Файл: Одно из самых важных современных умений ученика это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, анализировать её, делать обобщения и выводы), приобрели умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, логично излагая свою мысль.

Опорные схемы – конспекты можно отнести к нетрадиционным средствам наглядности. Эти средства обучения отличаются от стандартных дидактических средств тем, что представляют собой образный план излагаемого материала, разбитого на блоки информации, в которых учебное содержание представлено в наглядной и компактной форме с помощью рисунков и условных знаков, расположенных в определённой логической последовательности, вытекающей из содержания темы [1]. Информацию, представленную в сжатой, образной форме (в виде ёмких, но в то же время простых сигналов) каждый ученик может легко свёртывать и развёртывать вслед за учителем. Эта операция активизирует мыслительную деятельность, способствует пониманию и более прочному запоминанию изучаемого материала за счёт подключения к произвольной памяти непроизвольной. Так как ОСК построен в той же логике, что и предшествующий рассказ учителя, то по нему даже слабо успевающий учащийся может воспроизвести материал, рассмотренный на уроке. В процессе комбинированного урока ОСК можно использовать на разных его этапах, в том числе и при проверке знаний учащихся. Появляется возможность осуществлять дифференцированный подход к контролю знаний учащихся. Наблюдения за учащимися показали, что использование ОСК облегчает процессы запоминания и воспроизведения учебного материала; способствует развитию логического мышления школьников, а также химического языка и речи; помогает создать на уроке положительный эмоциональный фон. Учителю работа с ОСК даёт возможность организовать разные виды деятельности учащихся на уроке, внести в него элемент игры, что в целом повышает эффективность усвоения материала и улучшает организацию учебного процесса.