Файл: Проект Направление Руководители проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект

Направление




1. Руководители проекта

Директор МОБУ «Новоалександровская СОШ» Ушакова Ирина Владимировна

Ф.И.О. руководителя проекта



Адрес проживания с индексом

8 (35342) 6-25-40

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

uiv@oobz.ru

Адрес электронной почты (обязательно)

https://vk.com/public198367383

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Вконтакте и др.)

2. Название проекта

«Создание образовательной среды школы для повышения финансовой грамотности младших школьников»

3. Аннотация проекта (краткое описание проекта)

Данный проект посвящен формированию основ финансовой грамотности младших школьников через разработку, внедрение и реализацию комплекса образовательных мероприятий в МОБУ «Новоалександровская СОШ».

Своевременность проекта для образовательной организации обусловлена потребностью обучающихся и их родителей (законных представителей) в реализации способностей и возможностей в аспекте овладения финансовой грамотностью как основы социализации; необходимостью организации деятельности школы с учетом требований ФГОС: разработка программ внеурочной деятельности, направленных на формирование финансовой грамотности, поиск эффективной системы социализации учащихся; готовностью педагогов школы к формированию финансовой грамотности обучающихся в рамках внеурочной деятельности и на уроках.

Темпы роста просроченной задолженности населения перед банками достигли рекордного показателя. Именно экономическим невежеством населения объясняются многие финансовые проблемы, с которыми сталкиваются заемщики, взявшие так называемые микрокредиты, участие в финансовых пирамидах. Массовое неумение соизмерять расходы с доходами, планировать бюджет семьи, желание получить все и сразу приводит к многочисленным кредитам, которые невозможно выплатить.

Многие взрослые столкнулись с проблемой того, что они не знают и не умеют управлять своими финансовыми потоками, следовательно, их не обучали этому целенаправленно, и они не могут сформировать правильное отношение к деньгам у своих детей. Отсутствие экономического воспитания часто проявляется в небрежном отношении детей к своим вещам, они не понимают, что замена этих вещей стоит их родителям немалых денежных затрат. Умение управлять финансовыми потоками – это не врожденная способность человека, это приобретенная система представлений, ценностей и сформированных привычек.

Все это делает актуальным создание образовательной среды для повышения финансовой грамотности младших школьников в образовательном учреждении.

Рынок финансовых услуг развивается. Российские граждане, в том числе и взрослые люди, не всегда аккуратно и осторожно себя на нем ведут. Да и, в общем-то, ребенок с малых лет должен понимать, что есть семейный бюджет, есть зарплата, надо как-то рачительно относиться к этим деньгам. Обучить учащегося азам финансовой грамотности – важная и нужная задача. Все это делает актуальным введение задач формирования финансовой грамотности в программы различных школьных предметов, организацию занятий внеурочной деятельности как важного элемента воспитания подрастающего поколения.

В этой связи подготовка младшего школьника к разумному финансовому поведению, что подразумевает умение принимать решения в финансовой сфере, обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также способность и готовность внести вклад в развитие экономики, выступает актуальной задачей образования и ресурсом развития Оренбургской области.

Введение курса «Финансовая грамотность» во внеурочную деятельность обучающихся позволит решить вышеизложенные проблемы. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Грамотность школьников в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления финансовой системы Оренбургской области, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан.

4. Проблема, на решение которой направлен проект

Стимулирование населения к сбережению денежных средств, в том числе посредством развития финансовой грамотности, должно быть одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса. Исследование финансовой грамотности детей и подростков в России, а также факторов, оказывающих наибольшее влияние на их финансовое поведение, проведённое Национальным агентством финансовых исследований показало, что только 8% семей ведут детальный учет доходов и расходов. Большинство (77%) вообще не ведут бюджет и не привлекают (73%) своих детей к вопросам, связанным с семейным бюджетом. Только треть родителей (33%) регулярно обсуждают с детьми вопросы, связанные с деньгами, экономикой и финансами. Поскольку очень часто дети младшего школьного возраста исключены из процесса финансового планирования семьи, формируется модель поведения, при которой они предпочитают тратить, а не копить. Из-за этого дети попадают в зону риска в вопросах финансовой грамотности.

По результатам анкетирования, проведённого среди родителей обучающихся младших школьников МОБУ «Новоалександровская СОШ» выявилось, что большинство родителей не привлекают своих детей к вопросам планирования семейного бюджета и не обсуждают с ними вопросы, связанные с деньгами, экономикой и финансами. Поэтому знания детей в сфере грамотного распоряжения личными финансами находятся на низком уровне, что в результате может привести к рисковому поведению и снижению благосостояния в старшем возрасте. Данная проблема требует введения новых активных форм организации образовательного процесса, которые предполагают не только участие обучающихся в различных интеллектуальных мероприятиях, олимпиадах, исследованиях, но и включение всего образовательного учреждения в проекты разного уровня.

5. Цель проекта

Создание условий для привлечения младших школьников к вопросам грамотного распоряжения финансами и повышения уровня их финансовой грамотности, способствующих развитию критического, позитивного мышления младших школьников, их социализации

6. Основные задачи проекта

1.Ввести новое направление во внеурочной деятельности обучающихся МОБУ «Новоалександровская СОШ» – обучение финансовой грамотности.

2. Использовать возможность интегрирования тем по финансовой грамотности в образовательные программы различных учебных дисциплин, реализуемых в образовательной организации, в частности математики.

3.Актуализировать знания обучающихся начальной школы в области финансовой грамотности, формируя актуальные метапредметные и личностные компетенции младших школьников, закладывая тем самым основы рационального финансового поведения младших школьников.

4.Активно использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы групповой одновозрастной и разновозрастной работы, проектной, исследовательской, игровой деятельности и др.

5.Включить в образовательный процесс родителей, укрепив семейные отношения, а также взаимоотношения родителей со школой.

6.Создать сборник методических материалов по теме «Повышения финансовой грамотности младших школьников МОБУ «Новоалександровская СОШ»

7. Деятельность в рамках проекта

Методическое объединение учителей начальных классов одним из направлений своей деятельности определило организацию работы с педагогическими кадрами по реализации инновации «Финансовая грамотность», намечен план мероприятий:

Организовать творческую группу, в которую будут включены учителя с учётом опыта работы по преподаванию учебных дисциплин социально-гуманитарной направленности с учащимися данной возрастной группы (в начальной школе – «Математика», «Окружающий мир», «Решение проектных задач»), наличия знаний и умений, связанных с преподаванием на основе деятельностного подхода и практико-ориентированных задач; знания специфики познавательных заданий и умения их использовать на различных этапах образовательного процесса; наличия квалификации, позволяющей участвовать в инновационной деятельности; готовности к работе в режиме эксперимента с учащимися и родителями; умения привлекать собственный творческий потенциал для решения образовательных задач; наличия собственных творческих разработок.

На основе норм административного управления издание приказа «Об организации работы по реализации проекта «Создание образовательной среды МОБУ «Новоалександровская СОШ» для повышения финансовой грамотности младших школьников»

Определение задач учителя по содействию становления определённых основ финансовой грамотности школьников.

Проведение плановых занятий обучающих семинаров, включающие мастер- классы учителей, анализ содержания презентаций разработчиков курса «Финансовая грамотность»

Проведение консультаций для учителей по видеоматериалам занятий, с целью определения проблемных полей и вариантов решения педагогических задач.

Творческая группа учителей школы приступила к формированию банка педагогических идей (методических разработок занятий) по направлению «Финансовая грамотность».

8. Календарный план реализации проекта

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

Количественные показатели

Ответственные

Подготовительный этап:

создание проекта, определение готовности школы к реализации проекта;

план реализации проекта;

инструментарий мониторинга показателей реализации проекта;

формирование нормативно- методической базы реализации проекта;

март-август 2023 г.




Руководитель проекта: Директор МОБУ «Новоалександровская СОШ»

Разработчик проекта:


Констатирующий этап

Анализ научно-методического, материально-технического обеспечения;

Проведение стартовой диагностики обучающихся 3Б класса, анализ полученных данных;

Выявление принципов, подходов, механизмов, условий для осуществления проекта.

сентябрь 2023 г.

Опрос 30 учеников 3Б

Руководитель проекта: Директор МОБУ «Новоалександровская СОШ»

Разработчик проекта:


Обучающий этап

Разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта;

Разработка электронного ресурса для совместной деятельности детей и родителей;

Проведение различных мероприятий, а именно:

– Создание в сети Интернет на официальном сайте МОБУ «Новоалександровская СОШ» вкладки «Финансовая грамотность», предполагающую публикацию новостей, анонса событий, результатов деятельности;

– Накопление методического материала.

– Реализация плана работы с детьми;

– Оптимальная организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО;

– Организация и проведение семинаров по подготовке учителей, родителей, волонтеров для проведения школьных мероприятий (День финансиста, недели финансовой грамотности, квестов);

– Проведение специальных мероприятий выходного дня для всех участников образовательного процесса;

– Проведение классных часов, лекций, круглых столов, конкурсов для обучающихся, дискуссионных клубов для родителей, педагогов на темы финансовой грамотности;

– Организация и проведение олимпиад по финансовой грамотности обучающихся;

– Разработка и выпуск буклетов, лэпбуков, газет, журналов на темы, посвященные финансовому образованию;

– Информирование общественности о процессах и результатах реализации проекта через школьный сайт, школьную газету, СМИ.

сентябрь 2023 г.– май 2024 г.

– обучено 30 учеников;

– 34 публикации в новостной ленте за каждую учебную неделю;

– 4 семинара по подготовке учителей, родителей, волонтеров для проведения школьных мероприятий;

– 6 специальных мероприятий выходного дня для всех участников образовательного процесса;

– 6 классных часов;

– 3 конкурса для обучающихся на темы финансовой грамотности;

– 1 олимпиада по финансовой грамотности обучающихся;

– 500 буклетов и

500 газет на темы, посвященные финансовому образованию.

Руководитель проекта: Директор МОБУ «Новоалександровская СОШ»

Разработчик проекта:


Заключительный этап:

– Проведение итоговой диагностики обучающихся 3 Б класса;

– Сравнительный количественно-качественный анализ стартовой и итоговой диагностики;

– Проведение семинаров по обмену опытом с другими ОУ по этапам реализации проекта;

– Создание программы и методических рекомендаций по формированию основ финансовой грамотности младших школьников;

– Размещение электронного пособия на сайте в Интернет;

– Организация мониторинга эффективности реализации проекта;

– Определение перспектив развития проекта в последующие годы в МОБУ «Новоалександровская СОШ»;

– Составление отчета об итогах реализации проекта «Создание образовательной среды МОБУ «Новоалександровская СОШ» для повышения финансовой грамотности младших школьников».

май 2024 г. – май 2025 г.

3 семинара по обмену опытом с другими образовательными учреждениями Бузулукского района по этапам реализации проекта

Руководитель проекта: Директор МОБУ «Новоалександровская СОШ»

Разработчик проекта:


9. Команда проекта

Руководитель проекта: Директор МОБУ «Новоалександровская СОШ»

Разработчик проекта:

Участники проекта: классные руководители 2-4 классов; родители (законные представители) обучающихся 2-4 классов

10. Партнеры проекта

Финансовые организации города Бузулука

11. Результаты проекта

Реализация проекта «Создание образовательной среды МОБУ «Новоалександровская СОШ» для повышения финансовой грамотности младших школьников» позволит администрации образовательной организации:

1. Ввести новое направление во внеурочной деятельности детей – обучение финансовой грамотности.

2. Начать обучение с любого образовательного уровня и любого класса в зависимости от возможности образовательной организации.

3. Реализовать принцип преемственности по изучению финансовой грамотности в начальной, основной и средней школе.

4. Формировать актуальные метапредметные и личностные компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Использовать возможность интегрирования тем по финансовой грамотности в образовательные программы различных учебных дисциплин, реализуемых в образовательной организации, в частности математики, окружающего мира, ОРКСЭ и других.

6. Обеспечить участникам образовательных отношений посредством обучения в определенной мере социальную защиту в финансовой сфере.

Преподавание курсов финансовой грамотности позволяет учителям:

1. Использовать матричный принцип (как по вертикали, так и по горизонтали) для организации практико-ориентированного обучения по финансовой грамотности и системно-деятельностный, компетентностный подходы для обеспечения реализации современных требований как к процессу обучения, так и к его результатам.

2. Обеспечить формирование финансовой культуры и заложить основы рационального финансового поведения обучающихся.

3. Использовать УМК как ресурс для организации системного и непрерывного обучения, предпрофильного обучения, индивидуального и дистанционного обучения.

4. Сформировать у учащихся метапредметные, личностные компетенции, соответствующие ФГОС.

5. Активно использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы групповой одновозрастной и разновозрастной работы, проектной, исследовательской, игровой деятельности и др.

6. Использовать материалы отдельных модулей для углубленного изучения тем финансовой сферы и организации работы с одаренными детьми.

7. Включить в образовательный процесс родителей, укрепив семейные отношения, а также взаимоотношения родителей со школой.

8. Сформировать основы личной финансовой безопасности у себя, обучающихся и их родителей.

Серия учебно-методических материалов по финансовой грамотности предоставляет возможности для:

Обучающимся:

1. Приобрести навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; самостоятельного поиска методов решения практических задач; информационно- познавательной деятельности.

2. Ориентироваться в сложном мире финансов, научиться пользоваться финансовыми инструментами, оценивать свои риски при принятии финансовых решений, понимать ответственность и последствия необдуманных решений.

3. Понимать финансовую информацию и правильно толковать финансовые термины.

4. Использовать навыки рационального финансового поведения.

6. Применять полученные знания для эффективного исполнения социально- экономической роли потребителя и других.

7. Развить навыки разработки личного финансового плана и формирования семейного бюджета, использования различных способов сбережения и накопления денежных средств.

8. Укрепить взаимоотношения с родителями.

9. Использовать полученные знания, умения и навыки в целях личной финансовой безопасности.

10. Быть готовым к самообразованию по финансовой грамотности.

Родителям:

1. Совместно с детьми изучать основы финансовой грамотности, приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

2. Сформировать семейный бюджет и реализовывать его в жизни.

3. Расширить возможности по использованию финансовых услуг и продуктов и эффективно их использовать.

4. Сформировать стратегию личной финансовой безопасности.

5. Укрепить семейные взаимоотношения.

6. Быть готовыми к образованию, в том числе самообразованию, по финансовой грамотности.

12. Методы оценки результатов

Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач предусматривается использование следующих показателей:

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

1.

Изменение качества знаний обучающихся (результаты стартовой диагностики, итоговой диагностики по методике оценки результатов, предоставленной разработчиками УМК «Финансовая грамотность»

В процентах

2.

Формирование метапредметных компетенций обучающихся и универсальных учебных действий

Абсолютные величины

3.

Мониторинг развития творческих способностей учащихся, творческой самореализации и социальной активности младших школьников

Кол-во творческих проектов

4.

Статистические данные о количестве победителей и призеров различного рода конкурсов исследовательских и проектных работ

Проценты и абсолютные величины

5.

Разработка и внедрение новых программ в учебно-воспитательный процесс

Абсолютные величины

6.

Мониторинг участия обучающихся начальной школы в исследовательских и проектных работах.

Абсолютные величины и проценты

7.

Количество новых форм организации внеурочных занятий.

Абсолютные величины

8.

Статистические данные о количестве обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по формированию основ финансовой грамотности

Абсолютные величины и проценты

9.

Ведение портфолио обучающихся.

Абсолютные величины

10.

Приобретение обучающимися начальной школы функционального навыка коммуникативного взаимодействия и опыта исследовательской и проектной деятельности;

Групповая проверка деятельности

11.

Распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в формате записей в блогах, семинаров, консультаций;

Абсолютные величины

12.

Улучшение условий для внеурочного взаимодействия с обучающимся;

Результаты наблюдений

13.

Удовлетворённость родителей (законных представителей) в предоставлении образовательной услуги

Абсолютные величины и проценты по результатам анкетирования




13. Устойчивость проекта

На основе действующих в МОБУ «Новоалександровская СОШ» нормативных актов, регламентирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса, были проведены мероприятия по принятию решения о разработке плана-графика реализации проекта по формированию основ финансовой грамотности младших школьников на 2022-2024 годы.

В МОБУ «Новоалександровская СОШ» сформировано пространство инновационной деятельности и педагогического поиска. Как показал опрос педагогов, большинство из них обладает высокой степенью стремления к познанию, рефлексии своей деятельности. Ими внедряются в образовательный процесс новации, которые положительно влияют на качество образования.

В МОБУ «Новоалександровская СОШ» разработана и апробирована модель организации проектной деятельности.

Анализ уровня методической работы школы, позволяет утверждать о подготовленности педагогов к освоению новшеств, что включает в себя владение современными психолого-педагогическими инклюзивными технологиями, знание психологических особенностей учащихся, владением технологией проектов.

Педагоги активно распространяют свой опыт на практико-ориентированных семинарах, представляют свой опыт в форме мастер-классов, на методических заседаниях, что свидетельствует о готовности педагогического коллектива к диссеминации опыта по формированию финансовой грамотности учащихся.

Кадровая подготовка коллектива ОУ к профессиональному осуществлению инновационной деятельности достаточно высока и характеризуется высокой степенью сплоченности вокруг идеи повышения финансовой грамотности учащихся как основы их социализации.

Программа курса «Финансовая грамотность» разрабатывается для возрастной группы 8-10 лет. Срок реализации программы определяется в рамках возрастной категории обучающихся. По решению образовательной организации можно выполнить программу курса как за один год, так и за несколько лет отдельными модулями. Целью реализации курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у младших школьников. Программа может быть реализована за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, как курс внеурочной деятельности, за счёт интеграции с другими предметами: математикой, информатикой, окружающим миром, технологией, в рамках программы дополнительного образования. При любом способе реализации учителю необходимо разработать соответствующую рабочую программу, подойдя к ней комплексно: включить практические занятия, деловые игры, экскурсии, проектную работу и другие активные формы образовательной деятельности по данной тематике в программу внеурочной деятельности и тем самым реализовать практико-ориентированный подход к реализации программы в полном объеме. В дополнение к непосредственной работе с УМК следует активно использовать Интернет-источники актуальной аналитической информации, о предлагаемых населению банковских продуктах, об изменениях в законодательстве.

Включение курса «Финансовая грамотность» как составляющей внеурочной деятельности позволяет придавать социальную и экономическую значимость содержанию Основной образовательной программы начального общего образования, что в свою очередь способствует приобретению школьниками навыков необходимых для социализации в современном обществе. При этом учебный план остается сбалансированным и не допускающим неоправданного увеличения учебной нагрузки.

Информационное сопровождение инновационной деятельности будет осуществляться через сайт МОБУ «Новоалександровская СОШ», на котором будут представлены основные направления деятельности ОУ по реализации проекта «Создание образовательной среды МОБУ «Новоалександровская СОШ» для повышения финансовой грамотности младших школьников»





14. Бюджет проекта.



п/п

наименование статьи расходов

Стоимость единицы

кол-во единиц

Всего

(руб.)







1.

Учебный кабинет начальных классов



1






2

Помещения для групп продлённого дня



1






3.

Спортивные залы (большой и малый)



1






4.

Актовый зал



1






5.

Компьютер

40000

1

40000




6.

Интерактивная доска

370000

1

370000




7.

Экран

63000

1

63000




8.

Проектор

15000

1

15000




9.

Принтеры (чёрно-белый)

8000

1

8000




10.

Принтер лазерный (цветной)

12000

1

12000










ИТОГО по смете

508000