Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине история экономических учений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ\



Группа ММ18М561
Студент
М.А.Дударёнок


МОСКВА 2020

Практическое задание №1

Тема 4. Английская классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо)
3. Как определяется стоимость согласно теории Рикардо?
Рикардо - сторонник трудовой теории стоимости. Следуя А. Смиту, он проводил различие между меновой стоимостью и потребительной стоимостью товаров. Меновая стоимость зависит от количества труда, содержащегося в товаре. Однако Д. Рикардо более твердо поддерживает стоимость труда, чем А. Смит. Он считает, что закон стоимости не только работает в условиях простого товарного производства, но и сохраняет свое действие в условиях капитализма. Рикардо не может объяснить отклонение между ценой и стоимостью и считает это явление исключением из закона стоимости.
Практическое задание №2

Тема 5. Экономические учения периода разложения классической школы Мальтус, Сэй)

1. Каковы основные факторы производства по теории Cэя ? Какой фактор добавился к ним в ХХ веке?

Учение Сея о трех факторах производства. Сей считал, что трем факторам производства – труду, капиталу и земле – соответствуют три основных дохода: труд создает заработную плату, капитал – процент, земля – ренту. Сумма этих трех доходов определяет величину стоимости продукта, каждый из владельцев того или иного фактора производства получает доход, созданный соответствующим фактором производства, как определенную долю стоимости продукта.


В ХХ веке к этим факторам добавился факторный анализ.

Практическое задание №3

Тема 9. Кейнсианство и его эволюция
1. Почему кейнсианскую теорию называют теорией эффективного спроса?

Кейнсианскую теорию называют теорией эффективного спроса, выделяя тем самым главную идею. А она состоит в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса (общей покупательной способности) воздействовать на производство и предложение товаров и услуг, повысить уровень занятости. Значение теории Дж. М. Кейнса заключается не просто в пере­смотре традиционных подходов к анализу процессов экономического развития. Кейнс заложил общетеоретические основы исследования функциональных зависимостей и взаимосвязей реальных экономи­ческих величин как агрегированных категорий, показал их влияние на ход и тенденции экономического развития

Практическое задание №4

Тема 11. Экономическая мысль в России в Х1Х-ХХ вв.

2. В чем заключается вклад Н.Д. Кондратьева в отечественную и мировую экономическую науку?

Кондратьеву принадлежит заслуга непосредственного участия в составлении первых планов. Кондратьев и возглавляемый им Конъюнктурный институт работали над созданием макроэкономической теории планирования и прогнозирования. Изучалась динамика цен, индексы объемов производства и другие показатели, с помощью которых характеризовались тенденции рыночной экономики. Для него рынок выступал в качестве связующего звена между национализированным, кооперативным и частным секторами, а также как важный источник хозяйственной информации. Предназначение же народнохозяйственного плана ученый видел в том, чтобы обеспечить более быстрый, чем при самопредельном развитии, темп роста производительных сил. Заслуга Кондратьева заключалась в том, что он разработал довольно стройную концепцию научного планирования, сознательного воздействия на экономику. В конце 20-х гг. он подошел к концепции индикативного планирования, которая была реализована во многих странах Запада после второй мировой войны.