Файл: Требования к написанию проекта по дисциплине Управление воспитательным процессом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.;
- подбирать разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.;
- получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;
- приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создания и поддержки школьных Web-сайтов; получают опыт работы с новыми технологиями.
Родители учащихся школы могут получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.
При работе с внешними организациями Информационный центр также обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации.
Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:
- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы;
- внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;
- оснащение «предметных» (мультимедийных) классов (по одному на каждую образовательную ступень) современной компьютерной техникой;
- выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;
- организация дистанционного обучения школьников (для детей инвалидов, обучающихся на дому).
Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение. Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:
- мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;
- оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;
- соединение всех компьютеров в единую локальную сеть, но с разграниченным правом доступа к базам данных;
- различные расходные и канцелярские товары.
Ожидаемый результат:
- разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;
- сформировать информационную культуру педагогического и ученического коллектива;
- создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой;
- сформировать информационное пространство школы с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;
- создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;
- обеспечить вхождение школы в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением школы в общероссийские образовательные проекты);
- развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;
- создать алгоритм управления качеством образования на основе НИТ;
- создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни школы.
Заключение.
Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.
Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.
-
Педагогический персонал школы -
Административный персонал школы -
Учащиеся школы -
Информационный центр -
Служба сопровождения учащихся школы -
Обслуживающий персонал школы -
Учебно-вспомогательный персонал школы -
Родители учащихся школы -
Внешние организации
Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.
Построение Дерева целей для выпускника (старшие классы) ГБОУ ШКОЛА 887
1.Возраст группы обучающихся -14-15 лет
2.Основание целеполагания – реализация требований федеральных стандартов в области образования
3.Генеральная цель – Формирование ценностных ориентаций личности учащегося
4.Цели 2 - го уровня:
Формирование уважения к национальным ценностям;
Овладение УУД (саморазвития самосовершентствования, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные).
5.Цели 3- го уровня:
Участие в проектной деятельности;
Участие в конкурсах, олимпиадах;
Овладение содержанием музыкального образования.
6.Система мероприятий по достижению 3 уровня – реализация Образовательной программы ГБОУ Школа 887
7. Предполагаемые измерители степени достижения целей:
Итоговая аттестация обучающихся;
Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;
Данные мониторинга участия в проектной деятельности;
Процент поступающих в средние специальные учебные заведения музыкального профиля;
Данные рейтинговой оценки деятельности ГБОУ Школа 887
Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.
Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения
В современных экономических условиях развития образования Московской области программа воспитательной работы с обучающимися – это программа формирования личности выпускника, который проходит путь самопознания, самоопределения и самореализации.
Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение учащимися и педагогами в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.
Общая воспитательная проблема – асоциальное поведение подростков, размытость нравственных ориентиров, их правовая безграмотность, отсутствие гражданской позиции, низкий уровень социального интеллекта, профессионального самосознания, коммуникативных навыков.
Стратегическая воспитательная задача – формирование личностных и профессиональных компетенций конкурентоспособного выпускника, ориентированного на здоровый образ жизни, саморазвитие и профессиональную самореализацию.
Концепция воспитательной работы заключается в том, чтобы создать условия в образовательном учреждении для полноценного развития личности подростка, его социального интеллекта, познавательной сферы, коммуникативных навыков, способствующих профессиональному самоопределению и адаптации на рынке труда.
Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:
1. Учебно-познавательная деятельность.
2. Научно-методическая деятельность.
3. Социально-психолого-педагогическая.
4. Общественно-патриотическая деятельность.
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
6. Нравственно-правовая деятельность.
7. Нравственно-эстетическая деятельность.
8. Трудовая деятельность.
9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями.
Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.
Организация воспитательной работы представлена на рисунке 1.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих воспитательных задач:
1. Создание условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и профессии.
2. Расширение научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.
3. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.
4. Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.
5. Усиление роли семьи в воспитании детей, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
7. Формирование правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.
8. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.
9. Своевременное информирование подростков по всем социальным вопросам.
10. Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.
11. Дальнейшее развитие программы социальной поддержки обучающихся.
12. Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.
13. Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.
14. Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.
Смыслом педагогической деятельности в данном направлении является организация совместного поиска социальных целей воспитательного процесса в образовательном учреждении, в основе которого – ценности гражданского общества и специфика современного профессионального образования. С этой целью необходимо адекватно осмысленным ценностям организовать образовательное пространство учреждения, овладеть различными технологиями воспитательной работы, которые будут способствовать формированию у подростков умений анализировать социальную действительность, делать обоснованный выбор, нести ответственность за собственные решения, социально адаптироваться к современной жизни.
Стратегия развития воспитательной работы определяет