие связной речи, развитие слухового внимания, развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, развитие фонематического слуха.
Задачи занятия:
Образовательные:
-
Познакомить с правильным произношением звуков [В-В᾽] в слогах, словах; -
Уметь находить слова с данными звуками; -
Учить определять место звука в слове; -
Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
Развивающие:
-
Развивать умение детей отчетливо произносить слова и фразы со звуками [В-В᾽]; -
Развивать внимание, мышление, связную речь; -
Развивать двигательную координацию.
Воспитательные:
-
Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи; -
Формирование интереса к занятию
Материалы и оборудование:
Демонстрационный | Раздаточный |
Мольберт, картинка с изображением звука [В], картинка опора для проведения артикуляционной гимнастики. | Листы формата А4 с заданием, фишки, цветные карандаши, пластилин, кружки «настроения». |
Содержание организационной деятельности
Организационный момент, начало занятия включающее:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют действия в соответствии с указанием в стихотворении. | Приветствую детей и им встать вкруг. Читаю стихотворение: Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) - Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. После предлагаю детям сесть на стулья стоящие полукругом напротив мольберта. | Стулья уже стоят полукругом напротив мольберта, на мольберте картинка для опоры проведения артикуляционной гимнастики. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят полукругом на стульчиках. Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики по показу воспитателя. Ответы детей (звук «[В]»). Дети рассуждают, высказывают свои предположения, предлагают способы проверки. Ответы детей. Дети произносят хором и индивидуально звук «[В]» по показу педагога. Выполнение действий. Выполняют подведение итога. Ответы детей. Дети рассуждают, высказывают свои предположения, предлагают способы проверки. Выполнение действий. Выполняют подведение итога. Дети произносят чистоговорки в соответствии с указанием воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом: И. п. – о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны. Дети проходят за столы. Перечисляют что изображено на листе. Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя. Ответы детей. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом: (вытягиваем руки вперед, показывая) (хлопаем в ладоши) (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) (прикрываем рот той и другой) (дружеское рукопожатие) (обхватываем себя руками – “обнимаем”) Дети вылепливают ребенка | -Но для начала приготовим наши губки и язычок к работе. Педагог предлагает детям присесть на стульчики. «Собачка» Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот смотри, сейчас. (Указания педагога: шире разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Расслабляемся пару секунд и повторяем упражнение. Повторяем упражнение 2-3 раза.) «Орешек» Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо на бочок. (Указания педагога: При закрытом ротике упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Повторяем упражнение 2-3 раза.) -Умнички, вижу, у многих уже получается. -Я сейчас назову имена мальчиков и девочек: Ваня, Вася, Вера, Валера, Вероника, Витя, Виолетта, Василиса. -Какой звук повторяется чаще всего? -Молодцы дети - это звук [В]. Звук [В]-какой: согласный или гласный? -Как это проверить? Правильно звук [В] согласный. Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду, нижнюю губу и верхние зубы. -А твердый или мягкий, а как это проверить? Чтобы проверить какой звук [В] твердый или мягкий его нужно произнести, когда мы его произносим на что похоже произношение. На удар. Значит звук [В] твердый. -А звонкий он или глухой? Для того чтобы это узнать необходимо закрыть ушки и произнести его, как он слышится звонко или глухо? Звонко. Значит звук [В]: согласный, твердый, звонкий. -Молодцы, дети, у многих ребят звук получается правильный. Но у звука [В] есть брат звук [В᾽] произнесите его. Какой он? Чем отличается от звука [В]? Значит звук [В᾽]: согласный, мягкий, звонкий. -Молодцы, дети. Для того чтобы нам лучше научиться произносить звук [В] и [В᾽] мы разучим с вами чистоговорки: Ва-ва-ва, ва-ва-ва — разболелась голова. Ва-ва-ва, ва-ва-ва — по ночам не спит сова. Ве-ве-ве, ве-ве-ве — я стою на голове. Ви-ви-ви — книги ты не рви. -Молодцы. -Ребята, пред тем как приступить к следующему заданию предлагаю отдохнуть. «Воробьишки - воробьи». Воробьишки - воробьи, Маленькие пташки, Надевайте поскорей Новые рубашки. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч. В гости вас ворона ждет, Пироги для вас печет. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево. Поскорей, поскорей В гости вы летите к ней! Прыжки вокруг себя вправо, влево. -А теперь садитесь за столы. Работа на листах с заданием. -Рассмотрите что изображено на листе? -Сейчас мы будем искать место звука [В] и [В᾽], в словах - названиях картинок. От каждой картинки справа нарисовано три квадрата. Первый квадрат-это звук находится в начале слова, второй-в середине слава, третий квадрат-звук находиться в конце слова. Как мы определим расположение звука на этот квадрат ставим фишку. - Где находится звук [В] в слове ворона? Произнесите по слогам, чтобы проверить. Правильно звук находиться в начале слова. Ставим фишку. - Где находится звук в слове дверь? Произнесите по слогам, чтобы проверить. Правильно звук находиться в начале слова. Ставим фишку. Молодцы! А какой звук твердый или мягкий встречается в этих словах? А как мы можем изобразить звук [В] на бумаги? Звук [В] обозначается буквой. На что она похожа? Вот буква В Видна вдали – Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. -Из каких элементов состоит буква В. -Давайте нарисуем букву В воздухе. -Теперь я предлагаю вылепить букву В из пластилина, но перед этим необходимо размять наши пальчики. «Две руки» Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая! С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! -А теперь давайте вылепим букву В из пластилина. Для того чтобы вылепить букву необходимо разделить пластилин на три части, из каждой части выкатываем колбаску, из двух колбасок формируем дугу, и затем соединяем все три части в букву В. -Какие красивые буквы у вас получились. -Я думаю, вы потрудились на славу. | Артикуляционная гимнастика Индивидуальная помощь воспитателя при затруднении детей. Педагог поощряет выполнение упражнения. Знакомство со звуком «[В]». Новая информация. Показ воспитателя. Произнесение звука: по частоте его произношения и силе. Развитие фонематического слуха. Поощрение, положительная оценка. Автоматизация звука «[В] и [В᾽]» в слогах и словах. Совместная и индивидуальная работа с детьми. Произношение сначала: спокойным голосом, потом громко, затем тихо. Произнося только девочки, произносят только мальчики. Поощрение, положительная оценка. Физкультминутка. Смена видов деятельности направленная на снятие утомляемости. Автоматизация звука «[В] и [В᾽]» в слогах и словах. Воспитатель объясняет задание. Активизация мыслительных процессов. Словарная работа. Так же разбираем слова: корова, вишня, виноград, волк. Поощрение, положительная оценка. Показ буквы В Палочка и два полукруга. Показ лепки буквы В. делим Помощь в лепке если кто-то из детей затрудняется. Положительная оценка, как отдельного ребенка, так и всей группы. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подводят итог с помощью воспитателя. Дети отвечают на вопросы, при выборе кружка для самооценки они выбирают кружок того цвета, на какую «оценку» они оценили себя сами и почему. | Предлагаю детям вспомнить, чем мы занимались на занятии при помощи вопросов. Так же предлагаю детям оценить себя при помощи кружков «настроения» если: красный-все у них получилось, зеленый-что-то получилось, что-то нет и синий - у ребенка сегодня ничего не получилось. Воспитатель оценивает занятие по эмоциональному настрою детей. Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. | Стараюсь добиваться полного ответа. При показе желтого и синего кружочка необходимо узнать у ребенка, что именно получилось или не получилось и почему. (Цвет кружков необходимо учитывать так чтобы дети не выбирали цвета как свой любимы цвет) |