Файл: 9 Психическое развитие младенцев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

________Возрастная психология и психология развития_________________



Группа ___АЛ19П191___
Студент
С.К.Кабакаева

МОСКВА 2023

По теме 9: Психическое развитие младенцев.

Задание 1

Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать…

Вопросы:

  1. Почему младенец берет игрушки в рот?

Это одна из форм познания мира ребенком. Дети познают мир по-своему - на вкус, на ощупь, обонянием. Взрослые могут познавать мир другими способами, а вот дети в маленьком возрасте умеют только так, с помощью своеобразного "исследования" окружающих его предметов.

  1. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

Малыш испугался нового большого объекта (ружья) и цвет не подходящий для такого возраста.

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?

Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок Резиновые игрушки и мягкие.
По теме 10: Психическое развитие в раннем возрасте.

Задание 1 Мальчик двух лет и девяти месяцев резко изменил свое отношение к приходящим в дом гостям. В один из праздничных дней ребенок стал капризничать, затем плакать и кричать, чтобы гости уходили. Даже подходил к ним и толкал, показывая свое недовольство, хотя до этого он положительно и спокойно реагировал на взрослых. Он также не мог спокойно воспринимать то, что мама останавливается поговорить со знакомыми во время прогулки, прогонял их. На тот момент мальчик был единственным ребенком в семье и требовал внимания и исполнения всех своих капризов.

Вопросы:

1.Чем обосновано такое поведение мальчика?

Упрямство. Т.к. он единственный ребёнок в семье, привлекает внимание к себе. Ни с кем не хочет делить родителей.
2.Какова причина возникновения подобного явления?

Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5-3 года
3.Какие рекомендации можно дать маме в этой ситуации?

Тактика взрослых в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в обществе.


По теме 11: Развитие психики дошкольников.
Задание 1 Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие моменты. Он, например, хочет есть, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся за стол другие, мальчик обязательно начнет просить есть. Если мама куда-нибудь уходит из дома, то и он просится с нею. Но стоит ей только сказать: «Ну, одевайся, идем», как мальчик отвечает: «Не пойду», как только мама возвращается за ним, снова отказывается идти. И так может повторяться многократно; причем ребенок в это время начинает плакать.

Вопросы:

1.Какие качества личности проявляются в поведении дошкольника?

Упрямство, строптивость, своенравность, негативизм.

2.Ваши рассуждения и предложения о том, как строить воспитательную работу с такими детьми.

Я думаю, что идти постоянно на поводу у детей с такой особенностью поведения. Посещение детского психолога в этом случае необходимо.
По теме 12: Психологические особенности младших школьников.
Задание 1 Девочка семи лет, придя в первый учебный день из школы, сказала гордо: «Наконец-то я стала человеком!» На вопрос матери: «А раньше что же – человеком не была?» – ответила мимикой, выражающей величайшее презрение к прежней жизни. Вопросы: 1. Какую особенность младшего школьника характеризует данная ситуация? 2. Как данную особенность необходимо учитывать в обучении младшего школьника?
Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни. В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами - портфель, тетрадки, перемены, отметки. В таком случае школа остается игрой
, игрой во взрослость.

У детей может возникнуть негативизм, отрицательное отношение к своему еще вчерашнему прошлому. Мальчишки и девчонки с иронией относятся к тому, что совсем недавно они были маленькими и беспомощными. Это отношение распространяется на одежду, которую они носили, на старые игрушки и книжки. Дети смеются над тем, что занятия с пирамидками и кубиками, куклами и машинками доставляли им явное удовольствие. Игрушки, которые два-три года назад вызывали восторг и восхищение, теперь вызывают у них лишь скептическое удивление.

Средством преодоления кризиса семи лет может стать создание условий для начала освоения ребенком первых теоретических знаний: азбуки, письма и счета. В период кризиса формируется и готовность к школьному обучению.

Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.


По теме 13: Психологические проблемы подросткового возраста.
Задание 3 Девочка четырнадцати лет неуравновешенность и даже некоторую агрессивность в поведении дома и в школе: выясняет отношения с родителями, грубит учительнице, поздно приходит домой. В то же время при отъезде из дома (в молодежный лагерь) скучает по родителям, говорит о своей вине перед ними, решает исправиться. Вопросы:

1)Какие психологические феномены здесь наблюдаются? Можно предположить, что здесь очень ярко выделяется проявление такого феномена, характерного для подросткового возраста, как чувство взрослости – это особая форма подросткового самосознания, субъективное представление о себе как о человеке, скорее принадлежащем к миру взрослых. В данной ситуации мы можем наблюдать поверхностное представление ребенка о взрослости, которое проявляется лишь по внешним признакам (гуляние допоздна). Возможно, девушка ведет себя так противоречиво, потому что с одной стороны она демонстрирует интеллектуальную развитость, например, при разговорах с учительницей или родителями, а с другой стороны – обнаруживается инфантильность внешне выглядящей девочки (при поездке в лагерь).

2)Какой возрастной период переживает девушка, в чем его особенности? Девушке 14 лет. Как известно, это возраст, который является критическим в возрастной периодизации развития. Для этого периода характерны ломка, резкая
смена всей системы переживаний подростка, ее структуры и содержания. Кроме того, очень часто мы можем наблюдать у таких детей противоречивость побуждений, «аффект неадекватности» (эмоциональная реакция большой силы по незначительному поводу), который связан с противоречием между низкой самооценкой и высоким уровнем притязаний.

3)Каковы направления психокоррекционной работы с этой девушкой? Необходимо провести психологическую диагностику с девочкой, включающую в себя исследование особенной проявления агрессивности (Басса-Дарки), уровень развития самооценки (Дембо-Рубинштейн, тест «Кто я?» (Т.Кун), «Личностный дифференциал), характер взаимоотношений (тест Лири). Кроме того, полезна и консультативно-методическая работа с девочкой, которая включает в себя обсуждение выявленных проблем и поиск их решения. Актуальным здесь может быть и участие девочки в социально-психологическом тренинге, в задачи которого может входить снятие тревожности и напряженности, развитие психологической устойчивости к возникающим трудностям, представление возможности осознания собственных проблем. Темами занятий могут быть такие, как: значение положительного подкрепления в общении. Осознание своего стиля в преодолении трудностей и поиск внутренних ресурсов.
По теме 14: Психологические особенности юношеского возраста. Задание 1 В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что химия – очень важная наука, поэтому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, а положительного результата все равно нет». Вопросы: 1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится? 2. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?
1)В особенностях личности юноши проявляется характер скорее всего он флегматик, помимо этого пунктуальность, педантичность 2)Проведение яркой красочной презинтации по химии, интересные опыты с химическими элементами, мотивация ученика на хорошую отметку допустим плюсовал бы все правильные ответы и ставил бы положительные оценки
По теме 15: Психология зрелых возрастов.
Задание 1

Из письма молодого человека: «Мне 26 лет. У меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении секса и личного престижа я располагаю большими возможностями, чем в состоянии реализовать. Единственный вопрос,
который я себе задаю, – это какой во всем этом смысл».

Вопросы: 1. Определите ведущие мотивы молодого человека. 2. О какой направленности личности идет речь?

Казалось бы, в таком молодом возрасте у человека уже есть все, к чему принято стремиться, но почему-то он не видит во всем этом смысл. Из его письма следует вывод о том, что финансовое благополучие, обладание и социальный престиж не могут наполнить его жизнь неким необходимым смыслом. Обычно подобные вопросы начинают задавать себе люди достигшие среднего возраста. Это объясняется тем, что подобные «блага» достаются людям далеко не сразу, у большинства на это уходит довольно много времени
По теме 16: Изменения в период старения и старости.
Задание 1 Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала бабушкой. Но после того как она подержала маленького, беспомощного внука на руках, ее захватило удивительное чувство нежности. Теперь все свое свободное время она посвящает внуку. Вопросы: 1. Почему Ирине Петровне было сложно принять новую социальную роль? 2. Какое значение в жизни человека играет появление внуков? 3. Влияет ли это событие на отношения с собственными детьми?
Дело в том, что Ирина Петровна, до рождения внука, ощущала себя самым уважаемым человеком, конечно, с его появлением, она понимает, теперь её воспринимают, как второстепенную вещь. К пожилым не сразу приходит понимание того или иного факта. безусловно появление внуков играет важную роль в человеческой жизни: в первую очередь, появляется такие качества, как: доброта, забота, искренность, любовь.

  • конечно, так как появляются две группы людей: те, кого любят больше, и те, кого любят меньше. Такое разделение, как правило, приводит к очень плохим результатам. Чувство ненужности, приводит к тому, что многие входят из дома.