Файл: Методические рекомендации для специалистов психологомедикопедагогических комиссий по обследованию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

92
СИПР включает перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР. Данные средства обеспечивают ДДИ и образовательная организация. Также используются средства, полученные в соответствии с ИПРА воспитанников ДДИ с инвалидностью.
При разработке и реализации СИПР рекомендуется использование учебно- методического комплекса, размещенного в сети интернет на сайте http://умксипр.рф
С целью создания оптимальных условий обучения предусматривается создание необходимых материально-технических условий.
В классах, группах, где обучаются дети с ТМНР, важно предусмотреть зонирование пространства, определив место, где проходят уроки, место для проведения индивидуальных занятий, место, где располагается дидактический материал и т.д. Кроме того, необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени.
Для уроков и индивидуальных занятий с детьми должны использоваться специализированные помещения (спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, психолога-психолога и т.д.), оснащенные средствами обучения, техническим, спортивным, игровым оборудованием.
Для осуществления развивающего ухода в образовательной организации должны быть предусмотрены соответствующие помещения и оборудование (например, для проведения гигиенических процедур: душевые, оборудованные поручнями, душевыми каталками, подъёмниками, специальные сиденья для унитаза и др.), облегчающие уход и сопровождение.
В образовательном процессе предусмотрено использование ассистирующих / вспомогательных технологий, к которым относятся: индивидуальные технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы и др.); приборы для альтернативной коммуникации; электронные адапторы, переключатели и др.
Для размещения большого объема наглядного материала в помещениях, где проводятся занятия, должны быть предусмотрены места с ковролиновыми и/или магнитными досками, фланелеграфами и др. Для обучающихся с нарушением зрения подбирается материал для тактильного восприятия, аудиозаписи и др.
В случае трудностей адаптации ребенка к пребыванию в условиях группы сверстников, при наличии выраженных проблем поведения (постоянного крика, постоянной вокализации, открытой направленной на окружающих и предметы агрессии, частой самоагрессии) и необходимости постоянного присмотра, ребенку может быть временно (на период решения поведенческих проблем) установлен индивидуальный


93 график посещения образовательной организации и соответствующее расписание занятий.
Индивидуальный график устанавливает ПМПк школы при согласовании с детским домом- интернатом.
Продолжительность пребывания ребенка в образовательной организации, предпочитаемая часть дня (например, к 8:30 или к 11:00) могут быть рекомендованы врачебной комиссией, а также психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) образовательной организации на основе предложений экспертной группы, с учетом психоэмоционального состоянии ребенка и его готовности к нахождению и обучению в среде сверстников. Если ребенок не готов находиться в группе сверстников, может быть ограничено время пребывания в образовательной организации. По мере коррекции поведенческих проблем время пребывания ребенка в образовательной организации постепенно увеличивается, дозированно его включают в совместную со сверстниками деятельность.
С учетом готовности ребенка к обучению в группе сверстников и содержания СИПР определяют формы организации обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка и рекомендаций ПМПК, но обязательно согласовываются с членами экспертной группы.
Оценка динамики обучения осуществляется специалистами образовательной организации и специалистами ДДИ, входящими в состав экспертной группы, в ходе проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущая аттестация проводится в форме мониторинга в конце каждого полугодия с использованием условных обозначений, принятых в образовательной организации.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (после текущей аттестации по окончании 2-го полугодия) и является характеристикой обучающегося, которую составляет экспертная группа на основе оценки динамики обучения. Итоговая аттестация представляет собой оценку результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения.