Файл: Программа государственого экзамена для студентов 5 курса по специальности 051301 Общая медицина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕНОГО ЭКЗАМЕНА для студентов 5 курса по специальности 051301 «Общая медицина»
22.01.2013

Курс – 5

Семестры –  IX- X

Лекций – 30

Практические занятия –  240 часов

Самостоятельная работа – 135 часов

Всего учебных часов – 270 часов

Государственный квалификационный экзамен – в X  семестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

 

 

 

 

Программа государственного экзамена составлена на основании рабочей программы, разработанной  профессором, д.м.н. Турлановым К.М. и  Типовой программы по СНМП  специальности « Общая медицина», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Казахстан (2011 г.)

 

 

Программа обсуждена  на  КОПе  кафедр терапевтического профиля

 

«___22 ____»  мая  2011  г., протокол №7

 

Председатель, ________________________д.м.н., доцент Исина З.Б.

 

 

Утверждена на МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

 

«_23__»___06___________2011

 

Председатель, ________________________д.м.н., профессор Есенжанова  Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа государственного экзамена  студентов 5 курса ОМ

 

      Согласно (ГОСО 2006) Государственный экзамен   у студентов  5 курса  по специальности «Общая медицина» проводится в два этапа:

  1. Первый Этап – комплексное тестирование

  2. Второй этап ОСКЭ

 

Первый этап – интегрированный экзамен  в виде комплексного тестирования, куда входят 7 профильных дисциплин по специальности ОМ.

1.Внутренние болезни

2.Хирургические болезни

3. Детские болезни

4.Неврология и психиатрия

5.Акушерство и гинекология

6. Амбулаторно-поликлиническая терапия

7.Скорая и неотложная медицинская помощь

 

В тестовый центр представлены тестовые задания в количестве 300 по каждой дисциплине,  всего их  2100 заданий.  Каждому студенту будет предложено ответить на 100 тестов. Согласно модели образования в КазНМУ  на компетентно-ориентированный подход обучения из 5 компетенции на тестах оцениваются 2 компетенции (95% знание и 5% правовая компетенция).


Дисциплины

Количество часов по дисциплине

Количество тестов

Уровень сложности

I

II

III

1.Внутренние болезни

405 часов

300 ( из них 15 тестов по правовой компетенции)

20%

60%

20%

2. Скорая и неотложная медицинская помощь

 405 часов

300 (из них 15 тестов по правовой компетенции)

20%

60%

20%

 

 

     Второй этап- для  реализации оценки сформированных практических навыков  вторым этапом государственного экзамена является сдача объективного структурированного экзамена (ОСКЭ) по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи. Прием второго этапа экзамена будет проводится в Центре практических навыков. Согласно компетентно- ориентированному подходу обучения в КазНМУ, второй этап оценивается  по двум видам компетенции: практический навык и коммуникативный навык.

 

Этапы  практических  навыков  (ОСКЭ) и баллы по каждому этапу



Наименование этапа

Баллы

Макс балл по этапу

Время в мин

2 неудовл

3

удовл

4

хор

5

отл

1

Сердечно-легочная реанимация

0-49

50-74

75-89

90-100

100

7 мин

2

Зондовое промывание желудка

0-49

50-74

75-89

90-100

100

7  мин

3

Коникотомия

0-49

50-74

75-89

90-100

100

7 мин

4

Купирование анафилактического шока

0-49

50-74

75-89

90-100

100

7 мин

5

Решение ситуационных задач

0-49

50-74

75-89

90-100

100

7 мин


 

В конце государственного экзамена  баллы полученные за 1 и 2 этапы суммируются, выставляется средний балл в соответствии с оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.  

Балльно-рейтинговая  система

 

Количество баллов

% -ное содержание

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

баллов

Оценка по традиционной системе

90-100

95-100

A

4,0

Отлично

 

90-94

A–

3,67

 

75-89

85-89

B+

3,33

хорошо

 

80-84

B

3,0

 

 

75-79

B-

2,67

 

50-74

70-74

C+

2,33

Удовлетворительно

 

65-69

C

2,0

 

 

60-64

C–

1,67

 

 

55-59

D+

1,33

 

 

50-54

D

1,0

 

 

0-49

F

0

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этап 1  « СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ»

 

 

Условие ситуации

Мужчина 60 лет внезапно на улице потерял сознание. Случайными прохожими была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Прибывшая через 4 минуты  бригада СМП обнаружила больного в крайне тяжелом состоянии, без сознания, отсутствует пульс на сонной артерии и дыхание.  Необходимо провести сердечно-легочную реанимацию.

 

Оснащение: муляжи для проведения сердечно-легочной реанимации, кушетка, воздуховод, мешок Амбу, дефибриллятор, гель для смазки электродов, марлевые прокладки и салфетки.


 

Проведите сердечно-легочную реанимацию комментируя свои действия.

 

Критерии бальной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков



Критерии оценки

Полный ответ

Неполный ответ

Неправильный ответ

  1. 1.       

Оценивает показания к проведению сердечно-легочной реанимации: отсутствие сознания, пульса на сонных артериях, остановка дыхания.

Укладывает больного спиной на твердую поверхность. Грудную клетку освобождает от одежды.

10

5,0

0

  1. 2.       

Проводит санацию верхних дыхательных путей (пальцем, катетером, любым отсасывающим устройством). Обеспечивает проходимость верхних дыхательных путей при помощи воздуховода. Применяет тройной прием Сафара:

а) запрокидывает голову больного

б) открывает больному рот

в) выдвигает вперед и вверх нижнюю челюсть так, чтобы нижние резцы были выше верхних

10,0

5,0

0

  1. 3.       

Применяет ИВЛ по способу «рот в рот», «рот в нос», с помощью мешка Амбу. На рот (или нос) больного накладывает марлевую салфетку. Вдувания производит при зажатом носе (рте). Мешок Амбу накладывает плотно на рот и нос. Каждое вдувание занимает 1 секунду (при более длительном форсированном вдувании воздух может попасть в желудок). Вдувание производит резко и до тех пор, пока грудная клетка пациента не начнет заметно подниматься. Частота дыхательных движений составляет 10 в минуту. Оценивает адекватность искусственного дыхания по периодическому расширению грудной клетки и пассивному выдыханию воздуха.

10,0

5,0

0

  1. 4.       

Нащупывает конец грудины и располагает руки на 2 пальца выше мечевидного отростка (нижняя треть грудины). Одну кисть наклады­вает основанием ладони на грудину, другую поверх неё. Руки полностью вы­прямляет в локтевых суставах. Использует не силу рук, а массу туловища и силу мышц спины. Угол между грудиной и плечевыми суставами врача – 90 градусов. Первое нажатие на грудную клетку про­водит плавно, с целью определить ее эластичность.

10,0

5,0

0

  1. 5.       

Прогибает грудную клетку на глубину не менее 5 см, продолжительностью 0,5 с, частотой не менее 100 в 1 мин. (одно нажатие на один счет). Надавливает на нижнюю треть грудины достаточно сильно, затем руки на мгновение задерживает в этом положении и быстро отпускает. Время надавливания и отпускания длится менее 1 с, интервал между компрессиями – 0,5-1,0 с. Не  отрывает ладони от груди па­циента.

У подростков ЗМС производит основанием одной кисти (запястьем) с частой 100 в 1 мин и амплитудой движений грудины около 5 см.

Оптимальное соотношение од­новременного проведения ИВЛ и не­прямого массажа сердца как для одного, так и для двух реаниматоров 30:2 осуществляется с паузой на проведение ИВЛ.

10,0

5,0

0

  1. 6.       

При выявлении на кардиомониторе/дефибрилляторе фибрилляции желудочков/желудочковой тахикардии без пульса проводит дефибрилляцию.

Включает дефибриллятор в сеть и устанавливает необходимую мощность разряда (200, 300, 360 ДЖ).  Смазывает электроды дефибриллятора специальным гелем или накладывает на кожу пациента смоченные марлевые прокладки.

10,0

5,0

0

  1. 7.       

Электроды дефибриллятора прикладывает на кожу пациента (один в области верхушки сердца, второй под правой ключицей).  Контролирует ритм сердца на экране дефибриллятора. Нажимает кнопку «заряд» на электроде дефибриллятора и предупреждает окружающих, чтобы все отошли от больного.

10,0

5,0

0

  1. 8.       

После звукового сигнала о том, что заряд набран,  плотно прижимает электроды к коже больного и нажимает одновременно кнопки «разряд» на электродах дефибриллятора. Контролирует ритм сердца на экране дефибриллятора.

10,0

5,0

0

  1. 9.       

Оценивает эффективность проведенных мероприятий по сердечно-легочной реанимации: появление пульса на сонной артерии, дыхания, сознания, порозовение кожных покровов.

10,0

5,0

0

  1. 10.   

Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при  осмотре и проведении СЛР

10,0

5,0

0


 

Максимальная сумма балл по этапу-100                                  

Время, отведенное на задание – 7 мин

этап 2  « ЗОНДОВОЕ промывание желудка»

 

 

Условие ситуации

Вы на вызове: мужчина 55 летс жалобами на чувство тяжести в эпигастральной области, тошноту, рвоту давно съеденной пищей, из анамнеза – язва желудка, осложненная субкомпенсированным стенозом привратника.

Выполните зондовое промывание желудка комментируя свои действия.

 

Оснащение

Наименование

Предназначение

  1. Волонтер или муляж

  2. Вода для промывания 2-3 л, стерильный вазелин (глицерин), фартук из медицинской клеенки, 1% дикаин.

  3. Набор перчаток, желудочный зонд, шпатель, воронка или шприц Жане, марлевые салфетки.

  4. Таз для промывных вод

Проведение  зондового промывания желудка у взрослого пациента

 

Критерии бальной оценки действий экзаменуемого при пошаговом выполнении практических навыков



Критерии оценки шагов

Баллы

Выполнил

в полной мере

Выполнил не в полной мере или нарушил времен

ной лимит

Не вы

пол

нил

1

Экзаменуемый правильно подобрал необходимые инструменты:

–          желудочный зонд,

–          шпатель,

–          воронка или шприц Жане,

–          таз для промывных вод,

–          марлевые салфетки,

–          фартук из медицинской клеенки,

–          стерильный вазелин (глицерин)

–          1% дикаин

–                    раствор для промывания 2-3л, комнатной температуры.

10

5

0
















2

Вымыл руки, надел маску, халат, фартук, перчатки. Назвал возможные положения пациента при проведении манипуляции:

– сидя

– лежа на левом боку (если больной без сознания)

Продемонстрировал положение пациента сидя, для этого усадил, наклонив голову и туловище немного вперед.

10

5

0

3

Измерил длину зонда, на которую он должен быть введен. От  губ до мочки уха и далее вниз по передней брюшной стенке так, чтобы верхнее отверстие на зонде находилось ниже мечевидного отростка грудины.

10

5

0

4

Кончик зонда смазал вазелином, обезболил вспрыскиванием 1% дикаином ротоглотку.

Назвал пути введения желудочного зонда и продемонстрировал один из них:

– через рот: ввел зонд в полость рта паци­ента и направил его кзади до прохождения кончика в пищевод. Продвигал зонд по средней линии языка медленно и равномерно до отмеренной метки,  отмеченной полоской лейкопластыря.

– через нос: наклонил голову пациента в противоположную сторону, затем осторожно ввел зонд в ноздрю.

10

5

0

5

Продвинул зонд в носоглотку по задней стенке, при этом пациент должен совершать глотательные движения (глоток воды). Сразу, после того как зонд проглочен, убедился, что пациент может свободно дышать, а затем мягко продвинул зонд до отмеченной длины.

Отметил, что выделение жидкости через зонд подтверждает правильное местонахождении зонда в желуд­ке. Сопротивление при введении, рвота,  кашель и другие  признаки гипоксии свиде­тельствуют об ошибочном попадании зонда в трахею. В этих случаях зонд немедленно извлекается и вводится снова через 1-2 мин.

10

5

0

6

Присоединил к зонду воронку или шприц Жане без поршня. Опустил воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив воронку) до появления желудочного содержимого.

10

5

0

7

Налил 500 мл воды в воронку для промывания. Медленно поднимая воронку вверх, следил за поступлением  из нее жидкости в желудок  (вода должна опуститься до устья воронки). Быстро, но плавно опустил воронку ниже исходного уровня и вылил содержимое желудка в таз.

10

5

0

8

Повторил промывание желудка до «чистых вод». Отметил, что количество введенной и выделенной жидкости должно быть примерно равным или не менее 2-3 литров.

10

5

0

9

Отсоединил воронку, аккуратно, быстрым движением удалил зонд с помощью салфетки.

10

5

0

10

Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при  осмотре и проведении промывание желудка

10

5

0