Файл: Работа с программным обеспечением пк обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Тема: Работа с программным обеспечением ПК обучающихся

Цель: ознакомиться с ПО, установленным на компьютерах кабинета информатики и ИКТ, вспомнить (освоить) действия, выполняемые в основных программах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    1. Откройте стандартную программу Блокнот и напечатайте в ней какое-либо четверостишие. Сохраните в своей папке под именем Стихотворениеи расширением.txt. Обратите внимание, с каким значком сохранился документ.

    2. Скопируйте текст стихотворения в окно программы WordPad и посмотрите, какие возможности доступны в этой программе, каким образом можно выполнить сохранение документа. Сохраните файл в своей папке под именем Копия и расширением.rtf. Обратите внимание, с каким значком сохранился документ.

    3. Откройте стандартную программу Paint и нарисуйте в ней осенний пейзаж. Сохраните в своей папке под именем Осень и расширением.bmp. Выясните, с каким ещё расширением можно сохранять файлы в программе Paint. Обратите внимание, с каким значком сохранился файл.

    4. Выясните, какие ещё Стандартные программы есть на Вашем ПК.

    5. Рассчитайте в программе Калькулятор следующее выражение и запишите в тетради решение (по действиям):

(23456+(23395-5432)*3-(9567+2158)/5)/3000 = ….

    1. Запустите программу Microsoft Word. Наберите в ней предложенный ниже текст, а затем сохраните в своей папке под именем ПР1.docx


Из истории ПК

В начале 1980-х наиболее популярны были язык программирования для «чайников» BASIC, текстовый редактор WordStar (назначения «горячих» клавиш которого используются до сих пор) и табличный процессор VisiCalc, переросший к настоящему времени в гиганта под названием Excel. Деловой мир всего мира увидел, что покупать компьютеры весьма выгодно: с их помощью стало возможно значительно эффективнее выполнять бухгалтерские расчёты, составлять документы и так далее. В результате оказалось, что для многих организаций необходимые им расчёты можно выполнять не на больших ЭВМ, а на персональных компьютерах, что значительно дешевле. Это стало предметом серьёзного беспокойства корпорации IBM — ведущей компании по производству ЭВМ.




    1. Оформите отчёт о работе в тетради.

Требования к отчёту:

      1. Тема работы, цель работы.

      2. Запишите какие задания вы выполнили, в каких программах работали.

      3. Запишите, в чём основное отличие программ Блокнот и WordPad.

      4. Запишите с каким расширением можно сохранять файлы в Paint.

      5. Выводы по работе (что узнали, чему научились, что вспомнили).


Практическая работа №2

Тема: Работа с образовательными информационными ресурсами системы СПО

Цель: ознакомиться с ПО, установленным на компьютерах кабинета информатики и ИКТ, вспомнить (освоить) действия, выполняемые в основных программах.
Для классификации информационных ресурсов используют следующие их наиболее важные параметры:
- тематика хранящейся в них информации;
- форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
- доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
- принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
- источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
- назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
- форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
- вид носителя
- информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Субъекты информационной деятельности классифицируются следующим образом:
- субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);
- субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);


- субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);
- субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:
- учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
- учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
- научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
- дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
- системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),
- электронные полнотекстовые библиотеки;
- электронные периодические издания сферы образования;
- электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, электронные архивы выпусков.
Практическая часть:

Задание 1. Приведите примеры:
1) достоверной, но необъективной информации;
2) объективной, но недостоверной информации;
3) полной, достоверной, но бесполезной информации;
4) неактуальной информации;
5) актуальной, но непонятной информации.

Задание 2. Пользуясь любыми поисковыми системами, дополните таблицу найденными Интернет-ресурсами в соответствии с Вашими профессиональными интересами.

Тип Интернет-ресурса - Вид Интернет-ресурса - Примеры Интернет-ресурсов
Учебные материалы

    1. Учебник, учебное пособие https://11klasov.net/2803-matematika-6-klass-merzlyak-ag-polonskiy-vb-yakir-ms.html


    2. 1.2. Электронный учебный курс https://lift-bf.ru/

    3. Текст лекций http://infofiz.ru/index.php/poks/poks/222-lk7




    1. Лабораторный практикум https://mai.ru/upload/iblock/eb9/eb919dacbbdc87f0ed9774f19aef8788.pdf

    2. Задачник https://studizba.com/files/show/djvu/3551-1-zadachnik-po-fizike--belolipeckiy-s-n.html


    3. 1.6. Тест, контрольные вопросы
      Справочные материалы https://math100.ru/spravochnye_materialy_oge_2022_po_matematike/

3.1.Энциклопедия https://bigenc.ru/
3.2. Словарь http://gramota.ru/slovari/

3.3.Справочник https://studopedia.ru/16_32605_spravochnik.html
3.4. База данных https://poisk-cheloveka.ru/baza-lyudej/

3.5. Геоинформационная/картографическая система https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Геоинформационная_система

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
1) Что такое WWW?
2) Кто разработчик первого компьютера?
3) Когда отмечают Всемирный день информации?
4) Кто такой К.Э.Циалковский? Годы его жизни. Место работы.

5) Дата первых Олимпийских игр.
6) Микенская культура
7) Когда была Троянская война?

Задание 4. Запишите ответы на вопросы:ɕɃ
1)Что такое информационные ресурсы?
2)Что такое образовательные информационные ресурсы?
3) Что относится к образовательным информационным ресурсам?
Практическая работа №3

Тема: Кодирование и декодирование информации

Цель: научиться определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание №1(тренировочное) Выполните описанные ниже действия:

В текстовом редакторе Блокнот ввести с помощью числовых кодов последовательность символов в кодировках Windows и MS-DOS.
Ввод символов с помощью числовых кодов в тексто­вом редакторе Блокнот

  1. Запустить стандартное приложение Блокнот командой [Программы-Стандартные-Блокнот].

  2. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише {Alt} ввести число 0224, отпустить клавишу {Alt}, в документе появится символ «а». Повторить процедуру для числовых кодов от 0225 до 0233, в документе появится последовательность из 12 символов «абвгдежзий» в кодировке Windows.

  3. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише {Alt} ввести число 224, в документе появится символ «р». Повторить процедуру для числовых кодов от 225 до 233, в документе появится последовательность из 12 символов «рстуфхцчшщ» в кодировке MS-DOS.


Задание №2 Пользуясь программой Блокнот, выполните декодировку сообщения. В тетради построчно запишите результат декодировки.


  • 143 174 162 239 167 160 171 160 32 174 225 165 173 236 32 175 165 225 226 224 235 169 32 228 160 224  226 227 170

  • 136 32 162 165 164 165 224 170 168 32 225 32 170 224 160 225 170 160 172 168 32 162 167 239 171 160 46

  • 144 160 173 168 172 32 227 226 224 174 172 44 32 175 224 174 229 174 164 239 32 175 174 32 175 160 224 170 227 44

  • 138 168 225 226 236 239 32 175 174 167 174 171 174 226 174 169 32 174 161 162 165 171 160 46








Задание №3.Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка>Символ>Другие символы.




В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

В тетради оформите выполнение задания по образцу:







И




В

А

Н

О

В




А

Р

Т

Е

М




П

Е

Т

Р

О

В

И

Ч






































































200

194

192

205

206

194




192

208

210

197

204




207

197

210

208

206

194

200

215