Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С начала 50-х годов полупроводники стали использоваться и в электрооборудовании. Во многих странах ученые уже давно работают над созданием бесконтактных регуляторов, так как электрические соединения с помощью обычных выключателей и т. д. В 1957 году в СССР были созданы первые бесконтактные регуляторы, в которых процессы замыкания и размыкания тока происходят без механического разрыва или соединения цепи. Здесь роль переключателя играет магнитный усилитель или полупроводник. Работая даже под воздействием слабого сигнала, такой регулятор плавно подключает напряжение и постепенно доводит его до заданного значения.
Автомобили
В 1950 году во всех странах насчитывалось более 70 миллионов автомобилей. В конце 50-х годов, по данным зарубежной прессы, во всех странах мира находилось в эксплуатации около 100 миллионов автомобилей, суммарная мощность двигателей которых равнялась примерно 10 миллиардам л. с. Во всех странах в 1955 году было произведено 13,5 миллиона легковых автомобилей, в том числе более 10,4 миллиона легковых и 2,4 миллиона грузовых автомобилей и автобусов.
Производство и использование автомобилей в СССР получило большой размах. Первые автомобили в Советском Союзе были построены в 1924-1925 годах, в годы первых пятилеток в стране была создана автомобильная промышленность. В 1937 году Советский Союз выпустил более 200 тысяч автомобилей, в 1950-е-363 тысячи, в 1957-1959 годах СССР выпускал около полумиллиона автомобилей в год.
В 1957 году советские автомобильные заводы выпустили 495,4 тысячи автомобилей. Подавляющее большинство из них составляли грузовики грузоподъемностью до 40 тонн.
В течение XX века изменился весь облик автомобиля. В последние годы наиболее удачную форму кузова выбирают аэродинамические исследования, которые проводятся с целью снижения сопротивления воздуха кузова путем приближения его формы к идеально обтекаемой. При этом большое внимание уделяется художественной отделке внешнего вида автомобиля.
Усовершенствование автомобиля позволило достичь высоких скоростей: в 1909 году рекорд скорости автомобиля составлял 202 км / ч, в 1935 году гоночный автомобиль со специальным двигателем мощностью 2500 л. с. достиг скорости 484 км/ч, а в 1939 году гоночный автомобиль с двумя двигателями авиационного типа показал скорость 595 км / ч. Установленный в 1947 году в Англии абсолютный мировой рекорд скорости гоночного автомобиля составляет 634,26 км / ч.
В 1959 году в СССР началось серийное производство новых легковых автомобилей высокого класса-"ЗИЛ - 1П" с V-образным двигателем мощностью 220 л. с. и максимальной скоростью 170 км / ч, а также комфортабельных автомобилей "Чайка" с V-образным двигателем мощностью 195 л. с. и максимальной скоростью 160 км/ч. К 1961 году был запущен в производство первый советский автомобиль малого размера "Запорожец".
Автомобиль "Чайка", серийное производство которого Горьковский автозавод начал в середине декабря 1958 года, представляет собой семиместный пассажирский комфортабельный автомобиль, конструкция которого отражает новейший уровень развития автомобильной техники.
Химическая технология
При рассмотрении истории развития ряда новых отраслей производства и техники, связанных с разработкой двигателей внутреннего сгорания, с ядерной технологией, можно выделить одну из их особенностей - потребность в новых металлах и сплавах, новых синтетических веществах и материалах. Этим требованиям новой технологии отвечало развитие металлургии и химической технологии.
Из важнейших отраслей химической промышленности особое значение имеет развитие производства синтетических материалов и изделий из них. Эти материалы и изделия являются важнейшим фактором технического прогресса.
Химическая промышленность СССР создавалась заново в ходе индустриализации страны. До Октябрьской революции в России практически не было химической промышленности. В настоящее время СССР занимает второе место в мире по объему химического производства.
В мае 1958 года. Пленум ЦК КПСС принял специальное постановление "Об ускоренном развитии химической промышленности", выдвинув при этом на первый план производство синтетических материалов. Химическая промышленность стремительно развивается в годы семилетней давности.
С 1947 по 1957 год мировое производство синтетических волокон выросло с 80-90 тысяч тонн до 250 тысяч тонн. В 1956 году мировое (без СССР) производство искусственных и синтетических волокон достигло 2,5 миллиона тонн, а производство искусственных волокон в США в 1957 году составило 800 тысяч тонн. В Советском Союзе производство искусственных волокон (начатое в 1931 году) с 1940 по 1956 год выросло в 12 раз. Объем производства химических волокон в СССР в 1959 году составил почти 180 тысяч тонн, а темпы производства искусственного волокна в нашей стране постоянно растут. Только за пять лет, с 1955 по i960 год, производство синтетических волокон увеличилось в 2 раза.
С конца 50-х годов характерной чертой в создании новых видов оборудования для производства различных химических волокон является замена периодически изменяющихся рабочих устройств непрерывно работающими машинами и аппаратами, хотя такой переход сталкивается с большими трудностями в связи со сложностью технологии и необходимой высокой точностью приборостроения.
Наряду с искусственными и синтетическими волокнами стоит отметить развитие производства таких синтетических высокомолекулярных соединений, как всевозможные синтетические смолы, из которых можно изготавливать небьющееся органическое стекло и различные пластические массы. Пластмассы применяются во многих отраслях народного хозяйства и особенно широко в ряде отраслей машиностроения (в частности, в авиационной и автомобильной промышленности).
К 1959 году в СССР был разработан способ получения полиэтилена при средних давлениях с дешевым катализатором. В настоящее время проблема синтеза полиэтилена решена.
Заключение
В целом организационные мероприятия середины 50-х годов способствовали ускорению научно-технического прогресса. За десятилетие расходы на науку выросли почти в четыре раза. В результате в 50-60-е годы 80% всех научных открытий СССР было сделано за все послевоенные годы. А развитие научно-технической мысли в стране ознаменовалось рядом крупных достижений мирового уровня.
Были заметные достижения в различных областях науки: физике, химии, биологии и др.
СССР пропустил новый научно-технический и цивилизационный этап развития. Советское руководство продолжало развивать отрасли промышленности, присущие индустриальному обществу. В результате страна заняла первое место в мире по производству чугуна, стали, угля, нефти, газа, тракторов и минеральных удобрений. Подавляющее большинство активного населения работало в сфере материального производства, при этом до 40% рабочих - в промышленности, 60% - в строительстве и 70% - в сельском хозяйстве занимались ручным трудом. Количество компьютеров в СССР не превышало нескольких десятков тысяч, и о массовом распространении персональных компьютеров не могло быть и речи. Доля расходов на социальные и культурные нужды снижается с середины 60-х годов. К 1985 году доля расходов на образование упала ниже уровня 1940 года.
Список литературы
-
Вернадский, Г. В. Русская история: учебник / Г. В. Вернадский. - М.: АГРАФ, 1997. - 680 с. -
Зуев, М. Н. История России / М. Н.Зуев. - М.: Дрофа, 2000. - 397 с. -
История России в контексте всемирной истории: учеб.пособие. учебное пособие / В. А. Бердинских [и др.]. - Киров: ГПУ, 1999. - 280 с. -
Радугин А. А. История России (Россия в мировой цивилизации): учеб.пособие. учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугина. - М.: Центр, 1997. - 380 с. -
Боханова, А. Н. История России. XX век / А. Н. Боханова, М. М. Горинова, В. П. Дмитренко. - М.: АСТ, 1998. - 342 с. -
Леонов, С. В. История России: в 2 т.: учеб. стипендия / Под ред. С. В. Леонова. - М.: Высшая школа экономики, 1997. - 301 с. -
Киселев, А. Ф. Новейшая история Отечества XX века: в 2 т.: учебник для вузов / Под ред. А. Ф. Киселева, Е. М. Щагиной. - М.: Гуманит. Изд - во Центра ВЛАДОС, 1998. - 534 с. -
Соколов, А. К. Курс советской истории 1941-1991 гг. / А. К. Соколов, В. С. Тяжельникова. - М.: Высшая школа, 1999. - 417 с. -
Поликарпов В. С. История науки и техники: учебник. учебное пособие-Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 752 с. -
История техники / А. Н. Зворыкин [и др.]. - М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1962. - 413 с.
именяются, например, в ультразвуковом дефектоскопе.