Файл: Тема Мой микрорайон Итоговое мероприятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема__Мой микрорайон ______________________

Итоговое мероприятие__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:________________


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с_________­­_______________ _____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Чтение художественной и познавательной литературы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за камнями

Задачи:  формировать представление о камнях как части неживой природы.

Какие бывают камни?

Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

Назови твердые камни.

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее?

Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Сравните камни на участке и в овраге.

Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. 

Задачи:  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Задачи:  продолжать учить ловко увертываться от ловящего

Хоккей на снегу

Задачи:  учить прокатывать шайбу в ворота. 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с________________________________________ Прыжки вверх с места.

Задачи:  развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приёмы _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с___________________________________

_____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Задачи:  воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

2. Подвижные игры

«Салки со скакалкой»

Задачи:  учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

«Лягушки и цапля»

Задачи:  учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание работы в режимных моментах

1.Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

2.Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

3.Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):




ВТОРНИК Дата:________________


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Чтение художественной и познавательной литературы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи:закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.
Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. 

3. Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с____________________________________ Расчистка дорожки к дереву

украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Задачи:  учить заботиться о растениях.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

_____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.
Задачи: закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность

2. Подвижные игры

«Ловишки с мячом».
Задачи:  передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. 
«Кати в цель».
Задачи:  развивать координацию движений.

3. Индивидуальная работа

по экологии с_________________________________________________________

____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание работы в режимных моментах

1.Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

2.При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

3.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбран­ным делом, Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):





СРЕДА Дата:________________



Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_____________________________________________ _____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Дидактические игры математического содержания

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

на тему___ __________________________________________________________

Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Чтение художественной и познавательной литературы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром


Наблюдение за свиристелью

Задачи:

  • закреплять представления о птицах (свиристель);

  • воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает отве­тить на вопросы.

  • Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цве­та, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные по­лоски.)

  • Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

  • Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)

  • Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, бо­ярышника, калины.)

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Задачи: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

3. Подвижные игры

«Волк во рву»

Задачи:  учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

«Будь ловким»

Задачи:  учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с__________________________________________«Кто самый меткий»

Задачи:  учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук._

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с___________________________________________________ _____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Сюжетно – ролевая игра

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приёмы _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от резуль­тата.

2. Подвижные игры

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи:  учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

«Подбей волан»

Задачи:  учить детей работать ракеткой, подбивая волан  так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание работы в режимных моментах

1.Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

2.При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

3.Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

4.Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу учить детей высказывать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):




ЧЕТВЕРГ Дата:________________


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с____________________________________ _____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Дидактические игры по развитию речи

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чтение художественной и познавательной литературы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за грузовым транспортом

Задачи:  учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья.
Задачи:  воспитывать бережное отношение к природе

3. Подвижные игры

«Полоса препятствий»

Задачи:  учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с______________________________________развитие движений.

Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.


ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи с____________________________________________

Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Строительные игры

_____________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Задачи: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

2. Подвижные игры

«Перебрось через планку»

Задачи:  учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

«Загони льдинку»

Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с____________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание работы в режимных моментах

1.Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать разви­вать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоцио­нальный отклик при восприятии музыки разного характера.

2.Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, используя наглядный материал.

3.Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):