ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис.8 Установка для очистки поршней от нагара.

1-Конусная емкость для опилок деревьев; 2-Рабочая камеры; 3,17-Дисковые заслонки; 4-Смотровое окно; 5,8-гибкие рукава; 6-Инжекторные смесители; 7-Гофрированные рукава; 9,10-Конусные кольца; 11- Конусный бункер; 12- Круглого вращающего стола; 13-Размещение очищаемого объекта (поршня); 14-Электролампы; 15-Электровибратор; 16- Вытяжной вентилятор; 18- Технологическая тележка.
Перед сборкой все детали шатунно-поршневой группы должны быть чистыми и иметь состояние, соответствующее техническим условиям постановки их на двигатель.

Комплектованию этой группы уделяют серьезное внимание, добиваясь уравновешенности вращающихся масс. Масса шатуна выбивается на нижней головке, а масса поршня — на его холодильнике в правом углу.

При сборке длину поршня с шатуном регулируют прокладками между поршнем и вставкой. Линейный размер камеры сжатия у дизеля ПД1М устанавливается в пределах 4,0—5,83 мм. Регулировку этой величины производят за счет съема металла с торца крышки цилиндра.

После сборки и установки комплектов опрессовывают дизель водой давлением 0,3 МПа. Затем производят опрессовку маслом давлением 0,15 МПа, при которой проверяют поступление масла к шатунным подшипникам, к пальцам прицепных шатунов, к верхним головкам шатунов, к гидротолкателям и осям рычагов.

Подбирают комплект поршней, шатунов и пальцев по весу и по размерам:

а) подборку по весу производят в случае замены шатуна или поршня;

б) вес шатуна выбивают на нижней головке, а поршня на его холодильнике в правом углу;

в) разновес поршней на одном дизеле допускают не более 200 граммов, поршней в сборе с шатунами и пальцами не более 450 граммов.

Подгонку по весу поршней производят съёмом металла с нижней торцевой поверхности поршня, при этом высота поршня должна быть не менее 448 мм.

Уменьшение веса шатунов производить за счёт съёма металла со стержня шатуна в углублённых местах.

4. Технология контроля состояния деталей и устранения дефектов

Таблица 4.1 – Карта технических требований на дефектацию детали




Деталь






Поршень дизеля ПД1М

Номер детали

7

Материал

Твердость

Алюминиевый сплав ПС-12 (силумина)

HB = 80 – 100

№ позиции на эскизе

Возможные дефекты

Способ восстанов-ления дефекта, инструмент

Размеры, мм

Заключение

Номиналь-ный, мм

Допус- каемый, мм

Брако-вочный,

мм




Зазор по высоте между кольцом и ручьем:

у цилиндрических компрессионных колец

у маслосрезывающих колец

Щуп.

0,18-0,22

0,13-0,17


0,18-0,22

0,13-0,17




более 0,30
более 0,25


Наплавить и расточить до чертежного размера.




Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой:

вверху (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10 мм от торца) при положении поршня в верхней мертвой точке:
внизу (при измерении поршня на расстоянии 10-15 мм от нижнего торца) при положении поршня в нижней мертвой точке:

Щуп, нутрометр.

3,1-3,3
0,4-0,51


3,1-3,3
0,4-0,51




более 3,4

более 0,85


Замена цилиндрической втулки или поршня.




Овальность и конусность отверстий под поршневой палец.


Нутромер

0,0-0,02


0,0-0,03


более 0,08


Замена поршневого пальца




Натяг при запрессовке заглушек поршневого пальца

Микрометр, нутрометр.


0,04-0,11


0,04-0,11


0,04-0,08

Заглушку по наружному диаметру наплавить газосваркой электродами из силумина ПС-12 и обработать до необходимого размера.




Овальность направляющей частя поршня (при снятом поршневом пальце)

Микрометр

0,0-0,03

0,0-0,03

более 0,35

Наплавить, расточить до чертежного размера.

Заменить поршневый палец.




Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня

Щуп.


0,05

0,05

более 0,15

Заменить палец или подшипник




Натяг поршневого пальца в отверстии поршня

Щуп,

микрометр

0,01

0,01

более 0,02

Замена поршневого пальца




Высота конусной части канавки по измерительной окружности (первых двух канавок)
0 градации
I градации
II градации

Щуп.


4,3+0,03
4,3+0,03
-
-


4,3+0,03
4,3+0,03
4,9+0,03
5,5+0,03


-
-
-
-

Расточить до чертежного размера.




Высота цилиндрических ручьев поршня для остальных компрессионных колец:
0 градации
I градации
II градации

Щуп.


5+0,02
-
-


5+0,02
5,6+0,02
6,2+0,02


-
-
-

Расточить до чертежного размера.




Для маслосрезывающих колец:

0 градации
I градации
II градации

Щуп.


8+0,02
-
-


8+0,02
8,4+0,02
8,8+0,02


-
-
-

Расточить до чертежного размера.





Утопание трапецеидального кольца в ручье относительно поверхности поршня:


Приспособление с индикатором


0,0-0,23



0,0-0,23



более 1,0


Замена трапецеидального кольца




Зазор в замке колец:

у цилиндрических компрессионных колец
у маслосрезывающих колец
у трапецеидальных

Щуп.


1,8-2,2


1,6-1,8

1,8-2,0


1,8-2,2


1,6-1,8

1,8-2,0


более 5,0
более 3,5
более 5,0

Расточить до чертежного размера.




Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии:

у компрессионных (у всех)
у маслосрезывающих

Щуп.


32-42


32-42


32-42


32-42


менее 25


менее 25

Расточить до чертежного размера.




Высота кромки у маслосрезыва-ющего кольца

штангенциркуль


0,5


0,5-1,0


более 1,5

Восстановить кромку проточкой кольца на станке до чертежных размеров




Таблица 4.2 – Способы восстановления в зависимости от дефекта


Способы восстановления деталей

с механическими

повреждениями

с изношенными поверхностями

с повреждениями ан-тикоррозийного по-крытия

Замена

шлифовка

гальванические покрытия


Заключение.

В контрольной работе был рассмотрен вопрос о неисправностях шатунно-поршневой группы дизеля ПД1М, решение устранение неисправности, технологию контроля состояния деталей устранение дефектов шатунно-поршневой группы дизеля ПД-1М.

Список литературы.

  1. Кузьмичев Е.Н. Технология производства и ремонта подвижного состава: метод. пособие по выполнению контрольных работ / Е.Н. Кузьмичев., Д.Н. Никитин –– Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. – 19 с.

  2. Кокошинский, И.Г. Справочник по ремонту тепловозов / И.Г. Кокошинский, В.А, Горбатюк, Е.Г. Стеценко. – М.: Транспорт, 1976.– 304 с.

  3. Рахматуллин М.Д. Технология ремонта тепловозов. – М.: Транспорт, 1983. – 319 с.

  4. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А. – М.: Транспорт, 1980. – 134 с.

  5. Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2. – М.:ОАО «РЖД», 2004.- 135 с.