Файл: Программа государственого экзамена для студентов 5 курса по специальности 051301 Общая медицина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕНОГО ЭКЗАМЕНА для студентов 5 курса по специальности 051301 «Общая медицина»
22.01.2013
Курс – 5
Семестры – IX- X
Лекций – 30
Практические занятия – 240 часов
Самостоятельная работа – 135 часов
Всего учебных часов – 270 часов
Государственный квалификационный экзамен – в X семестре
2012 г.
Программа государственного экзамена составлена на основании рабочей программы, разработанной профессором, д.м.н. Турлановым К.М. и Типовой программы по СНМП специальности « Общая медицина», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Казахстан (2011 г.)
Программа обсуждена на КОПе кафедр терапевтического профиля
«___22 ____» мая 2011 г., протокол №7
Председатель, ________________________д.м.н., доцент Исина З.Б.
Утверждена на МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
«_23__»___06___________2011
Председатель, ________________________д.м.н., профессор Есенжанова Г.М.
Программа государственного экзамена студентов 5 курса ОМ
Согласно (ГОСО 2006) Государственный экзамен у студентов 5 курса по специальности «Общая медицина» проводится в два этапа:
-
Первый Этап – комплексное тестирование -
Второй этап ОСКЭ
Первый этап – интегрированный экзамен в виде комплексного тестирования, куда входят 7 профильных дисциплин по специальности ОМ.
1.Внутренние болезни
2.Хирургические болезни
3. Детские болезни
4.Неврология и психиатрия
5.Акушерство и гинекология
6. Амбулаторно-поликлиническая терапия
7.Скорая и неотложная медицинская помощь
В тестовый центр представлены тестовые задания в количестве 300 по каждой дисциплине, всего их 2100 заданий. Каждому студенту будет предложено ответить на 100 тестов. Согласно модели образования в КазНМУ на компетентно-ориентированный подход обучения из 5 компетенции на тестах оцениваются 2 компетенции (95% знание и 5% правовая компетенция).
Дисциплины | Количество часов по дисциплине | Количество тестов | Уровень сложности | ||
I | II | III | |||
1.Внутренние болезни | 405 часов | 300 ( из них 15 тестов по правовой компетенции) | 20% | 60% | 20% |
2. Скорая и неотложная медицинская помощь | 405 часов | 300 (из них 15 тестов по правовой компетенции) | 20% | 60% | 20% |
Второй этап- для реализации оценки сформированных практических навыков вторым этапом государственного экзамена является сдача объективного структурированного экзамена (ОСКЭ) по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи. Прием второго этапа экзамена будет проводится в Центре практических навыков. Согласно компетентно- ориентированному подходу обучения в КазНМУ, второй этап оценивается по двум видам компетенции: практический навык и коммуникативный навык.
Этапы практических навыков (ОСКЭ) и баллы по каждому этапу
№ | Наименование этапа | Баллы | Макс балл по этапу | Время в мин | |||
2 неудовл | 3 удовл | 4 хор | 5 отл | ||||
1 | Сердечно-легочная реанимация | 0-49 | 50-74 | 75-89 | 90-100 | 100 | 7 мин |
2 | Зондовое промывание желудка | 0-49 | 50-74 | 75-89 | 90-100 | 100 | 7 мин |
3 | Коникотомия | 0-49 | 50-74 | 75-89 | 90-100 | 100 | 7 мин |
4 | Купирование анафилактического шока | 0-49 | 50-74 | 75-89 | 90-100 | 100 | 7 мин |
5 | Решение ситуационных задач | 0-49 | 50-74 | 75-89 | 90-100 | 100 | 7 мин |
В конце государственного экзамена баллы полученные за 1 и 2 этапы суммируются, выставляется средний балл в соответствии с оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.
Балльно-рейтинговая система
Количество баллов | % -ное содержание | Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Оценка по традиционной системе |
90-100 | 95-100 | A | 4,0 | Отлично |
| 90-94 | A– | 3,67 | |
75-89 | 85-89 | B+ | 3,33 | хорошо |
| 80-84 | B | 3,0 | |
| 75-79 | B- | 2,67 | |
50-74 | 70-74 | C+ | 2,33 | Удовлетворительно |
| 65-69 | C | 2,0 | |
| 60-64 | C– | 1,67 | |
| 55-59 | D+ | 1,33 | |
| 50-54 | D | 1,0 | |
| 0-49 | F | 0 | Неудовлетворительно |
этап 1 « СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ»
Условие ситуации
Мужчина 60 лет внезапно на улице потерял сознание. Случайными прохожими была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Прибывшая через 4 минуты бригада СМП обнаружила больного в крайне тяжелом состоянии, без сознания, отсутствует пульс на сонной артерии и дыхание. Необходимо провести сердечно-легочную реанимацию.
Оснащение: муляжи для проведения сердечно-легочной реанимации, кушетка, воздуховод, мешок Амбу, дефибриллятор, гель для смазки электродов, марлевые прокладки и салфетки.
Проведите сердечно-легочную реанимацию комментируя свои действия.
Критерии бальной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков
№ | Критерии оценки | Полный ответ | Неполный ответ | Неправильный ответ |
| Оценивает показания к проведению сердечно-легочной реанимации: отсутствие сознания, пульса на сонных артериях, остановка дыхания. Укладывает больного спиной на твердую поверхность. Грудную клетку освобождает от одежды. | 10 | 5,0 | 0 |
| Проводит санацию верхних дыхательных путей (пальцем, катетером, любым отсасывающим устройством). Обеспечивает проходимость верхних дыхательных путей при помощи воздуховода. Применяет тройной прием Сафара: а) запрокидывает голову больного б) открывает больному рот в) выдвигает вперед и вверх нижнюю челюсть так, чтобы нижние резцы были выше верхних | 10,0 | 5,0 | 0 |
| Применяет ИВЛ по способу «рот в рот», «рот в нос», с помощью мешка Амбу. На рот (или нос) больного накладывает марлевую салфетку. Вдувания производит при зажатом носе (рте). Мешок Амбу накладывает плотно на рот и нос. Каждое вдувание занимает 1 секунду (при более длительном форсированном вдувании воздух может попасть в желудок). Вдувание производит резко и до тех пор, пока грудная клетка пациента не начнет заметно подниматься. Частота дыхательных движений составляет 10 в минуту. Оценивает адекватность искусственного дыхания по периодическому расширению грудной клетки и пассивному выдыханию воздуха. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| Нащупывает конец грудины и располагает руки на 2 пальца выше мечевидного отростка (нижняя треть грудины). Одну кисть накладывает основанием ладони на грудину, другую поверх неё. Руки полностью выпрямляет в локтевых суставах. Использует не силу рук, а массу туловища и силу мышц спины. Угол между грудиной и плечевыми суставами врача – 90 градусов. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определить ее эластичность. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| Прогибает грудную клетку на глубину не менее 5 см, продолжительностью 0,5 с, частотой не менее 100 в 1 мин. (одно нажатие на один счет). Надавливает на нижнюю треть грудины достаточно сильно, затем руки на мгновение задерживает в этом положении и быстро отпускает. Время надавливания и отпускания длится менее 1 с, интервал между компрессиями – 0,5-1,0 с. Не отрывает ладони от груди пациента. У подростков ЗМС производит основанием одной кисти (запястьем) с частой 100 в 1 мин и амплитудой движений грудины около 5 см. Оптимальное соотношение одновременного проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца как для одного, так и для двух реаниматоров 30:2 осуществляется с паузой на проведение ИВЛ. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| При выявлении на кардиомониторе/дефибрилляторе фибрилляции желудочков/желудочковой тахикардии без пульса проводит дефибрилляцию. Включает дефибриллятор в сеть и устанавливает необходимую мощность разряда (200, 300, 360 ДЖ). Смазывает электроды дефибриллятора специальным гелем или накладывает на кожу пациента смоченные марлевые прокладки. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| Электроды дефибриллятора прикладывает на кожу пациента (один в области верхушки сердца, второй под правой ключицей). Контролирует ритм сердца на экране дефибриллятора. Нажимает кнопку «заряд» на электроде дефибриллятора и предупреждает окружающих, чтобы все отошли от больного. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| После звукового сигнала о том, что заряд набран, плотно прижимает электроды к коже больного и нажимает одновременно кнопки «разряд» на электродах дефибриллятора. Контролирует ритм сердца на экране дефибриллятора. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| Оценивает эффективность проведенных мероприятий по сердечно-легочной реанимации: появление пульса на сонной артерии, дыхания, сознания, порозовение кожных покровов. | 10,0 | 5,0 | 0 |
| Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при осмотре и проведении СЛР | 10,0 | 5,0 | 0 |
Максимальная сумма балл по этапу-100
Время, отведенное на задание – 7 мин
этап 2 « ЗОНДОВОЕ промывание желудка»
Условие ситуации
Вы на вызове: мужчина 55 летс жалобами на чувство тяжести в эпигастральной области, тошноту, рвоту давно съеденной пищей, из анамнеза – язва желудка, осложненная субкомпенсированным стенозом привратника.
Выполните зондовое промывание желудка комментируя свои действия.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
| Проведение зондового промывания желудка у взрослого пациента |
Критерии бальной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков
№ | Критерии оценки шагов | Баллы | ||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил времен ной лимит | Не вы пол нил | ||
1 | Экзаменуемый правильно подобрал необходимые инструменты: – желудочный зонд, – шпатель, – воронка или шприц Жане, – таз для промывных вод, – марлевые салфетки, – фартук из медицинской клеенки, – стерильный вазелин (глицерин) – 1% дикаин – раствор для промывания 2-3л, комнатной температуры. | 10 | 5 | 0 |
| | | | |
2 | Вымыл руки, надел маску, халат, фартук, перчатки. Назвал возможные положения пациента при проведении манипуляции: – сидя – лежа на левом боку (если больной без сознания) Продемонстрировал положение пациента сидя, для этого усадил, наклонив голову и туловище немного вперед. | 10 | 5 | 0 |
3 | Измерил длину зонда, на которую он должен быть введен. От губ до мочки уха и далее вниз по передней брюшной стенке так, чтобы верхнее отверстие на зонде находилось ниже мечевидного отростка грудины. | 10 | 5 | 0 |
4 | Кончик зонда смазал вазелином, обезболил вспрыскиванием 1% дикаином ротоглотку. Назвал пути введения желудочного зонда и продемонстрировал один из них: – через рот: ввел зонд в полость рта пациента и направил его кзади до прохождения кончика в пищевод. Продвигал зонд по средней линии языка медленно и равномерно до отмеренной метки, отмеченной полоской лейкопластыря. – через нос: наклонил голову пациента в противоположную сторону, затем осторожно ввел зонд в ноздрю. | 10 | 5 | 0 |
5 | Продвинул зонд в носоглотку по задней стенке, при этом пациент должен совершать глотательные движения (глоток воды). Сразу, после того как зонд проглочен, убедился, что пациент может свободно дышать, а затем мягко продвинул зонд до отмеченной длины. Отметил, что выделение жидкости через зонд подтверждает правильное местонахождении зонда в желудке. Сопротивление при введении, рвота, кашель и другие признаки гипоксии свидетельствуют об ошибочном попадании зонда в трахею. В этих случаях зонд немедленно извлекается и вводится снова через 1-2 мин. | 10 | 5 | 0 |
6 | Присоединил к зонду воронку или шприц Жане без поршня. Опустил воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив воронку) до появления желудочного содержимого. | 10 | 5 | 0 |
7 | Налил 500 мл воды в воронку для промывания. Медленно поднимая воронку вверх, следил за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Быстро, но плавно опустил воронку ниже исходного уровня и вылил содержимое желудка в таз. | 10 | 5 | 0 |
8 | Повторил промывание желудка до «чистых вод». Отметил, что количество введенной и выделенной жидкости должно быть примерно равным или не менее 2-3 литров. | 10 | 5 | 0 |
9 | Отсоединил воронку, аккуратно, быстрым движением удалил зонд с помощью салфетки. | 10 | 5 | 0 |
10 | Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при осмотре и проведении промывание желудка | 10 | 5 | 0 |