Файл: Античная цивилизация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю:

Раздел

Древние и современные цивилизации

Ф.И.О. учителя




Дата




Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: Античная цивилизация

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.1.1– Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

Цели урока

— определять ключевые слова по прослушанному тексту;

— передать основную информацию текста;

— различать производные и непроизводные предлоги.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Прием «Хороший настрой».

У.: Игра «Фейерверк». Похлопайте в ладоши, начиная снизу и усиливая кверху. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

(К) На доске стихотворение

Мы предлоги, предлоги, предлоги

В языке существуем давно

Но познать нас немногим, немногим

От природы, как видно, дано.

Стратегия «мозговой штурм».

- Назовите различные культуры ранней цивилизации.

- О чем беспокоились представители высокоразвитых обществ во время ранней цивилизации?

- Для чего служат служебные части речи?

- Что вы знаете о предлогах?

Ключевые слова и словосочетания:

Античная цивилизация, демократия, культура, республика, мировая история, сенат, древнегреческая мифология.

Приветствие.


Учащиеся определяют тему урока.
Учащиеся отвечают на вопросы.




ФО

«Молодцы»!


Стихотворение.

Учебник.

Ключевые слова и словосочетания:

Античная цивилизация, демократия, культура, республика, мировая история, сенат, древнегреческая мифология.

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Упр. 6 Прослушайте текст о древнем Риме и выпишите ключевые слова.

Ключевые слова: Рим, латынь, республика, сенат, водяные часы

Стратегия «Словарь». Заполните таблицу, используя ключевые слова.

Слова

Значения




На их языке говорили по всей Римской империи




по латыни это слово означает «общее дело»




им определялось время выступления гражданина на народном собрании




Важнейшее политическое учреждение




Основан братьями-близнецами Ромулом и Ремом.

Дескриптор:

· выписывает ключевые слова;

· заполняет таблицу, правильно определяя слова по значению.
Предлоги делятся на производные и непроизводные.

Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение. Например, предлоги в течение, в продолжение, вследствие, путем происходит от существительных; предлоги вокруг, согласно – из наречий.

К непроизводным относятся предлоги, не образованные от самостоятельных частей речи: без, в, к, по, с, из-за, над, на, об, от, пред, при.

Предлоги, состоящие из одного слова – простые (к, у, около, вокруг, из-за), а состоящие из двух (трех) слов – составные (в течение, в связи, несмотря на).

Презентация «Производные, непроизводные предлоги».

Упр. 2 Вставьте в предложения один из следующих предлогов: из-за, вследствие. Различаются ли они по стилистической окраске? Укажите, где одинаково уместны разные предлоги. Над непроизводными предлогами надпишите н, над производными – п.

Дескриптор:

- правильно вставляют предлоги в предложении;

- находят производные предлоги;

- находят непроизводные предлоги.
Упр. 4 Спишите, раскрывая скобки. Производные предлоги заключите в прямоугольники, а существительные с предлогами обозначьте как члены предложения.

Дескриптор:

- правильно определяет производные предлоги;

- соблюдает орфографические нормы.
Упр. 5 Спишите словосочетания сначала с простыми предлогами, потом – с составными.

Дескриптор:

- пишет словосочетания с простыми предлогами;

- пишет словосочетания с составными предлогами;

- соблюдает орфографические нормы.








Учащиеся читают текст о древнем Риме.
Учащиеся находят ключевые слова в прочитанном тексте.


Учащиеся заполняют таблицу используя ключевые слова. Проводят взаимооценивание.

Учащиеся слушают объяснение грамматической темы.

Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях, выполняют упражнения.



ФО

«Смайлики»!

ФО

Похвала!

ФО

ФО
ФО



Интернет-ресуры

Стратегия «Словарь»


Презентация

«Производные, непроизводные предлоги».
Учебник

Учебник

Учебник

Конец урока

Домашнее задание.

Упражнение 3, стр. 25

Подготовьте сообщение на одну из тем: «Как возникла Римская империя?», «Кто такой Гай Юлий Цезарь?», «Почему Александра Македонского называли Великим?», используя интернет-ресурсы.