Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Завьялова Дарья Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Психология

Самостоятельная работа № 1.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Завьялова Дарья Владимировна

Пермь-2022г.

Задание 1. Изучите материалы лекций, источников из списка рекомендованной литературы и составьте схему «Система психологических наук».

Ответ:

Система психологических наук

Общая психология

Социальная психология

-Возрастная психология - Психология труда - Педагогическая психология

-Инженерная психология - Психология искусства - Психология управления

-Юридическая психология - Этническая психология - Психология бизнеса

-Медицинская психология - Психология рекламы - Психология моды

-Патопсихология - Практическая психология - Экспериментальная психология

-Психология спорта

-Военная психология

-Политическая психология

-Психология религии

-Психология СМИ

Задание 2. Изучите материалы лекций, источников из списка рекомендованной литературы и составьте схему «Связь психологии с дисциплинами гуманитарного цикла».

Ответ:

Психология




  • Медицина

  • История

  • Педагогика

  • Психолингвистика

  • Философия

  • Социология




 

Задание 3. Проведите наблюдение за деятельностью ребенка. Зафиксируйте результаты в протокол наблюдения. Напишите вывод-заключение с рекомендациями для родителей и педагогов. При выполнении задания учитывайте следующие моменты:

1) при использовании метода наблюдения определяются задачи
, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;

2) результаты обязательно фиксируются;

3) полученные данные обрабатываются.

Ответ:

Ф.И.О. наблюдателя: Копейка Светлана Владимировна

Дата: 04.02.2022

Начало: 10.00

Окончание: 12.00

Сфера наблюдения

Действия ребёнка

Взаимодействие со взрослыми

При общении с воспитателем, Ульяна ведёт себя примерно, старается точно выполнять их требования. Девочка всегда исполнительна, послушна и ответственна. Но каждый раз при взаимодействии с взрослыми испытывает чувство страха и неуверенности в себе. Также, в её поведении наблюдается повышенная и некоторая скованность (напряженность). Выполняя самостоятельную работу, стесняется обратиться за помощью. Когда воспитатель обращается к ней с вопросом, Ульяна теряется в словах, отвечает тихо и робко.

Взаимодействие со сверстниками

Во время свободной деятельности, дети играют в игры, а Ульяна сидит на стульчике одна. Попытки детей вовлечь её в игру всегда заканчивались неудачно, девочка опускала глаза в пол, краснела, смущалась и уходила.

Взаимодействие с предметами.

Большую часть дня играла с игрушками, принесенными из дома. Собирала мозаику и пазлы.

 

Анализ результатов наблюдения

В результате наблюдения за ребёнком были выявлены следующие особенности поведения: Ульяна избегает контактов с окружающими (как с взрослыми, так и со сверстниками), предпочитает большую часть времени проводить одна. При попытках других заговорить с ней, ведёт себя скованно и робко. Отвечает тихо и неуверенно. При разговоре с воспитателем теребит одежду, манипулирует с предметами лежащими рядом. У неё сдержанное выражение лица, старается не делать лишних движений, старается не привлекать к себе внимания.

Ульяна относится чувствительно к своим неудачам, остро реагирует на них, отказывается от той деятельности, в которой испытывает затруднения. Всё это является признаками повышенной тревожности.

Список использованной литературы.

  1. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019.

  2. Нуркова, В.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования / В.В.Нуркова, Н.Б.Березанская

  3. Леонтьева В.Л. Психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Леонтьева В.Л.

  4. Склярова Т.В., общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Т.В.Склярова, Н.В.Носкова.

  5. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И.В.Шаповаленко.