ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Раздел 5. Мир фантазий. Морфология. Синтаксис и пунктуация 5-р-56 | ||||||||||
Тема урока | Игра словами. Разряды количественных числительных. | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | ||||||||||
Цель урока | корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | ||||||||||
Критерии успеха | корректирует текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения использует знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||
Начало урока 2 мин | Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. Проверка д/з | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | |||||||
Середина урока 38 мин | Прием «Верное - неверное утверждение». 1) По составу количественные числительные бывают простыми и составными (+) 2) По значению числительные делятся на количественные и порядковые(+) 3) Составные числительные состоят из одного слова (-) 4) Составные числительные состоят из двух и более слов (+) 5) Порядковые числительные обозначают количество предметов(-) 6) Триста – это простое числительное (+) 7) Сто сорок – это составное числительное (+) 8) Порядковые числительные склоняются как имена прилагательные (+) Открытие нового материала. Сегодня на уроке мы должны рассмотреть разряды количественных числительных. А какие они бывают, вы мне скажите сами. А теперь проверьте, все ли это числительные. Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?) - Что в них общего? Количественные - Чем отличаются? - Сравните числительные четыреста и три четвертых. -Что обозначают эти числительные? (целое число, дробное) - Какое значение у числительного пятеро? Несколько предметов, взятые как одно целое. Объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро. - Как бы вы назвали такие числительные? Собирательные (от глагола собирать) Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе). - Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? Целые, дробные, собирательные. Откройте учебник и проверьте все ли мы в сами сказали о разрядах количественных числительных. Закрепление изученного материала.
Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в три колонки, разделив их на разряды. В нашей гимназии проходили соревнования. В первой команде было восемнадцать участников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята победили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили медали, пятеро - поощрительные призы.
Доброта сейчас – редкое и важное качество в человеке
Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных. Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Составное) минут у меня занимает дорога домой. Около (составное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут. Устная работа
Проверим!
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Критерии оценивания Дескриптор Демонстрирует понимание основной информации Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного. -определяет главную и второстепенную ин информацию видео; -делает вывод | таблица | |||||||
Конец урока 5 мин | Подведение итогов урока Какую тему мы сегодня изучали на уроке? - С какими разрядами количественных числительных мы познакомились на уроке? - Какое значение имеет каждый из этих разрядов? Рефлексия - Сегодня я узнал... - Было интересно... - Было трудно... - Я понял, что... Домашнее задание Написать эссе «Мое счастливое число и почему», используя количественные и порядковые числительные. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | |