Файл: Отчет по прохождению практики в огибдд умвд россии по г. Петрозаводску.doc
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оформление материалов, рассмотрение дела, исполнение постановления, пересмотр постановлений (решений)).
Авторы настоящего исследования полагают, что необходимо рассмотреть основные составляющие в административно-правовом режиме обеспечения безопасности дорожного движения, с целью последующего рассмотрения содержания административно-юридической деятельности:
- на % порядок действий участников дорожного движения, регламентирован посредством норм права, которые устанавливают их права и обязанности, содержащиеся в ПДД, иных нормативноправовых актах, и конкретизируется в документах по использованию технических средств организации дорожного движения (проекты, схемы, организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и др.), а также непосредственными регулировочными действиями уполномоченных на то должностных лиц (регулировщиков);
- согласование документации на выполнение отдельных видов работ, влияющих на уровень безопасности дорожного движения.
- посредством разрешительной системы допуска к эксплуатации транспортных средств, к управлению механическими транспортными средствами;
- посредством разрешительной системы ввода в эксплуатацию объектов улично-дорожной инфраструктуры;
- по лицензированию конкретной деятельности, которая отнесена в соответствии с законодательством к обеспечению безопасности дорожного движения.
Ряд исследователей полагает, что важнейшей составной частью административно-правового рассматриваемого режима является предусмотренная система мер административного принуждения, которая включает в себя госконтроль и надзор, меры административного предупреждения, административного пресечения, административно обеспечительные меры и меры административной ответственности.
Исходя из проведенного анализа содержания полномочий, которые предоставлены ГИБДД, можно утверждать, что административно-юрисдикционная деятельность данного органа составляет процесс рассмотрения и разрешения административно-правовых споров. Данные споры , как правило, возникают:
- в процессе реализации полномочий по установлению порядка дорожного движения;
- в процессе разрешительно-регистрационных действий;
-в рамках применения мер административной ответственности за нарушения административноправовых норм;
- в процессе применения мер административного пресечения и административного предупреждения.
Таким образом, исследование позволяет выявить основные особенности административноюрисдикционной деятельности органов ГИБДД. К числу данных особенностей следует отнести:
- специфический порядок и правила рассмотрения индивидуальных дел;
- реализация административно - юрисдикционной деятельности возможна уполномоченными на то должностными лицами органов ГИБДД либо судом при наступлении соответствующих случаев;
- должностные лица вправе пользоваться упрощенным административно - деликтным производством при назначении административного наказания на месте правонарушения без составления соответствующего протокола; регламентирована как федеральным законодательством, законодательством 238
- правовых актов;
- деятельность выявляется при реализации разрешительной, регистрационной, лицензионной, а также иной регулятивной, правоприменительной деятельности, которая предусмотрена законом, а так же в рамках проведения административного расследования и рассмотрения соответствующих дел.
Таким образом, в настоящей статье рассмотрены основные аспекты понятия и содержания административно - юрисдикционной деятельности органов ГИБДД, особенности которых обусловлены особенностями осуществления деятельности исключительно в рамках безопасности дорожного движения.
Заключение
Производственная практика была пройдена в ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.
Срок прохождения практики: с 27.01.2020-09.02.2020.
Руководитель практики начальник подполковник полиции Дышаев Александр Игоревич.
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
1.Раскрыть общую характеристику ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.
2.Рассмотреть отчет по прохождению практики в ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.
Таким образом, во время прохождения практики мной была изучена структура ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску, функции и полномочия работников ГИБДД; принимал активное участие в работе инспекторов ГИБДД. Так же я научился составлять проекты процессуальных документов. Однако хочу отметить, что отведенный промежуток времени на прохождения производственной практики недостаточен для более полного и глубоко изучения направлений деятельности ОВД.
В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами Российской Федерации, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
Список литературы
I . нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2020.(с изм. и доп. от 21 марта 2014 года № 6);
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( с измен. и доп. от 27 декабря 2018 г. № 508-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации. 11 декабря 1995 г., № 50, ст. 487.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ( с измен. и доп. от 18 февраля 2020 г. № 23-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации. 7 января 2002 г. № 1.
4. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 2 декабря 2019 г. № 408-ФЗ) // Российская газета. № 80. 07.05.2002.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с изм. и доп. от 6 марта 2019 г. № 21-ФЗ)\\ Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52.
6. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. и доп. от 3 августа 2018 г. № 332-ФЗ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900.
Авторы настоящего исследования полагают, что необходимо рассмотреть основные составляющие в административно-правовом режиме обеспечения безопасности дорожного движения, с целью последующего рассмотрения содержания административно-юридической деятельности:
- на % порядок действий участников дорожного движения, регламентирован посредством норм права, которые устанавливают их права и обязанности, содержащиеся в ПДД, иных нормативноправовых актах, и конкретизируется в документах по использованию технических средств организации дорожного движения (проекты, схемы, организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и др.), а также непосредственными регулировочными действиями уполномоченных на то должностных лиц (регулировщиков);
- согласование документации на выполнение отдельных видов работ, влияющих на уровень безопасности дорожного движения.
- посредством разрешительной системы допуска к эксплуатации транспортных средств, к управлению механическими транспортными средствами;
- посредством разрешительной системы ввода в эксплуатацию объектов улично-дорожной инфраструктуры;
- по лицензированию конкретной деятельности, которая отнесена в соответствии с законодательством к обеспечению безопасности дорожного движения.
Ряд исследователей полагает, что важнейшей составной частью административно-правового рассматриваемого режима является предусмотренная система мер административного принуждения, которая включает в себя госконтроль и надзор, меры административного предупреждения, административного пресечения, административно обеспечительные меры и меры административной ответственности.
Исходя из проведенного анализа содержания полномочий, которые предоставлены ГИБДД, можно утверждать, что административно-юрисдикционная деятельность данного органа составляет процесс рассмотрения и разрешения административно-правовых споров. Данные споры , как правило, возникают:
- в процессе реализации полномочий по установлению порядка дорожного движения;
- в процессе разрешительно-регистрационных действий;
-в рамках применения мер административной ответственности за нарушения административноправовых норм;
- в процессе применения мер административного пресечения и административного предупреждения.
Таким образом, исследование позволяет выявить основные особенности административноюрисдикционной деятельности органов ГИБДД. К числу данных особенностей следует отнести:
- специфический порядок и правила рассмотрения индивидуальных дел;
- реализация административно - юрисдикционной деятельности возможна уполномоченными на то должностными лицами органов ГИБДД либо судом при наступлении соответствующих случаев;
- должностные лица вправе пользоваться упрощенным административно - деликтным производством при назначении административного наказания на месте правонарушения без составления соответствующего протокола; регламентирована как федеральным законодательством, законодательством 238
- правовых актов;
- деятельность выявляется при реализации разрешительной, регистрационной, лицензионной, а также иной регулятивной, правоприменительной деятельности, которая предусмотрена законом, а так же в рамках проведения административного расследования и рассмотрения соответствующих дел.
Таким образом, в настоящей статье рассмотрены основные аспекты понятия и содержания административно - юрисдикционной деятельности органов ГИБДД, особенности которых обусловлены особенностями осуществления деятельности исключительно в рамках безопасности дорожного движения.
Заключение
Производственная практика была пройдена в ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.
Срок прохождения практики: с 27.01.2020-09.02.2020.
Руководитель практики начальник подполковник полиции Дышаев Александр Игоревич.
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
1.Раскрыть общую характеристику ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.
2.Рассмотреть отчет по прохождению практики в ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.
Таким образом, во время прохождения практики мной была изучена структура ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску, функции и полномочия работников ГИБДД; принимал активное участие в работе инспекторов ГИБДД. Так же я научился составлять проекты процессуальных документов. Однако хочу отметить, что отведенный промежуток времени на прохождения производственной практики недостаточен для более полного и глубоко изучения направлений деятельности ОВД.
В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами Российской Федерации, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
Список литературы
I . нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2020.(с изм. и доп. от 21 марта 2014 года № 6);
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( с измен. и доп. от 27 декабря 2018 г. № 508-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации. 11 декабря 1995 г., № 50, ст. 487.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ( с измен. и доп. от 18 февраля 2020 г. № 23-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации. 7 января 2002 г. № 1.
4. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 2 декабря 2019 г. № 408-ФЗ) // Российская газета. № 80. 07.05.2002.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с изм. и доп. от 6 марта 2019 г. № 21-ФЗ)\\ Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52.
6. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. и доп. от 3 августа 2018 г. № 332-ФЗ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900.