Файл: В статье доктора исторических наук Карнишиной Н. Г. рассматривается реформы 18601870 годов, которые были проведены в Русской Православной Церкви.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и всегда увещевательно всячески подавлять недовольство крестьян. Также, в лице Церкви государство видело задачу внушать народу повиновения властям, поддержания самодержавной власти монарха. Между Церковью и государством не было конфликта и не могло быть. Церковь как социальный институт полностью был зависим от государственной власти .Государственный надзор за деятельностью Церкви осуществлял обер-прокурор, это был государственный чиновник.
Реформа 1860-1870 годов настолько не устраивало духовенство, ожидавшего получение государственного жалованья и улучшения положения. Наряду с этим реформами 1861 года были недовольны все: дворяне, за то, что лишились крепостных, освобожденные крестьяне за то ,что остались без земли; духовенство, что лишились привилегии духовного сословия. Теперь духовенство подлежало светскому суду, получило статус свободного юридического лица, чины и должности не передавались по наследству. Напряжение в обществе после реформы 1861 году повлияло и на духовенство. Так сельские священники, зависимые от крестьян ,оказались в бедственном положении. Требуя деньги за требы, сельское духовенство теряло авторитет у прихожан. В анализе почему церковная реформа была неудачной, предводитель дворянства писал: что не следовало рассматривать Церковь как политический инструмент. Церковь в России часть народа, культуры и духовности нации и возлагать на нее чисто административно управленческие функции было неверно.
Список источников
1.Карнишина Н.Г. Государственно-церковные отношения в России во второй половине XIX – начале XX в. // Вестник Томского государственного университета. История. № 5 (31). 2014. - С. 16-23.
2.Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 2014год.
3. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 2014 Т. 2.
Реформа 1860-1870 годов настолько не устраивало духовенство, ожидавшего получение государственного жалованья и улучшения положения. Наряду с этим реформами 1861 года были недовольны все: дворяне, за то, что лишились крепостных, освобожденные крестьяне за то ,что остались без земли; духовенство, что лишились привилегии духовного сословия. Теперь духовенство подлежало светскому суду, получило статус свободного юридического лица, чины и должности не передавались по наследству. Напряжение в обществе после реформы 1861 году повлияло и на духовенство. Так сельские священники, зависимые от крестьян ,оказались в бедственном положении. Требуя деньги за требы, сельское духовенство теряло авторитет у прихожан. В анализе почему церковная реформа была неудачной, предводитель дворянства писал: что не следовало рассматривать Церковь как политический инструмент. Церковь в России часть народа, культуры и духовности нации и возлагать на нее чисто административно управленческие функции было неверно.
Список источников
1.Карнишина Н.Г. Государственно-церковные отношения в России во второй половине XIX – начале XX в. // Вестник Томского государственного университета. История. № 5 (31). 2014. - С. 16-23.
2.Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 2014год.
3. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 2014 Т. 2.