Файл: 1 Уйти в более узкий сегмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательство


Группа ММ19Э111
Студент
А.Е. Петракова


МОСКВА 2020

Задание 1

Компания «А» работает на рынка, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
1 Уйти в более узкий сегмент.

Компания работает на рынке, где много конкурентов и, следовательно, заниженная цена. Нужно:

  • Проанализировать рынок и определить специфику компании и продукции, которую продает. Т.е. не продавать все, а какое-то определенное направление. Например, креативные подарки на праздники, дизайн и товары для дома, натуральная косметика и тд. Это позволит сузить сегмент и отсеять большую часть конкурентов.

  • Отказаться от дешевого китайского товара и сделать упор на более дорогой российско-европейский. Конкуренты, работающие с китайским товаром отсеяны.

  • Проанализировать цены конкурентов, работающих в данном сегменте с товаром высокого качества. Поставить цены на свой товар средние или чуть выше среднего. Определить свою целевую аудиторию. Целевая аудитория в данном сегменте не ориентируется на цену при покупке. Для нее определяющим фактором являются качество товара, статусность, сервис.


2. Определить, чем компания А отличается от других компаний в новом сегменте. Провести анализ преимуществ конкурентов, определить свои конкурентные преимущества.
3. Улучшить сервис. Данная целевая аудитория ценит сервис и качество товара. Проанализировать сервис конкурентов, довести свой до необходимого уровня. Подсмотреть какие-то «фишки» у конкурентов, у других компаний (необязательно конкурентов), включить их в свою работу. Сделать своим конкурентным преимуществом. Например: бесплатная доставка от
суммы или в пределах определенного расстояния, доставка день-в-день, возможность оформить заказ в любое время, бесплатная консультация (замер для мебели, техники), подарочная упаковка в подарок (для магазина подарков) и т.д.
4. Разработать индивидуальный подход к покупателю, систему лояльности. В первую очередь ценится индивидуальный подход к клиентом, приятные эмоции, которые клиенты получат при работе с компанией. Это в свою очередь сформирует у клиента лояльность. Клиент не захочет искать что-то другое, он станет постоянным. А удержание постоянного покупателя значительно дешевле, чем привлечение нового.

Провести анализ конкурентов и любых других компаний на тему индивидуального подхода. Включить это в свою работу, сделать конкурентным преимуществом.

Также проанализировать систему лояльности у конкурентов. Это необходимо для удержания постоянного клиента. Например: система скидок от суммы предыдущих покупок (чем больше было покупок, тем выше будет скидка), бальная система скидок, скидки на первую покупку для новых клиентов, подарки к каждой покупке и т.д.
5. Перевести продажи в интернет, открыть шоу-рум, где можно посмотреть товар. Интернет-магазин позволяет оформить заказ в любое время суток,что очень удобно для многих клиентов. Шоу-рум позволяет посмотреть товар вживую, оценить его, протестировать, что в свою очередь подтолкнет к покупке.
6. Грамотная работа продавцов и менеджеров по продажам. Разработать систему мотивации для сотрудников: планы от общих/личных продаж, проценты с продаж, от которых зависит уровень заработной платы. Обучить сотрудников эффективным продажам, выявлению потребностей, работе с возражениями, допродажам. Так как основная проблема в том, что сотрудники не умеют грамотно продавать товар, а руководители не проводят обучение для отработки этого навыка.
7. Найти точки рекламы. Составить список мест, где потенциальный покупатель из нужной целевой аудитории может узнать о компании. Это должны быть и онлайн-точки и оффлайн.

Онлайн-точки – соц сети. Им необходимо уделить больше внимания, тк сейчас инстаграм и ВК – это основные платформы для рекламы и продаж. Реклама у блогеров, лидеров мнений, настроенная таргетированная реклама.

Оффлайн-точки – наружная реклама на банерах на улице, маршрутном такси, система «приведи друга» и тд.


При оформлении рекламы важно указывать на свои конкурентные преимущества актуальные для целевой аудитории. Это позволит выделить рекламу из общего потока информации.
Задание 2

Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Цель настоящего проекта – открытие детского клуба для реализации спектра развивающих услуг в сфере дополнительного образования детей в городе с населением более 1 млн. человек. Основной источник дохода – оплата за посещение занятий.

Рост рождаемости, популяризация дошкольного образования, государственная поддержка и социальная значимость этой сферы делают ее достаточно привлекательной для предпринимательства. Кроме того, при благоприятной реализации проекта возможно достижение высокой рентабельности и окупаемости инвестиций.

Целевой аудиторией детского развивающего клуба являются различные группы людей, которые нацелены на творческое и интеллектуальное развитие своих детей. Целевая аудитория представлена родителями детей дошкольного возраста. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию.

Миссия детского клуба заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 150 кв.м., расположенное в спальном районе города. Арендная плата составляет 110000 рублей/месяц.

Объем первоначальных вложений в открытие детского развивающего центра - 740 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение мебели и оборудования, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на оборудование учебного пространства. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 5 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 36,6%. Ежемесячная чистая прибыль при достижении плановых продаж составляет около 900 тыс. руб., а годовой объем чистой прибыли за первый год работы - 6,7 млн. рублей. При этом продажи обладают ярко выраженной сезонностью: в летние месяцы наблюдается сокращение продаж. Финансовый план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться благодаря высокой загруженности детского клуба. Интегральные показатели эффективности проекта представлены в таблице 1.


Срок окупаемости (PP), мес.

8

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

8

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

1 044 175

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

19,57

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

14,58

Индекс доходности (PI)

1,03

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта учитываемые в бизнес плане детского клуба

Индекс доходности больше единицы, чистая приведенная стоимость положительна и составляет 3 963 197 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Задание 3.

Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность

менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Одинаковый уровень профессиональных навыков, образование, опыт – это не все, что нужно для оценки. Необходимо:

1. Определить склад характера, темперамент, личностные качества подходящие для данной должности. Это может быть:

- упорство;

- нацеленность на результат;

- трудолюбие;

- отношение к работе;

- отношение к людям;

- амбициозность;

- умение правильно распределять время;

- умение обучать и обучаться;

- умение действовать в кризисных, стрессовых ситуациях и тд.

Эти качества можно выявить либо на испытательном сроке, либо на собеседовании провести тестирование, где, например, будут даны ситуации и нужно составить план действий.
2. Умение общаться, «вливаться» в коллектив. От этого напрямую зависит работоспособность коллектива
, а, следовательно, и прибыль компании. Необходимо:

- провести стажировку и посмотреть как кандидаты проявят себя в коллективе, наладят связи, построят работу и тд.

- на собеседовании дать сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке с кандидатами. Узнать мнение сотрудников о них, а также узнать мнение кандидатов о коллективе.
3. Выявить социальные и финансовые проблемы кандидатов: проблемы в семье, семейное положение, кредит и ипотека и т.д. Что тому или иному кандидату будет мешать в работе, что мотивировать.
Даже при равном опыте, образовании и профессиональных навыках кандидаты покажут разный результат. Так как не каждый человек правильно умеет действовать в стрессовой ситуации, быстро находить общий язык с другими сотрудниками и выстраивать эффективную работу, для кого-то проблемы в семье или аренда жилья (следовательно, возможные переезды) будут негативно сказываться на работоспособность. Необходимо выявить все эти факторы и выбрать наиболее подходящего кандидата.