Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, исходя из позиции относительно высказывания Сократа, точка зрения может измениться как за, так и против этого утверждения. С одной стороны, спор — это как некий способ выслушать оппонента и высказать свои мысли, придя к верной точке зрения, то есть найдя истину. А с другой стороны, спор порождает конфликты, в которых эта истина теряется и каждый участник только хочет победы своей позиции. Следовательно, во всем должна быть «золотая середина».
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)
Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.
Вопрос:
Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:
Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какая динамика наблюдается?
Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?
Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?
Ответ:
Анализируя график посещаемости российских музеев за 6 лет, видно, что динамика положительная и количество посещаемых музеи возросло на 50% по сравнению с 2011г.
Посещаемость музеев растет из года в год. В современном мире ни один музей уже не может игнорировать цифровую среду. Пользователи музейного сайта могут перерасти в реальных посетителей, так как некоторые люди делают свой выбор, ориентируясь на сайт и социальные сети. Цифровая среда дает музеям возможность проявить себя и привлечь к себе внимание посетителей. Значительное влияние оказывает так же тот факт, что, чем больше у музея образовательных программ и массовых мероприятий, тем выше его посещаемость.
Прежде всего, посещение музеев даёт возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения. Посещение музеев поможет расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре. Кроме того, являясь центром хранения историко-культурного наследия, музеи способствуют формированию у подрастающего поколения интереса и любви к национальной истории, литературе, искусству.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)
Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.
Вопрос:
Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.
Ответ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на тему: «Культура поведения».
Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации,
составная часть общей культуры человечества. Культурный человек всегда
знает и готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне
убежден в их необходимости.
Перед педагогом в числе наиболее важных задач стоит формирование с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности.
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,
морали, справедливости, человечности – в области моральной этики.
Вежливость, украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у
окружающих чувство симпатии.
Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость
детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к
окружающим.
Можно использовать следующие формы в работе на занятиях:
-
Работа в диалоге (работа может быть как в паре, так и в группе). Дети учатся слушать друг друга, помогать, оценивать свою и чужую работу, отстаивать своё собственное мнение, терпимо относиться к чужим ошибкам. -
Просмотр фильмов, современных клипов, чтение художественных произведений. Которые помогут выработать у детей чувство сопереживания, сострадания, сформировать определенные нравственные позиции. -
Проектная деятельность, различные тренинги, которые будут направлены на сплочение коллектива, а также взаимопомощи друг другу. -
Прививать любовь к Родине и бережному к ней отношению. Заучивание песен на данную тематику, которая развивает патриотизм. -
Участвовать в благотворительных акциях, которые позволяют ребенку раскрыть свой потенциал и проникнуться данной проблемой изнутри. Дать ребёнку возможность понять, что он несёт безмерный вклад не только в свою жизнь, но и всегда может помочь совершенно не знакомому человеку.
Этапы знакомства с правилами культуры поведения:
1 этап - Знакомство с разными видами эмоций и настроения.
Чем больше ребенок знает, какие бывают чувства, эмоции тем точнее он сможет уловить состояние другого человека, тем эффективнее будет его общение с окружающими.
2 этап - Развитие связи эмоций, мимики и жестов.
Культуре мимики и жестов детей нужно учить с самого раннего возраста. Объяснять и показывать красоту одних жестов и недопустимость других.
3 этап - Знакомство со словами вежливости.
На этом этапе детей следует знакомить с разнообразием вариантов этих слов, с их интонационной выразительностью, объяснять их важное значением в общении культурных людей
4 этап - Знакомство с правилами культуры поведения.
С детьми важно разыграть такие игровые ситуации, которые подводят их к пониманию того, что мало знать вежливые слова, нужно связывать их с правилами поведения.
5 этап - Оценка детьми своих поступков и поступков сверстников.
Когда большинство правил культуры поведения усвоено детьми, педагог может предложить разного рода игровые ситуации побуждая их к оценке поступков сверстников и их собственных.
Задача педагога не только в том, чтобы дать детям определённые знания, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни, создавая при этом все необходимые условия для усвоения детьми норм и правил поведения, а также формирования устойчивой привычки следовать им в повседневной жизни.
Планомерная и поэтапная работа с детьми, даст хорошие результаты – у детей постепенно сформируется навык культуры общения друг с другом, с окружающими.
Пермь - 2023