Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Завьялова Дарья Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Психология
Самостоятельная работа № 1.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Завьялова Дарья Владимировна
Пермь-2022г.
Задание 1. Изучите материалы лекций, источников из списка рекомендованной литературы и составьте схему «Система психологических наук».
Ответ:
Система психологических наук
Общая психология | Социальная психология |
-Возрастная психология - Психология труда - Педагогическая психология -Инженерная психология - Психология искусства - Психология управления -Юридическая психология - Этническая психология - Психология бизнеса -Медицинская психология - Психология рекламы - Психология моды -Патопсихология - Практическая психология - Экспериментальная психология -Психология спорта -Военная психология -Политическая психология -Психология религии -Психология СМИ |
Задание 2. Изучите материалы лекций, источников из списка рекомендованной литературы и составьте схему «Связь психологии с дисциплинами гуманитарного цикла».
Ответ:
Психология | ||
|
| |
Задание 3. Проведите наблюдение за деятельностью ребенка. Зафиксируйте результаты в протокол наблюдения. Напишите вывод-заключение с рекомендациями для родителей и педагогов. При выполнении задания учитывайте следующие моменты:
1) при использовании метода наблюдения определяются задачи
, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;
2) результаты обязательно фиксируются;
3) полученные данные обрабатываются.
Ответ:
Ф.И.О. наблюдателя: Копейка Светлана Владимировна
Дата: 04.02.2022
Начало: 10.00
Окончание: 12.00
Сфера наблюдения | Действия ребёнка |
Взаимодействие со взрослыми | При общении с воспитателем, Ульяна ведёт себя примерно, старается точно выполнять их требования. Девочка всегда исполнительна, послушна и ответственна. Но каждый раз при взаимодействии с взрослыми испытывает чувство страха и неуверенности в себе. Также, в её поведении наблюдается повышенная и некоторая скованность (напряженность). Выполняя самостоятельную работу, стесняется обратиться за помощью. Когда воспитатель обращается к ней с вопросом, Ульяна теряется в словах, отвечает тихо и робко. |
Взаимодействие со сверстниками | Во время свободной деятельности, дети играют в игры, а Ульяна сидит на стульчике одна. Попытки детей вовлечь её в игру всегда заканчивались неудачно, девочка опускала глаза в пол, краснела, смущалась и уходила. |
Взаимодействие с предметами. | Большую часть дня играла с игрушками, принесенными из дома. Собирала мозаику и пазлы. |
Анализ результатов наблюдения
В результате наблюдения за ребёнком были выявлены следующие особенности поведения: Ульяна избегает контактов с окружающими (как с взрослыми, так и со сверстниками), предпочитает большую часть времени проводить одна. При попытках других заговорить с ней, ведёт себя скованно и робко. Отвечает тихо и неуверенно. При разговоре с воспитателем теребит одежду, манипулирует с предметами лежащими рядом. У неё сдержанное выражение лица, старается не делать лишних движений, старается не привлекать к себе внимания.
Ульяна относится чувствительно к своим неудачам, остро реагирует на них, отказывается от той деятельности, в которой испытывает затруднения. Всё это является признаками повышенной тревожности.
Список использованной литературы.
-
Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. -
Нуркова, В.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования / В.В.Нуркова, Н.Б.Березанская -
Леонтьева В.Л. Психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Леонтьева В.Л. -
Склярова Т.В., общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Т.В.Склярова, Н.В.Носкова. -
Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И.В.Шаповаленко.