Файл: Игра словами. Разряды количественных числительных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Раздел 5. Мир фантазий. Морфология. Синтаксис и пунктуация 5-р-56

Тема урока

Игра словами. Разряды количественных числительных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(П) 5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН) 5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цель урока

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Критерии успеха

корректирует текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

использует знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Психологический настрой.

Проверка готовности к уроку. Проверка д/з


Настраиваются на положительный настрой урока.





Середина урока

38 мин

Прием «Верное - неверное утверждение».

1) По составу количественные числительные бывают простыми и составными (+)

2) По значению числительные делятся на количественные и порядковые(+)

3) Составные числительные состоят из одного слова (-)

4) Составные числительные состоят из двух и более слов (+)

5) Порядковые числительные обозначают количество предметов(-)

6) Триста – это простое числительное (+)

7) Сто сорок – это составное числительное (+)

8) Порядковые числительные склоняются как имена прилагательные (+)

Открытие нового материала.

Сегодня на уроке мы должны рассмотреть разряды количественных числительных. А какие они бывают, вы мне скажите сами.

А теперь проверьте, все ли это числительные. Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?)

- Что в них общего? Количественные

- Чем отличаются?

- Сравните числительные четыреста и три четвертых.

-Что обозначают эти числительные? (целое число, дробное)

- Какое значение у числительного пятеро? Несколько предметов, взятые как одно целое. Объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро.

- Как бы вы назвали такие числительные? Собирательные (от глагола собирать)

Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе).

- Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? Целые, дробные, собирательные.

Откройте учебник и проверьте все ли мы в сами сказали о разрядах количественных числительных.

Закрепление изученного материала.

  1. Выборочно-распределительный диктант.

Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в три колонки, разделив их на разряды.

В нашей гимназии проходили соревнования. В первой команде было восемнадцать участников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята победили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили медали, пятеро - поощрительные призы.

целые

дробные

собирательные

Восемнадцать

Два

Десять

Восемь

Две трети

Четыре пятых

Шестеро

Трое

пятеро

  1. Работа с предложением

Доброта сейчас – редкое и важное качество в человеке

  1. Творческое задание.

Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать). Напишите продолжение текста, указав разряды числительных.

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Составное) минут у меня занимает дорога домой. Около (составное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Устная работа

  1. … раз отмерь, … раз отрежь.

  2. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  3. … дерутся – … не суйся.

  4. Старый друг лучше новых ….

  5. … блин комом.

Проверим!

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  3. Двое дерутся – третий не суйся.

  4. Старый друг лучше новых двух.

  5. Первый блин комом.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.


Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Критерии оценивания Дескриптор

Демонстрирует понимание основной информации

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного. -определяет главную и второстепенную ин

информацию видео;

-делает вывод

таблица

Конец урока

5 мин


Подведение итогов урока

Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

- С какими разрядами количественных числительных мы познакомились на уроке?

- Какое значение имеет каждый из этих разрядов?

Рефлексия

- Сегодня я узнал...

- Было интересно...

- Было трудно...

- Я понял, что...

Домашнее задание Написать эссе «Мое счастливое число и почему», используя количественные и порядковые числительные.

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

Записывают д.з. в дневники


Самооценивание