Файл: Нейропсихологического обследования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

з) НЕИЗВЕСТНЫЕ ПО СМЫСЛУ (БЕССМЫСЛЕННЫЕ): ГАУРИЗАНКАР, ПОПОКАТИПЕТЛЬ, АРОАНОИДЭНДЕТЕЛИОМА.

ИНСТРУКЦИЯ: Повторите за мной слова



1.ЛАПА

2.МАША

З.ВОДА

4.ПЫЛЕСОС

5.СЮРПРИЗ

6.СЕВРЮГА

7.СКОВОРОДА

8.ШУРШАТЬ

9.СКВОЗНЯК

10.РЕЗУЛЬТАТ

11 ЖМУРКИ

12.ЭТАЖЕРКА

13.АТТЕСТАТ

14. ЗАБЛУДИТЬСЯ

15. ТР0ЛЛЕЙБУС

16.ГЛЯНЕЦ

17.ХУРМА

18.ГАРДЕРОБ

19.МЕЛЬНИЦА

20.ЛЕСТНИЦА

21. ПОЛОТЕНЦЕ

22.ПОДПРАПОРЩИК

23.ПОДПОЛКОВНИК

24.ЧАСОВЩИК-КЛАДОВЩИК

25.КРЫША-КРЫСА

26.БАСНЯ-БАШНЯ

27.БОЧКА-ПОЧКА

28.СОБОР-ЗАБОР

29.СЫВОРОТКА ИЗ-ПОД ПРОСТОКВАШИ

30.НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА


II. Номинативная речь

1
. Называние предметов





2
. Называние частей тела.





3
. Называние действий.

Самостоятельная речь

V. Речевая память
1. УДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОГО РЯДА.
ИНСТРУКЦИЯ: Запомните несколько слов в определенном порядке (самое главное запомнить порядок слов)
а) НОС, ПАР, КИТ, ШУМ

Отвлекающий вопрос: "Как вы думаете, Вы запомнили эти слова?" После вопроса больной должен повторить предъявленные слова.

б) НОС, ПАР, ЧАС, КИТ, ШУМ. (Тот же отвлекающий вопрос что и в пункте (а))
2. ПОВТОPЕНИЕ СЛОВ В УСЛОВИЯX ГОМОГЕННОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ.
ИНСТРУКЦИЯ: Повторите слова СЛОН, НОЧЬ, ОТЕЦ.

Теперь повторите слова: ДВЕРЬ, СОН.

Теперь повторите слова, которые были перед этим.
3. ПОВТОРЕНИЕ ФРА3 В УСЛОВИЯХ ГОМОГЕННОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ.
ИНСТРУКЦИЯ: Повторите предложение "В САДУ ЗА ВЫСОКИМ ЗАБОРОМ РОСЛИ РАЗВЕСИСТЫЕ ЯБЛОНИ".

Теперь повторите другое предложение: "НА ОПУШКЕ ЛЕСА ОХОТНИК УБИЛ ВОЛКА".

Теперь повторите снова первое предложение

Также проводиться повторение фраз: " В ТАШКЕНТЕ БЫЛО СИЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ" и " В ТУШИНЕ БЫЛ АВИАЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК И ПРЫЖКИ С САМОЛЕТА".

4. ПОВТОРЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОТРЕЗКОВ. (см. стр. №. )
5. 3АУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ В РАЗНЫХ МОДАЛЬНОСТЯХ:
а) Восприятие на слух – воспроизведение устное ЛЕС-ХЛЕБ-ОКНО-СТУЛ-ВОДА-БРАТ-КОНЬ-ГРИБ-ИГЛА-МЕД.

б) Восприятии на слух – воспроизведение письменно KPОT-ПОЛ-РУКА-СОН-ПИЛА-ТОРТ-КОТ-ГРУЗ-КЛЮЧ-ГЛАЗ.

в) Восприятие зрительно – чтение слов – воспроизведение письменно ЧАСЫ-ХВОСТ-ЗВОН-КРУГ-ТЕНЬ-ДЫМ-ЛОСЬ-СНЕГ-РОТ-ДЕНЬ.
ГАЛКА УСЛЫХАЛА. ЧТО ГОЛУБЕЙ ХОРОШО КОРМЯТ. ОНА ВЫКРАСИЛАСЬ В БЕЛЫЙ ЦВЕТ И ВЛЕТЕЛА В ГОЛУБЯТНЮ. ГОЛУБИ ПРИНЯЛИ ЕЕ КАК СВОЮ И НАКОРМИЛИ, НО ОНА НЕ УДЕРЖАЛАСЬ И ЗАКРИЧАЛА ПО-ГАЛОЧЬИ. ТОГДА ГОЛУБИ ЕЕ ПРОГНАЛИ. ОНА ВЕРНУЛАСЬ БЫЛО К ГАЛКАМ, НО ТЕ ЕЕ ТОЖЕ НЕ ПРИНЯЛИ.
МУРАВЕЙ СПУСТИЛСЯ К РУЧЬЮ, ЧТОБЫ НАПИТЬСЯ. ВОДА ЗАХЛЕСТНУЛА ЕГО, И ОН СТАЛ ТОНУТЬ. ЛЕТЕЛА МИМО ГОЛУБКА, БРОСИЛА ЕМУ В РУЧЕЙ ВЕТКУ. ОН ВЗОБРАЛСЯ ПО ЭТОЙ ВЕТКЕ И СПАССЯ. НАЗАВТРА ОХОТНИК РАССТАВИЛ СЕТИ И ПОЙМАЛ ГОЛУБКУ. НО КОГДА ОН ВЫНИМАЛ ЕЕ ИЗ СЕТЕЙ, МУРАВЕЙ ПОДКРАЛСЯ И УКУСИЛ ОХОТНИКА ЗА РУКУ. ОХОТНИК ВСКРИКНУЛ, ГОЛУБКА ВСПОРХНУЛА И УЛЕТЕЛА.
ПОВТОРЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОТРЕЗКОВ В УСЛОВИЯХ ГОМОГЕННОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
1. Лев спал, мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он отпустил ее. Лев рассмеялся и отпустил. Назавтра охотник поймал льва и привязал его веревкой к дереву. Мышь подкралась, перегрызла веревку и освободила льва.

2. Лав стал стар и не мог больше ловить зверей. И задумал лев жить хитростью. Залег в берлогу и притворился больным. Звери приходили к нему, и он их съедал. Приходит лиса, а в берлогу не входит. Лев спрашивает ее: "Почему не входишь?". Лиса отвечает:"Я вижу, все следы идут к тебе, а от тебя никаких следов нет".

Письменная речь





Чтение и письмо
ИНСТРУКЦИЯ: Прочтите ИНСТРУКЦИЯ 2: Напишите под диктовку

(диктуется по первому предъявлению)
ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ:
СТОЛ, СЛОН, ПСКОВ, КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, ACTРОЛЯБИЯ, ЭКЗОФТАЛЬМ, ПАРТА, ХАЛАТ, ПАРОВОЗОСТРОЕНИЕ, ДОМ - ЛОМ, ЛОГ - ДОГ, НОРА - ДЫРА, ГОРА - КОРА, КРАЙ-ИГРАЙ, ЖАРА-ШАРАДА, ДОМ-ЛЕС-ЛОМ, МОЛОТ-БОЛТ, ШАР-ЖАР, КАША, ГОРА, ГРИБЫ, ЗДОРОВЬЕ, ОГУРЕЦ, ДЯТЕЛ, КОМБАЙН, КРУГОМ, ПЛАМЯ, ДРЕЛЬ-ТРЕЛЬ, КРОМКА-ГРОМКО, КРОТ-ГРОТ, МОЛ-МОЛЬ, БИДОН-ПИТОН-БЕТОН, ПЫЛ-БЫЛ, БИЛ-БЫЛ, ХОЛСТ-ГОЛОС-ХОЛОСТ, ЛИСТЬЯ ШУРШАТ, ЗАБОР-СОБОР-ЗАПОР, ЛИНОЛЕУМ, СТРАТОСТАТ, САРКОФАГ, ДИРИЖАБЛЬ, ШАХМАТЫ, БЕСПРЕРЫВНО СТРЕКОЗЫ ГРОМКО СТРЕКОЧУТ. КРУГОМ ТРЕЩАЛИ КУЗНЕЧИКИ. ДОМ ГОРИТ, МЕТЛА МЕТЕТ, ЛУНА СВЕТИТ. У КРЫЛЬЦА ЛУЖИ. ДЕТИ ИЩУТ ШИШКИ. ЗАШЛИ В ЧАЩУ. ИСКАЛИ ШИШКИ, А НАШЛИ ЕЖИКА. ГУДИТ ГУДОК. В ПРУДУ ЖИЛИ ЩУКИ. МАРИНА СУШИЛА МАЛИНУ. ЛАРА РАЗБИЛА ТАР ЕЛКУ. РИМА МЫЛА РАМУ.

ИЗ ЛЕВОЙ КУРИНОЙ ЛАПКИ
В ИЗЫСКАННОМ ПАРИЖСКОМ РЕСТОРАНЕ БЛЮДО ИЗ ЛЕВОЙ КУРИНОЙ ЛАПКИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОРОЖЕ, ЧЕМ ТО ЖЕ БЛЮДО ИЗ ПРАВОЙ ЛАПКИ ТОЙ ЖЕ КУРИЦЫ. В ПРИМЕЧАНИИ К МЕНЮ ДАЕТСЯ ТАКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ: КУРЫ ВО ВРЕМЯ СНА СТОЯТ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НА ПРАВОЙ НОГЕ,ПОЭТОМУ МЯСО ЛЕВОЙ НОЖКИ У НИХ БОЛЕЕ
Интеллектуальная деятельность
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
ИНСТРУКЦИЯ: Решите задачу
а) У МАШИ 5 ЯБЛОК, У ПЕТИ 4 ЯБЛОКА. СКОЛЬКО ЯБЛОК У ОБОИХ?
б) В МАСТЕРСКУЮ ПРИВЕЗЛИ 47 СОСНОВЫХ И ЛИПОВЫХ ДОСОК. ЛИПОВЫХ БЫЛО 5 ДОСОК, СКОЛЬКО ПРИВЕЗЛИ СОСНОВЫХ?
в) У МАЛЬЧИКА 12 ЯБЛОК, ЧАСТЬ ИЗ НИХ ОН ОТДАЛ. У НЕГО ОСТАЛОСЬ 8 ЯБЛОК. СКОЛЬКО ОН ОТДАЛ?
г) НА ДЕРЕВЕ СИДЕЛИ ПТИЧКИ. 3 ИЗ НИХ УЛЕТЕЛИ, ОСТАЛОСЬ 35 ПТИЧЕК. СКОЛЬКО ПТИЧЕК СИДЕЛО НА ДЕРЕВЕ?
д) У МАШИ 5 ЯБЛОК, А У КАТИ НА 2 ЯБЛОКА БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ЯБЛОК У НИХ ОБЕИХ?
е) У ПЕТИ 3 ЯБЛОКА, А У ВАСИ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ЯБЛОК У НИХ ОБОИХ?
ж) СЫНУ 15 ЛЕТ, ОТЕЦ НА 25 ЛЕТ СТАРШЕ. МАТЬ НА 5 ЛЕТ МОЛОЖЕ ОТЦА. СКОЛЬКО ЛЕТ ИМ ВМЕСТЕ?
з) У КОЛХОЗНИКОВ 20 ГА ЗЕМЛИ. С КАЖДОГО ГА ОНИ СОБРАЛИ ПО 3 ТОННЫ ЗЕРНА. ТРЕТЬ ПРОДАЛИ ГОСУДАРСТВУ. СКОЛЬКО ЗЕРНА У НИХ ОСТАЛОСЬ?
и) СЫНУ 5 ЛЕТ. ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ ОТЕЦ БУДЕТ В 3 РАЗА СТАРШЕ СЫНА. СКОЛЬКО СЕЙЧАС ЛЕТ ОТЦУ?

к) РУЧКА И БУКВАРЬ СТОЯТ 37 коп. ДВЕ РУЧКИ И ОДИН БУКВАРЬ СТОЯТ 49 коп. СКОЛЬКО СТОИТ ОТДЕЛЬНО ОДИН БУКВАРЬ И ОДНА РУЧКА?
л) ТРИ МАЛЬЧИКА ПОЙМАЛИ 11 кг. РЫБЫ. УЛОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО - 7кг., ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО - 6 кг. СКОЛЬКО РЫБЫ ПОЙМАЛ КАЖДЫЙ?
м) РАБОЧИЙ ПОЛУЧАЛ В ПОЛУЧКУ 120 руб. И ОТДАВАЛ ЖЕНЕ 70 руб. В СЕГОДНЯШНЮЮ ПОЛУЧКУ ОН ОТДАЛ ЖЕНЕ НА 10 руб. БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ДЕНЕГ У НЕГО ОСТАЛОСЬ?
н) ДЛИНА КАРАНДАША 15 см., ТЕНЬ ДЛИННЕЕ КАРАНДАША НА 45 см. ВО СКОЛЬКО РАЗ ТЕНЬ ДЛИННЕЕ КАРАНДАША?
о) НА ДВУХ ПОЛКАХ 18 КНИГ. НА ОДНОЙ БЫЛО, КНИГ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО КНИГ БЫЛО НА КАЖДОЙ ПОЛКЕ ?
ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
ИНСТРУКЦИЯ:
УКАЖИТЕ ДВА СЛОВА В СКОБКАХ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СЛОВУ, СТОЯЩЕМУ ПЕРЕД СКОБКАМИ.
1. САД - (РАСТЕНИЯ, САДОВНИК, СОБАКА, ЗАБОР, ЗЕМЛЯ)
2. САРАЙ - (СЕНОВАЛ, ЛОШАЛИ, КРЫША, СКОТ, СТЕНЫ)
3. ДЕЛЕНИЕ - (КЛАСС, ДЕЛИМОЕ, КАРАНДАШ, ДЕЛИТЕЛЬ, БУМАГА)
4. КОЛЬЦО - (ДИАМЕТР, АЛМАЗ, ПРОБА, ОКРУГЛОСТЬ, ПЕЧАТЬ)
5. ИГРА - (КАРТЫ, ИГРОКИ, ШТРАФЫ, НАКАЗАНИЯ, ПРАВИЛА)
6. КУБ - (УГЛЫ, ЧЕРТЕЖ, СТОРОНА, КАМЕНЬ, ДЕРЕВО)

Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Например, в паре слов нож/сталь указано, из чего сделаннож. Справа сверху тоже написано одно слово, а внизу пять слов. Нужно выбрать из этих пяти слов одно так, чтобы от
ношениямежду верхним и нижними словами было аналогично отношению двух слов слева. (Если исследуемый не может решить задание, следует помочь ему, указав, что к слову " стол " необходимо внизу выбрать слово "дерево", так как стол сделан из дерева.)
1. НОЖ__ _________________СТОЛ__________________

СТАЛЬ ВИЛКА, ДЕРЕВО, СТУЛ, ПИЩА, СКАТЕРТЬ

2. ШКОЛА___ _________________БОЛЬНИЦА_________________________

ОБУЧЕНИЕ ДОКТОР, УЧЕНИК, УЧРЕЖДЕНИЕ, ЛЕЧЕНИЕ, БОЛЬНОЙ

5. ПЕСНЯ__ _________________КАРТИНА_________________________

ГЛУХОЙ ХРОМОЙ, СЛЕПОЙ, ХУДОЖНИК, РИСУНОК, БОЛЬНОЙ

4. ПТИЦА_ _________________ЧЕЛОВЕК_____________

ГНЕЗДО ЛЮДИ, ПТЕНЕЦ, РАБОЧИЙ, ЗВЕРЬ, ДОМ

5. ХЛЕБ___ _________________ДОМ_______________________

ПЕКАРЬ ВАГОН, ГОРОД, ЖИЛИЩЕ, СТРОИТЕЛЬ, ДВЕРЬ

6. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО _________________ПАР_____________________

ПРОВОЛОКА ЛАМПОЧКА, ТОК, ВОДА, ТРУБЫ, КИПЕНИЕ

7. ЛОШАДЬ___ _________________КОРОВА__________________

ЖЕРЕБЕНОК ПАСТБИЩЕ, РОГА, МОЛОКО, ТЕЛЕНОК, БЫК

8. ЛОЖКА _________________ВИЛКА________________

КАША МАСЛО, НОЖ, ТАРЕЛКА, МЯСО, ПОСУДА

9. КОНЬКИ _________________ЛОДКА________

ЗИМА ЛЕД, КАТОК, ВЕСЛО, ЛЕТО, РЕКА

10. УХО_____ _________________ЗУБЫ________________

СЛЫШАТЬ ВИДЕТЬ, ЛЕЧИТЬ, РОТ, ЩЕТКА, ЖЕВАТЬ

ПЕРЕНОСНЫЕ СМЫСЛЫ.
1. ИНСТРУКЦИЯ: Подобрать к пословицам фразы или другие пословицы сходные по смыслу. Объяснить переносный смысл пословиц.
КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО. ЗА ДЕРЕВЬЯМИ НЕ ВИДНО ЛЕСА.

КОГДА ДРОВА ГОРЯТ,ТОГДА И КАШУ ВАРЯТ.

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. БОЛЬШОЕ ДЕЛО НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ПОТЕРЬ.

ДЕЛАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ.

ЛЕС РУБЯТ - ЩЕПКИ ЛЕТЯТ. РЖАВОЕ ЖЕЛЕЗО НЕ БЛЕСТИТ.

ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ.

НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ. ТРУДНО И ДЕРЕВУ ОДИНОКОМУ РАСТИ.

ТЕПЕРЬ ОБУВЬ ШЬЮТ И БЕЗ ШИЛА.

ОДНА ПЧЕЛА НЕ МНОГО МЕДУ НАНОСИТ.

О КНИГЕ НЕ СУДИ ПО ПЕРЕПЛЕТУ.

ШИЛА В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ. ЧИСТОЕ ЗОЛОТО ЦЕНИТСЯ ДОРОГО.

ЛОЖЬ НЕ СКРОЕШЬ.

ИЗ УГОЛЬНОГО МЕШКА НЕ ВЫХОДИТ БЕЛОЙ ПЫЛИ.

НЕ ПО ВИДУ СУДИ, А ПО ДЕЛАМ ГЛЯДИ.
2. ИНСТРУКЦИЯ: Объясните, в каком смысле употребляются эти выражения
СВЕТЛАЯ ГОЛОВА ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА ГЛУХАЯ НОЧЬ

ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ ПЛАМЕННАЯ РЕЧЬ СВИНЦОВАЯ ТУЧА

II. Исключение четвертого лишнего: