Файл: Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения



Группа М19П161





Студент














МОСКВА 2023
Вариант 1

Исследование процессов мышления и речи
Испытуемый – мальчик Максим, 7 лет.
1. Тест "Исключение лишнего" (вербальный).
- Кроссовок, нога, сапог, сандали.

Ответ: Нога.
- Светильник, лампа, солнце, свеча.

Ответ: Солнце
- Штаны, куртка, часы, платье.

Ответ: Часы.
- Блюдце, чайник, бочонок, ложка.

Ответ: Бочонок.
- Нитки, трубка, ножницы, наперсток.

Ответ: Трубка.
- Кровать, комод, туалетный столик, поднос.

Ответ: Поднос.
- Наручные часы, будильник, настенные часы, монета.

Ответ: Монета.
- Роза, кошка, ромашка, колокольчик.

Ответ: Кошка.
- Лодка, велосипед, телега, мотоцикл.

Ответ: Телега.
- Портфель, кошелек, сумка, книга.

Ответ: Книга.
Анализ и интерпретация результатов

У испытуемого хороший уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков), результаты находятся в норме (10 баллов).


2. Тест «Последовательные картинки»



Рассказ: Девочка заболела и мама решила измерить ей температуру. Приехал доктор и посмотрел ее горло, выписал лекарство. Мама начала лечить ее горло и ухаживать за ней.

Последовательность картинок была составлена верно.


Рассказ: Мама дала деньги сыну и попросила купить хлеб. Мальчик побежал в магазин, купил его. Прибежал домой и отдал его маме.

Последовательность картинок была составлена верно.


Рассказ: Мама сказала сыну взять зон. Сын не послушался и побежал под дождем.

Последовательность картинок была составлена верно.


Рассказ: Мальчик промок и пришел домой мокрый. После этого он заболел.

Последовательность картинок была составлена верно.
Анализ и интерпретация результатов

Испытуемый хорошо понимает сюжетные картинки, что свидетельствует о развитом наглядно-образном мышлении. Он анализирует картинки вслух, самостоятельно выделяет в картинках главное и второстепенное. Слова подбирает легко, речь быстрая, словарный запас соответствует возрастным особенностям. Производит зрительный синтез, охватывая всю ситуацию. Нарушений в ориентировочной основе деятельности не выявлено.

3. Методики исследования вербального интеллекта детей 6-9 лет.

I субтест: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».
а) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

Ответ: подошва.
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),

Ответ: верблюд.
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

Ответ: 12
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

Ответ: февраль.
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).



Ответ: страус.
е) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).

Ответ: цветы.
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),

Ответ: ночью.
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

Ответ: прозрачная.
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Ответ: корень.
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

Ответ: Москва.
II субтест: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Ответ: фасоль.
б) Река, озеро, море, мост, болото.

Ответ: мост.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

Ответ: медвежонок.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

Ответ: Москва.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.

Ответ: береза.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

Ответ: указка.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

Ответ: Нестеров.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

Ответ: лебедь.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

Ответ: число.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Ответ: вкусный.
III субтест: Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.
а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля

Ответ: цветок.
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр

Ответ: больные.
в) огород / морковь = сад / забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы

Ответ: цветы.
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

Ответ: гнездо.
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка

Ответ: нога.
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

Ответ: сухой.
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач

Ответ: температура.
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна

Ответ: парус.
и) стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

Ответ: острая.
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

Ответ: ковер.
IV субтест: «Эти пары слов можно назвать одним словом
, например: Брюки, платье... — одежда. Придумай название к каждой паре»:

a) Метла, лопата…

Ответ: не смог ответить.
б) Окунь, карась…

Ответ: рыба.
в) Лето, зима…

Ответ: времена года.
г) Огурец, помидор…

Ответ: овощи.
д) Сирень, шиповник.

Ответ: растения.
е) Шкаф, диван…

Ответ: мебель.
ж) День, ночь…

Ответ: время суток.
з) Слон, муравей…

Ответ: животные.
и) Июнь, июль…

Ответ: месяцы.
к) Дерево, цветок...

Ответ: растения.
Анализ и интерпретация результатов

Результаты I субтеста: 10 баллов.

Результаты II субтеста: 8 баллов.

Результаты III субтеста: 8 баллов.

Результаты IV субтеста: 8 баллов.

Итого: 34 балла.

34 балла - это показатель 4-ого уровня успешности, что говорит о высоком уровне умственного развития испытуемого. Он хорошо отличает существенные признаки предметов от несущественных, способен обобщать, отличать одно от другого и устанавливать логические связи.
Заключение

По результатам проведенного исследования можем сделать вывод о том, что у испытуемого отлично развито наглядно-образное мышление, хорошо развито логическое мышление и обобщение, развита способность выявлять сходство объектов, имеется обширный запас знаний, а также развиты такие операции, как анализ и синтез.