Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Культурология
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Греб Анастасия Олеговна
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)
Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.
Вопрос:
Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях.
Ответ:
Правило №1 «Будьте вежливым»
Будьте вежливы, в переписке не стоит быть невежливым и тем более опускаться до грубости и откровенного хамства, даже если общение происходит не в реальном жизни. Ведь в любом случае, вы контактируете с людьми, которые просто находятся по ту сторону экрана.
Правило №2 «Не воспитывайте»
Не пытайтесь учить собеседника, «давить» на него в моральном плане.
Поучение, моральное давление, высокомерие – неуместны не только в обычной жизни, но и в онлайн-чатах. Никому не нравится, когда к нему относятся свысока – это сразу вызывает желание заблокировать собеседника и больше с ним не контактировать.
Правило №3 «Обязательно отвечайте на сообщения»
Если у вас нет времени, напишите хоть что-то, например, «Извини, сейчас занят, отвечу позже». Вас же расстраивает, когда вы написали, человек прочитал и молчит? Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами, если, конечно, для вас важны отношения с конкретным человеком. Отсутствие своевременного ответа может затруднить работу людям, которые связаны с вами деловыми отношениями. Это не касается хамства – на него лучше вообще не реагировать.
Правило №4 «Всегда будьте грамотны»
В реальной жизни человека оценивают по внешнему виду, а в виртуальном мире, первое впечатление складывается по тому, как вы пишите. Вовремя общение не забывайте ставить знаки препинания, излагайте свои мысли кратко и недвусмысленно, чтобы они были всегда понятны, да и попросту следите за грамматикой. Во время переписки не спешите написать предложение, так как вы рискуете понаделать кучу ненужных ошибок. Исключите ненормативную лексику. Как и в случаи с реальным общением, ненормативная лексика будет восприниматься негативно и в общении в интернете.
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)
Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.
Вопрос:
Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:
Западная система образования | Восточная система образования |
Деятельное начало | Созерцательный подход |
Экстравертивность (ориентация на внешний мир) | Интровертивность (ориентация на внутренний мир) |
Более свободные формы воспитания, в поисках истины | Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов |
Синтез рационального | Синтез духовного |
Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим | Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение |
Цель образования: получение знаний, умений, навыков | Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению |
Школьная форма обучения с разделением детей на классы | Индивидуальное обучение |
Знания – центр образовательного процесса | Ученик – центр образовательного процесса |
Дайте развернутый ответ на вопросы:
К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?
Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
Ответ:
В первую очередь, Восток понимается как символ традиционализма, а Запад – как символ модернизма. С этой точки зрения особенности образования на Востоке и Западе характеризуются в большей степени временными показателями, нежели пространственными.
Самый главный фактор, особо отличающий Восток и Запад, – это формирование отношений в индивидуальном и социальном масштабе. Так в восточном понимании идеалом, целью является совершенствование личности, а в западном – совершенствование общества.
В России, как и на западе школьное образование делится на три этапа: начальная школа, средняя и старшая.
Теория или практика.
Российская система образования даёт обучающимся обширную теоретическую базу, но часто игнорирует практику. Именно поэтому многие школьники с трудом привыкают к ВУЗУ, а студенты-выпускники часто не могут применить полученные знания на практике.
Зарубежная школьная система работает иначе. Учеников не пытаются «завалить» знаниями, а дают им навыки для практического применения. Профориентация – в первую очередь.
Отношения между преподавателем и студентом.
Преподаватель в России – авторитет и начальник, цель российского образования – дать ученику фундаментальные знания. Проблема в том, что многие из них не пригодятся в будущем. Гуманитариям тяжело учить точные науки, но им приходится. В российских школах за учеников всё решает Министерство образования
Преподаватель на Западе – друг, наставник и помощник. Западная система образования ставит ученика и учителя на равные позиции – ведь у них одна цель. Ученика никто не заставляет учиться – учёба его осознанные выбор. На Западе ученикам предоставляют возможность выбирать те предметы, которые им интересны, и которые помогут при выборе будущей профессии. Также есть и обязательные дисциплины, но большую часть учебной программы ученики составляют самостоятельно. Если подростку близко творчество, он может выбрать уроки живописи или архитектуры, если компьютеры – программирование и математику.
Существующий подход к образовательному процессу с годами претерпел многочисленные изменения, и на мой взгляд на данном этапе полностью соответствует всем нормам и требованиям к обучению.
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)
О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.
Вопрос:
Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.
Ответ:
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)
Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.
Вопрос:
Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.
Что это за сказка?
Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?
Почему сказка вызывает у детей живой интерес?
Ответ:
В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Сказка не даёт прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен урок. Сказки помогают нам с ранних лет понимать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо, учат быть добрым и смелым, верить в свои силы, преодолевать трудности, любить труд, защищать слабых. Говоря иными словами, любая сказка учит жить. И еще один немаловажный момент – в сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит людей, помогает слабым, уважает старших и родителей.
Урок можно провести в виде чтения произведения, но наиболее эффективнее будет просмотр видео данной сказки с дальнейшим обсуждением смысла произведения и какие выводы можно сделать из просмотренного сюжета. Задать ученикам вопросы по тексту сказки и вместе обсудить ее:
-Читая эту сказку, каждый из вас сделал какой – то вывод. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы детей)
- Для чего придумана эта сказка автором?
- Какую проблему поставил автор?
- Является ли эта проблема актуальной и сегодня?
Применение подобной формы обучения будет эффективной и вызовет у детей живой интерес к происходящему в сказке.
Таким образом, использование той или иной сказки в работе с детьми помогает обучить ребенка самостоятельно справляться с конфликтами, проблемами и жизненными трудностями. Сказка помогает ребенку прислушаться к себе, осознать свои чувства, выразить свои внутренние переживания. С помощью сказочных образов ребенку легче понять подсознательные конфликты, внутренние переживания и выразить их.
Сказка – это сегодня, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга.
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)
«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?
Вопрос:
Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.
Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).
Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?
Ответ:
«В споре рождается истина» | Последователь Сократа | Оппонент |
1 | Спор подразумевает рассуждения вслух, а когда мы озвучиваем свои мысли, это помогает привести их в порядок | В споре - никто не хочет консенсуса, а хочет победы только своей позиции. |
2 | Если оппонент не прав, то необходимо искать противоречия в его словах и возражать его же тезисами, используя здравый смысл | В споре забывается истина |
3 | Это отличный способ выслушать несколько точек зрения разных людей | Спорящие ищут не истину, а самоутверждение |