ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю:
Раздел | Древние и современные цивилизации | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. учителя | | ||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: Античная цивилизация | |||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.1.1.1– Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; | ||||||||||||||||||||
Цели урока | — определять ключевые слова по прослушанному тексту; — передать основную информацию текста; — различать производные и непроизводные предлоги. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Прием «Хороший настрой». У.: Игра «Фейерверк». Похлопайте в ладоши, начиная снизу и усиливая кверху. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (К) На доске стихотворение Мы предлоги, предлоги, предлоги В языке существуем давно Но познать нас немногим, немногим От природы, как видно, дано. Стратегия «мозговой штурм». - Назовите различные культуры ранней цивилизации. - О чем беспокоились представители высокоразвитых обществ во время ранней цивилизации? - Для чего служат служебные части речи? - Что вы знаете о предлогах? Ключевые слова и словосочетания: Античная цивилизация, демократия, культура, республика, мировая история, сенат, древнегреческая мифология. | Приветствие. Учащиеся определяют тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы. | ФО «Молодцы»! | Стихотворение. Учебник. Ключевые слова и словосочетания: Античная цивилизация, демократия, культура, республика, мировая история, сенат, древнегреческая мифология. | |||||||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Упр. 6 Прослушайте текст о древнем Риме и выпишите ключевые слова. Ключевые слова: Рим, латынь, республика, сенат, водяные часы Стратегия «Словарь». Заполните таблицу, используя ключевые слова.
Дескриптор: · выписывает ключевые слова; · заполняет таблицу, правильно определяя слова по значению. Предлоги делятся на производные и непроизводные. Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение. Например, предлоги в течение, в продолжение, вследствие, путем происходит от существительных; предлоги вокруг, согласно – из наречий. К непроизводным относятся предлоги, не образованные от самостоятельных частей речи: без, в, к, по, с, из-за, над, на, об, от, пред, при. Предлоги, состоящие из одного слова – простые (к, у, около, вокруг, из-за), а состоящие из двух (трех) слов – составные (в течение, в связи, несмотря на). Презентация «Производные, непроизводные предлоги». Упр. 2 Вставьте в предложения один из следующих предлогов: из-за, вследствие. Различаются ли они по стилистической окраске? Укажите, где одинаково уместны разные предлоги. Над непроизводными предлогами надпишите н, над производными – п. Дескриптор: - правильно вставляют предлоги в предложении; - находят производные предлоги; - находят непроизводные предлоги. Упр. 4 Спишите, раскрывая скобки. Производные предлоги заключите в прямоугольники, а существительные с предлогами обозначьте как члены предложения. Дескриптор: - правильно определяет производные предлоги; - соблюдает орфографические нормы. Упр. 5 Спишите словосочетания сначала с простыми предлогами, потом – с составными. Дескриптор: - пишет словосочетания с простыми предлогами; - пишет словосочетания с составными предлогами; - соблюдает орфографические нормы. |
Учащиеся читают текст о древнем Риме. Учащиеся находят ключевые слова в прочитанном тексте. Учащиеся заполняют таблицу используя ключевые слова. Проводят взаимооценивание. Учащиеся слушают объяснение грамматической темы. Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях, выполняют упражнения. | ФО «Смайлики»! ФО Похвала! ФО ФО ФО | Интернет-ресуры Стратегия «Словарь» Презентация «Производные, непроизводные предлоги». Учебник Учебник Учебник | |||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. Упражнение 3, стр. 25 Подготовьте сообщение на одну из тем: «Как возникла Римская империя?», «Кто такой Гай Юлий Цезарь?», «Почему Александра Македонского называли Великим?», используя интернет-ресурсы. | | | |