ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что такое исключения
Ошибки (Errors) представляют собой более серьёзные проблемы, которые, согласно спецификации Java, не следует пытаться обрабатывать в собственной программе, поскольку они связаны с проблемами уровня JVM. Например, исключения такого рода возникают, если закончилась память, доступная виртуальной машине.
Как пример — OutOfMemoryError.
Можно/нужно ли обрабатывать ошибки jvm?
Не совсем понятен вопрос.
Всё исключения и как генерировать различные виды исключений.
Можно ли бросить НЕ новое исключение?
В чистом виде нет. Можно передать то же исключение в качестве ссылки в конструкторе другого исключения. Так сказать обернуть его.
Где возможно вызывать исключения?
Когда будет выполнен finally?
Какой return вернется из try или finaly?
Будет ли выполнен finally при OutOfMemoryError?
Расскажи про информацию, которая находится внутри исключения?
Как с ней работать? Что возвращает getStackTrace()?
Какую информацию можно получить из StackTraceElement?
Что такое Стек?
Какое правило должно соблюдаться при использовании нескольких блоков catch (с одним try)?
Зачем создавать свой класс и наследовать его от Exception?
Что нужно делать программисту, если в коде происходит деление на ноль?
В чём разница с точки зрения синтаксиса и идеологическая при использовании?
Какое назначение класса Throwable?
Методы класса Throwable
-
Исключение — это проблема (ошибка), возникающая во время выполнения программы. Исключения могут возникать во многих случаях, например:-
Пользователь ввел некорректные данные. -
Файл, к которому обращается программа, не найден. -
Сетевое соединение с сервером было утеряно во время передачи данных. И т.д.
-
-
Все исключения в Java являются объектами. Поэтому они могут порождаться не только автоматически при возникновении исключительной ситуации, но и создаваться самим разработчиком.
Ошибки (Errors) представляют собой более серьёзные проблемы, которые, согласно спецификации Java, не следует пытаться обрабатывать в собственной программе, поскольку они связаны с проблемами уровня JVM. Например, исключения такого рода возникают, если закончилась память, доступная виртуальной машине.
Как пример — OutOfMemoryError.
Можно/нужно ли обрабатывать ошибки jvm?
-
Обрабатывать можно, но делать этого не стоит. Разработчику не предоставлены инструменты для обработки ошибок системы и виртуальной машины.
-
throws — ключевое слово, которое прописывается в сигнатуре метода, и обозначающее что метод потенциально может выбросить исключение с указанным типом.
-
public class RuntimeException extends Exception — базовый класс для ошибок во время выполнения. Относится к необрабатываемым исключениям (uncatched\unchecked). Как сказано в описании класса — это суперкласс, исключения которого могут быть выброшены во время нормальной работы JVM.
-
Может и оно будет передано в виртуальную машину Java (JVM).
Не совсем понятен вопрос.
-
С точки зрения синтаксиса только то, что мы должны указать в сигнатуре метода проверяемые исключения. -
А с точки зрения идеологии в том, что проверяемые исключения это дополнительная проверка программиста компилятором -
Все исключения наследуются от класса Throwable.
-
try — данное ключевое слово используется для отметки начала блока кода, который потенциально может привести к ошибке. -
catch — ключевое слово для отметки начала блока кода, предназначенного для перехвата и обработки исключений. -
finally — ключевое слово для отметки начала блока кода, которой является дополнительным. Этот блок помещается после последнего блока ‘catch’. Управление обычно передаётся в блок ‘finally’ в любом случае. -
throw — служит для генерации исключений. -
throws — ключевое слово, которое прописывается в сигнатуре метода, и обозначающее что метод потенциально может выбросить исключение с указанным типом.
Всё исключения и как генерировать различные виды исключений.
-
Чтобы сгенерировать исключение используется ключевое слово throw. Как и любой объект в Java, исключения создаются с помощью new. -
Есть два стандартных конструктора для всех исключений: первый - конструктор по умолчанию. Второй принимает строковый аргумент, в него можно поместить подходящую информацию в исключение. -
Так же практически у каждого класса исключения есть конструктор, принимающий в качестве параметра Throwable – причину исключительной ситуации. Когда одно исключение становится причиной другого, этот конструктор можно использовать для передачи цепочки исключений (exception chaining). Если же такого конструктора нет, то у Throwable есть метод initCause(Throwable), который можно вызвать один раз, и передать ему исключение-причину.
-
Необходимо создать класс и унаследоваться от базового класса требуемого типа исключений (например, от Exception или RuntimeException). Руководствоваться нужно определением типа исключения. В зависимости от того, что необходимо обрабатывать. -
В конструкторе класса своего исключения можно передать в конструктор базового класса исключения (например Exception) сообщение об ошибке используя ключевое слово super(message). -
Что бы в дальнейшем использовать свое исключение, нужно воспользоваться ключевым словом throws с названием исключения в строке объявления метода после скобок с параметрами. И сгенерировать исключение с помощью оператора throw: throw new имя исключения, внутри метода. -
Поймать исключение можно через try catch, указывав в блоке catch имя исключения.
Можно ли бросить НЕ новое исключение?
В чистом виде нет. Можно передать то же исключение в качестве ссылки в конструкторе другого исключения. Так сказать обернуть его.
Где возможно вызывать исключения?
-
В любом месте кода с помощью throw new Exception();.
-
В Java 7 стала доступна новая конструкция, с помощью которой можно перехватывать несколько исключений одним блоком catch указав через знак «|» необходимые исключения: catch( IOException | SQLException ex )
-
Оператор finally не обязателен, однако каждый оператор try требует наличия либо catch, либо finally.
-
Catch обязателен ели нет finally. Такая запись допустима, если имеется связка try finally. Но же лучше иметь блок catch в котором будет обрабатываться необходимое исключение.
Когда будет выполнен finally?
-
Код в блоке finally будет выполнен всегда. За исключение нескольких случаев.
-
Если вы вызываете System.exit(); -
Если сначала произойдет сбой JVM; -
Если JVM достигает бесконечного цикла (или другого не прерывающегося, не заканчивающегося оператора) в блоке try или catch; -
Если ОС принудительно завершает процесс JVM специально или из-за ошибки, например: сбой питания, аппаратная ошибка итп.
-
Исключения позволяют сделать код чище и понятнее, поскольку с их помощью можно разделить выполнение действий и обработку ошибок. -
Исключения трудно игнорировать, в отличие от кодов ошибок. -
Исключения легко передаются из глубоко вложенных функций. -
Исключения могут быть, и часто являются, определяемыми пользователем типами, несущими гораздо больше информации, чем код ошибки.
Какой return вернется из try или finaly?
-
Если коротко, то вызов return — частный случай преждевременного завершения, при этом преждевременное завершение из finally перекрывает и отбрасывает любое преждевременное завершение в блоке try. Из finally.
-
Ответ аналогичный случаю с двумя return — будет обработано в finally блоке. -
Исключение из finally заменит собой исключение из try и пойдет вверх по стеку вместо него. Оригинальная проблема будет попросту забыта. Такая маскировка исключения усложняет отладку.
Будет ли выполнен finally при OutOfMemoryError?
-
для блока finally выделяется память. Так что при OutOfMemoryError блок finally будет выполнен!
-
Если было выброшено два исключения — одно в try, второе в finally, то исключение в finally «проглотит» исключение выше.
-
Если до блока finally исключение было обработано, то мы можем получить информацию об исключении в блоке try и тем самым не потерять исключение, которое впоследствии может быть перезаписано в finally другим исключением.
Расскажи про информацию, которая находится внутри исключения?
-
Причина ошибки(cause) -
Возможно, присутствует сообщение об ошибке. -
StackTrace - список методов, которые были вызваны до момента, когда в приложении произошло исключение. -
Список подавленных исключений
Как с ней работать? Что возвращает getStackTrace()?
-
Используя метод getStackTrace() можно получить массив элементов StackTraceElement, каждый из которых содержит информацию об одном методе. Все элементы вместе и образуют stack trace.
Какую информацию можно получить из StackTraceElement?
-
StackTraceElement хранит информацию по одному элементу stack trace — т.е. по одному методу из StackTrace. Используется как массив элементов StackTrace.
Что такое Стек?
-
Стек — это структура хранения данных, в которую можно добавлять элементы и из которой можно забирать элементы. Причем брать элементы можно только с конца: сначала последний добавленный, потом — предпоследний, и т.д.
Какое правило должно соблюдаться при использовании нескольких блоков catch (с одним try)?
-
Исполняется только тот, который первым соответствует типу исключения. -
Используется правило перехвата: сначала более конкретные исключения за ними следуют менее конкретные (более общие).
-
В одном блоке нельзя ловить исключения предка и потомка(наследников класса). В этом случае, в список исключений нужно добавить исключения предка, так как он также будет ловить исключения типа потомка.
Зачем создавать свой класс и наследовать его от Exception?
-
Можно создать свой класс исключений если вам нужно более точно обрабатывать исключения. -
Свой класс исключений нужно создавать только тогда, когда уже имеющиеся классы исключений не подходят по вашу ситуацию. Иными словами: если существующие имена исключений не покрывают ваши потребности. -
Наследуясь от Exception, можно обрабатывать исключения и переопределить методы, которые использует этот класс. (Класс Exception пустой, он использует методы Throwable).
-
«Ошибка» является критическим условием, которое не может быть обработано кодом программы. -
«Исключение» — это исключительная ситуация, которая может быть обработана кодом программы. -
Например, существенная разница между ошибкой и исключением заключается в том, что ошибка вызвана нехваткой системных ресурсов, а исключение вызвано вашим кодом.
Что нужно делать программисту, если в коде происходит деление на ноль?
-
При делении на ноль целочисленное деление всегда вызывает исключение, но это не относится к числам с плавающей запятой. Для них результатом будет являться бесконечность или не число.
-
Сделать проверку через условный оператор на то, что делитель является нулем и выводить пользователю сообщения об этом. -
Отлавливать исключение ArithmeticException через try catch. -
Создать собственный класс исключений.
-
Не следует делать свои классы-исключения наследниками класса Error или какого-то его подкласса. Из-за больших сложностей обработки этих исключений.
-
Можно, но только если явно привести Object к Throwable и добавить блок catch (Throwable e). И это не имеет смысла.
-
Все исключительные ситуации делятся на «проверяемые» (checked) и «непроверяемые» (unchecked) компилятором. Это свойство присуще родительскому классу Throwable и всем его наследникам, Error, Exception, RuntimeException и далее передается по наследству. Никак не видимо в исходном коде класса исключения.-
Throwable и Exception и все их наследники (за исключением наследников Error-а и RuntimeException-а) — checked -
Error и RuntimeException и все их наследники — unchecked
-
-
Checked исключения отличаются от Unchecked исключения в Java, тем что:-
Наличие\обработка Checked исключения проверяются на этапе компиляции. Наличие\обработка Unchecked исключения происходит на этапе выполнения.
-
В чём разница с точки зрения синтаксиса и идеологическая при использовании?
-
Checked исключения, это те, которые должны обрабатываться блоком catch или описываться в сигнатуре метода. Unchecked могут не обрабатываться и не быть описанными.
Какое назначение класса Throwable?
-
Класс Throwable является базовым для всех стандартных классов исключений Java. Этот класс предоставляет ряд методов, которые можно использовать или переопределять в собственных классах обработки исключений. Эти классы должны быть унаследованы от класса Exception, который унаследован от класса Throwable. Класс Exception не содержит методов.
Методы класса Throwable
-
Метод final void addSuppressed(Throwable исключение) - добавляет заданное исключение в список подавляемых исключений. Этот список связывается с вызывающим (данным) исключением. Метод используется для применения в операторе try с ресурсами. -
Метод Throwable fillInStackTrace() - возвращает объект класса Throwable, содержащий полную трассировку стека. Этот объект может быть сгенерирован повторно. -
Метод Throwable getCause() - возвращает исключение, лежащее в основе текущего исключения. Метод возвращает null в случае, если такое исключение отсутствует. Этот метод используется при создании цепочек исключений – он вызывает исключение, вызывающее текущее исключение. -
Метод String getLocalizedMessage() - возвращает локализованное описание исключения. -
Метод String getMessage() - возвращает описание исключения. -
Метод StackTraceElement[] getStackTrace() - возвращает массив, содержащий поэлементную трассировку стека в виде объектов класса StackTraceElement. -
Метод final Throwable[] getSuppressed() - получает подавленные исключения, связанные с вызывающим исключением, и возвращает массив, который содержит результат. Подавленные исключения генерируются в операторе try с ресурсами. -
Метод Throwable initCause(Throwable причина_исключения) - связывает входной параметр причина_исключения с вызывающим исключением, указывая его как причину этого вызывающего исключения. Возвращает ссылку на исключение. Метод используется при создании цепочек исключений. -
Метод printStackTrace() - выводит трассировку стека. -
Метод printStackTrace() - Метод направляет трассировку стека в заданный поток_вывода. имеет еще две перегруженных реализации: -
void printStackTrace(PrintStream поток_вывода) -
void printStackTrace(PrintWriter поток_вывода) -
Метод void setStackTrace(StackTraceElement элементы[]) - устанавливает трассировку стека для заданных элементов. -
Метод String toString() - возвращает объект типа String содержащий описание исключения. Этот метод можно вызвать из метода println() при выводе объекта типа Throwable.